Exit Project: Глоссарий: Моделирование в обучении

Моделирование в обучении



Моделирование в обучении отработка определенных психологических операций , прежде всего в научнотеоретической сфере, на системах, служащих отображением реальных процессов окружающей среды.

Другие статьи : Магницидиум, Мазохизм, Мазуркевича теория, Майер (Maier) Генрих, Майер Адольф, Майер Генрих, Майер–Гросс (Mayer–Gross) Вильгельм, Мак–Дугалл (McDougall) Уильям, Макродвижения глаз, Макропсия, Маниакальный синдром, Манипулирование образом, Марафон, Маргинальный статус личности, Мартин Хайдеггер (Heidegger, Martin), Маскулинность, Маслоу Абрахам Харольд, Мастурбация, Матюшкин Алексей Михайлович, Мах (Mach) Эрнст, Медико-психологический центр индивидуальности, Медитация, Медицинская психология, Межвозрастное преподавание, Межполушарная организация психических процессов, Мейерсон Иньяс, Мейли (Meili) Ришар, Мейман Эрнст, Мейнонг (Meinong) Алексиус, Меланхолик, Меланхолия, Менчинская Наталья Александровна, Мерлин Вольф Соломонович, Мерло–Понти (Merleau–Ponty) Морис, Мертон Роберт Кинг, Месмер (Mesmer) Франц Антон, Метафизика души в русской психологии на рубеже XVIII-XIX вв., Метод близнецов, Метод вызванных потенциалов, Метод дихотического прослушивания, Метод исследования уровня притязаний, Метод кожно–гальванической реакции, Метод латеральных движений глаз, Метод личностного семантического дифференциала, Метод микроструктурного анализа, Метод минимальных изменений, Метод мозгового штурма, Метод мотивационной индукции, Метод объективного наблюдения, Метод позитронно-эмиссионной томографии, Метод полярных профилей, Метод приемных детей, Метод проб и ошибок, Метод регистрации электрокардиограммы, Метод репертуарных решеток, Метод самонаблюдения, Метод свободных ассоциаций, Метод семантического дифференциала, Метод семантического радикала, Метод средней ошибки, Метод убеждений, Метод электромиограммы, Метод электроэнцефалограммы, Методика двойной стимуляции, Методика зрительных предпочтений, Методика парных ассоциаций, Методика Петерсонов, Методика частичного воспроизведения, Методики оценки дивергентного мышления, Методы Лурия, Методы психологической саморегуляции, Методы шкалирования, Метрическая шкала Озерецкого, Мечта, Мид Джордж Герберт, Мид Маргарет, Мизогиния, Микрогенез зрительного восприятия, Микродвижения глаз, Микропсия, Миллер (Miller) Джордж, Милль Джон Стюарт, Мимико–жестовая речь, Минимальные мозговые дисфункции, Минус-симптомы, Миракян Аршак Исраелович, Мифологизация Я, Мифомания, Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк, Младенческий возраст, Младший школьный возраст, Мнемосхема, Мнемотехника, Мнимая лживость, Модально–неспецифические расстройства памяти, Модально–специфические расстройства памяти, Модальность, Моделирование в обучении, Моделирование в психологии, Модель делителя, Модель с фильтрацией, Мозг, Молекулярный бихевиоризм, Молешотт Якоб, Молярный бихевиоризм, Монаков (Monakow) Константин, фон, Монокулярное зрение, Монокулярный параллакс движения, Монотония, Морено Якоб, Морита–терапия, Морфологический субстрат памяти, Московиси (Moscovici) Серж, Мотив, Мотивационная ригидность, Мотивация достижения, Моторика, Моторная реакция, Моторное поле, Моторные персеверации, Музыкотерапия, Мышечные синергии, Мышление, Мэй Ролло, Мю–ритм, Мюллер (Muller) Георг Элиас, Мюллер (Muller) Иоганн, Мюнстерберг (Munsterberg) Гуго, Мюррей (Murray) Генри Александр, Мясищев Владимир Николаевич, , ...

 

Гельб (Gelb) Адемар Максимилиан

Гельб (Gelb) Адемар Максимилиан (18.11.1887, Москва 7.8.1936, Шемберг, Шварцвальд) немецкий психолог. После окончания немецкой гуманитарной гимназии Петра и Павла в Москве получил философское образование в Мюнхене, в 1910г. защитил докторскую диссертацию под руководством К.Штумпфа в Психологическом институте Берлинского университета, здесь под его же руководством работал с 1910г. по 1912г. внештатным ассистентом, с этого времени начались его контакты с Грацкой психологической школой. С 1912г. по 1914г. он ассистент у К.Коффки в Психологическом институте Академии социальных наук во ФранкфуртенаМайне, с 1915г. работал в военном лазарете по мозговым поражениям г.Франкфурта. В 1919г. на естественнонаучном факультете университета Франкфурта защитил диссертацию для замещения должности...

Гельмгольц Герман

Гельмгольц Герман фон (31.08.1821, Постдам 8.09.1894) немецкий физик, физиолог и психолог. Впервые проделал измерение скорости проведения возбуждения по нервным волокнам. В психологии восприятия развивал концепцию бессознательных умозаключений, в соответствии с которой актуальное восприятие определяется уже имеющимися у индивида привычными способами, за счет которых сохраняется постоянство видимого мира, и в которых существенную роль играют мышечные ощущения и движения . Описал на основе данной концепции механизмы восприятия пространства. Развил трехкомпонентную теорию цветового зрения Т.Юнга. Разработал резонансную теорию слуха. Сотрудниками и учениками Гельмгольца были В.Вундт и И.М.Сеченов...

Гемералопия

Гемералопия (от греч. hemtra день, аlаos слепой, ops глаз.) патологическое снижение зрительного видения при слабом освещении. Виды: алиментарная гемералопия, обусловленная, как правило, недостатком витамина А в организме; симптоматическая гемералопия, связанная с различными заболеваниями нервного аппарата зрительной системы; эссенциальная гемералопия, имеющая наследственный...

Гемианопсия

Гемианопсия (от греч. hemi полу, an без, ops глаз) потеря способности воспринимать левую или правую половину зрительного поля. Обусловлена поражением нервных путей зрительного анализатора в области хиазмы или выше. При поражении внутренних отделов хиазмы возникает частичная слепота во внешнем поле зрения. При поражении нервных путей коркового отдела зрительного анализатора одного полушария мозга возникает частичная слепота в противоположных полях...

Гендерная роль

Гендерная роль (от англ. gender род, пол) набор специфически половых образцов поведения, которые ожидаются от мужчины и женщины. Синоним половая роль...

Генезис общения в онтогенезе

Генезис общения в онтогенезе процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида. Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у младенца в первые дни жизни при контактах с матерью (появление примерно на четвертой недели жизни улыбки в ответ на ласку взрослого). К четырем месяцам у младенцев появляется целостная реакция комплекс оживления . К концу первого года жизни у детей формируется общение, опосредствованное предметными действиями в форме совместной игры и манипуляций. В дошкольном возрасте постепенное овладение речью позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственно воспринимаемых ситуаций, а к концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимноличностное общение....

Генетика поведения

Генетика поведения учение, разработанное Ж.Пиаже , в центре которого стоит исследование психологических механизмов, обусловливающих структуру и развитие знания. В нем сделана попытка объединить данные, полученные в экспериментальных исследованиях онтогенетического развития, и общие теории современной логики и математики. Его теория познания представляет собой новый вариант биогенетической концепции . Как исторический, так и онтогенетический процесс развития знаний начинается с состояния эгоцентризма и феноменализма, которое характеризуется невозможностью осмыслить собственную позицию познающего субъекта. В дальнейшем это развитие осуществляется и за счет все большего проникновения в сущность объекта, и за счет рефлексии собственной познавательной активности. Данная стратегия исследования была применена Ж.Пиаже при генетическом анализе...

Генетическая эпистемология

Генетическая эпистемология (от греч. genesis происхождение и epistemоlоgia теория познания) вариант биогенетической концепции . В центре стоит исследование психологических механизмов, обусловливающих структуру и развитие знания. Здесь сделана попытка объединить данные, полученные в экспериментальных исследованиях онтогенетического развития, и общие теории современной логики и математики. Как исторический, так и онтогенетический процесс развития знаний начинается с состояния эгоцентризма и феноменализма, которое характеризуется невозможностью осмыслить собственную позицию познающего субъекта. В дальнейшем это развитие осуществляется и за счет все большего проникновения в сущность объекта, и за счет рефлексии собственной познавательной активности. Данная стратегия исследования была применена Ж.Пиаже при генетическом анализе формирования физических понятий скорости...

Гениальность

Гениальность (от лат. genius дух) высшая степень проявления творчества. Реализуется в создании тех или иных произведений, имеющих важное значение для развития общества. Для личности гения характерны такие черты, как творческая продуктивность, владение определенной методологией, готовность к преодолению стререотипов и конвенциональных...

Генитальная стадия психосексуального развития

Генитальная стадия психосексуального развития (от лат. genitale половые органы) четвертый, заключительный этап генетической концепции З.Фрейда . Характеризуется тем, что на этом этапе формируются зрелые гетеросексуальные отношения. Достигается в подростковом...

Генитальный характер

Генитальный характер (от лат. genitale половые органы) теоретический конструкт генетической концепции З.Фрейда . Тип личности, которая характеризуется психическим здоровьем, нормальными сексуальными отношениями, продуктивной...

Генотип

Генотип (от греч. genos происхождение, typos форма, образец) совокупность особенностей индивида, которые могут быть проинтерпретированы как проявление генетических, наследственных...

Гербарт Иоганн

Гербарт Иоганн (1776 1841) немецкий философ, психолог и педагог, основоположник эмпирической психологии в Германии. В качестве элементов сознания рассматривал представления. Для объяснения их статики и динамики, в частности их силы, ясности, говорил о необходимости применения математики. Согласно Гербарту, в сознании можно выделить три области: ясного сознания, просто сознания и бессознательного , между которыми существуют переходы (пороги). Так, возможен переход представлений из бессознательного в сознание за счет силы самого представления и количества связей данного представления с прошлым опытом, а также обратный переход представления в область бессознательного, получивший название вытеснения...

Геринг (Hering) Эвальд

Геринг (Hering) Эвальд фон (5.8.1834, Альтгерсдорф 27.1.1918, Лейпциг) немецкий физиолог и психолог. Получил медицинское образование в 18531858г.г. в Лейпцигском университете (прошел курс у Э.Г.Вебера и Г.Т.Фехнера ), защитил докторскую диссертацию по вопросам зоологии, в это время у Геринг появился особый интерес к общебиологическим проблемам; затем работал практическим врачом и ассистентом в поликлинике, под руководством Э.Г.Вебера подготовил диссертацию о бинокулярности пространственного восприятия для замещения должности доцента, с 1862г. он приватдоцент физиологии в Лейпцигском университете, с 1865г. профессор медицины, физики и физиологии в медикохирургической академии Иосифа в Вене, здесь совместно с Й.Брейером изучал рефлекторное изменение дыхания при раздражении блуждающего нерва (Selbststeuerung...

Гетерогенность живого движения

Гетерогенность живого движения функциональная, структурная и морфологическая сложность двигательного акта. Каждый компонент движения (когнитивный, программный, оценочный, аффективный и эффекторный) может быть изменен в реальных условиях двигательного поведения в ответ на изменения двигательной задачи, ситуации, внутренних ресурсов моторики и функциональных состояний...

Геффдинг Харальд

Геффдинг (Hoffding) Харальд (11.04.1843 2.06.1931) датский философидеалист, историк философии, психолог. С 1883г. профессор университета в Копенгагене. В 1915г. оставил преподавательскую деятельность. Опирался на идеи Канта, Шопенгауэра, Гегеля. Выделял три периода развития философского сознания (анимизм, платонизм, позитивизм). Трактовал сознание как высшую форму биологического развития. Предполагал, что свойства отдельных психологических элементов определяются совокупностью связей и отношений, в которые они включены. Ему принадлежит методологическая установка, получившая наименование шага Геффдинга . Сочинения. О принципах этики. Одесса, 1898; Философские проблемы. М., 1905; Психологическая основа логических суждений. М., 1908; История новейшей философии. СПб., 1909; Der menschliche Gedanke. 1911; Философия религии. СПб., 1912; Der Pationsbegriff. Lpz.,...

Гештальт

Гештальт (от нем. gestalt форма, структура) основное понятие гештальтпсихологии , выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики , которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания ( кажущееся движение , инсайт , восприятие мелодии). Образование гештальтов обусловлено действиями законов расчленения психологического...

Гештальт–качество

Гештальткачество (нем. gestallqualitat) понятие, введенное Х.Эренфельсом, обозначающее целостные, гештальтные свойства ряда психологических образований, доступных...

Гештальт-анализ

Гештальтанализ (от нем. Gestalt форма, структура + греч. analysis расчленение) метод описания психопатологических процессов, разработанный в гештальтпсихологии . В нем особое значение придается не столько отдельным феноменологическим фактам, сколько формам их субъективного упорядочивания, структурирования. Данный метод активно использовал К.Конрад...

Гештальтпсихологическая концепция ощущений

Гештальтпсихологическая концепция ощущений представление о том, что единицей чувственного познания, как и познания вообще, выступает восприятие , а ощущение лишь абстракция , результат препарирования образа восприятия в процессе...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Моделирование в обучении