Афазия (от греч. a отрицат. частица и phasis высказывание) системные нарушения речи , вызванные локальными поражениями коры левого полушария (у правшей). Эти нарушения могут затрагивать фонематическую, морфологическую и синтаксическую структуры активной и пассивной речи. По классификации А.Р.Лурия , основанной на концепции динамической локализации высших психических функций , выделяется семь форм. При поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) возникает сенсорная афазия, впервые описанная К.Вернике в 1874г., в основе которой лежит нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слов. При поражении средних отделов левой височной области (у правшей), возникает акустикомнестическая афазия, в основе которой лежит нарушение слухоречевой памяти. При поражении задненижних отделов височной области левого полушария (у правшей) возникает оптикомнестическая афазия, в основе которой лежит нарушение зрительной памяти, слабость зрительных образов слов. При поражении зоны третичной коры теменновисочнозатылочных отделов левого полушария (у правшей), возникает семантическая афазия, впервые описанная Г.Хэдом в 1926г., в основе которой лежат дефекты симультанного анализа и синтеза . При поражении нижних отделов постцентральной коры левого полушария (у правшей) возникает афферентная моторная афазия, впервые описанная О.Липманом в 1913г., в основе которой лежит нарушение кинестезической афферентации , идущей при произнесении слов. При поражении нижних отделов премоторной коры левого полушария мозга (у правшей) возникает эфферентная моторная афазия, впервые описанная П.Брока в 1861г., в основе которой лежит нарушение кинетической организации речевых актов в силу инертности речевых стереотипов. При поражении средне и заднелобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) возникает динамическая афазия, впервые описанная К.Кляйстом в 1934г., в основе которой лежат нарушения сукцессивной организации речевого высказывания, дефекты внутренней речи, связанные с планированием речи.
Тест . Тест экзаменационной тревожности. Авторы . Alpert, Haber, 1960. Структура . Опросник включает в себя шкалы: 1.Способствующие опасения. 2.Тормозящие опасения. Источник . FrischR., SchmaltH.D. Vergleich von TAT und Fragebogendaten der Leistungmotivation // Z. exp. und ang. Psychol. 1970, N4. Текст методики...
1.Беспокойство на экзамене или при тестировании мешает мне хорошо работать. 2.Плодотворнее всего я работаю тогда, когда решаемая задача имеет большое для меня значение. 3.Если я не очень готов к лекции или семинару, боязнь моего неудачного выступления парализует все мои мыслительные возможности. 4.Мое внутреннее напряжение все возрастает по мере того, как подходит время экзаменов. 5.Если я плохо подготовился к экзамену или тесту, я теряю уверенность и делаю задания хуже, чем позволяют мои знания. 6.Чем важнее экзамен, тем менее успешно, как мне кажется, я выполняю задания. 7.Если я уверен, что хорошо подготовился к экзамену, меня не мучает страх. 8.В условиях особой...
Журнал Аддиктивное поведение. Научнопрактический журнал, издаваемый английским книгоиздательством Пагамон Пресс (Pergamon Press) в Оксфорде, НьюЙорке, Торонто, Сиднее, Париже, Франкфурте и Токио. Периодичность: 4 номера в год. Редактор: П.М.Миллер. Журнал представляет собой междисциплинарный орган, где публикуются оригинальные экспериментальные и теоретические статьи, критические рецензии, посвященные проблеме токсикоманий алкоголизму, курению, перееданию и пр. На страницах журнала печатаются статьи специалистов по биохимии, психологии, социологии, психиатрии, неврологии,...
Тест . Методика для определения степени упадка духа. Структура . Методика включает в себя субшкалы (по 5 пунктов): общий тонус, работа, дружба, образ Я, любовь. Источник . LinggM., WilbornB. Adolescent discouragement: Development of an assessment instrument/ Individ. Psychol., 1992, 48, N1,...
Тест . Опросник профессиональных интересов. Структура . Опросник имеет 228 пунктов и включает в себя шкалы: A.Люди. I.Помощь: 1)медицина; 2)консультирование; 3)образование. II.Влияние: 1)контроль; 2)коммерция; 3)управление. B.Данные. I.Канцелярские и процедурные занятия: 1)администрирование; 2)юриспруденция. II.Нумерические данные: 1)экономика; 2)обработка данных. III.Вербальные данные: 1)информация; 2)средства массовой коммуникации. C.Практические занятия. I.Прикладные искусства: 1)масс-медиа; 2)дизайн, прикладное искусство. II. Наука: 1)физика; 2)биология. III.Инженерия: 1)технология; 2)механика; 3)конструирование; 4)электродело. Источник . SHL. Occupational Test. Saville & Holdsworth Ltd....
Журнал Успехи в поведенческих исследованиях и терапии. Научнопрактический журнал, издаваемый английским книгоиздательством Пагамон Пресс (Pergamon Press) в Оксфорде, НьюЙорке, Торонто, Сиднее, Париже, Франкфурте и Токио. Периодичность: 4номера в год. Редактор: C.Рахман. Журнал публикует развернутые сообщения и обзоры теоретических и практических исследований, касающихся поведенческой...
Тест . Решетка мотивов агрессии шкалы. Структура . Методика включает в себя следующие шкалы: агрессия и торможение...
Тест . Опросник поведения решения проблем в ситуациях агрессии. Создан на основе Problem Solving Inventory (P.P.Heppner, Ch.H.Peterson, 1982). Структура . Опросник включает в себя шкалы: 1.Доверие к собственному решению проблем. 2.Поведение избегания. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся. Литература . TrennstadtK.C., KrauseF., HumpertW., DannH.D. Das Konstanzer Trainingmodell. Huber, 1987. Исследования . Текст методики...
1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными...
Тест . Опросник активациидезактивации. Автор . J.P.Leonard (1983). Структура . Методика включает в себя следующие шкалы: грезы, расслабление и...
Тест . Профиль развития Альперна и Болла. Структура . Методика включает в себя следующие шкалы: физическое, академическое, коммуникативное развитие и...
Журнал Американский журнал общественной психологии. Теоретикоэкспериментальный журнал, орган Союза общественных исследований и действий, Отделения общественной психологии Американской психологической ассоциации, издаваемый с 1973г. книгоиздательством Плинем Пресс (Plenum Press) в НьюЙорке и Лондоне. Периодичность: 6 номеров в год. Редактор: Дж.Раппапорт. Журнал публикует эмпирические исследования и теоретические статьи, посвященные широкому кругу вопросов взаимоотношений индивида и социальных...
Журнал Анализ задержек развития и коррекционное вмешательство. Научнопрактический журнал, издаваемый английским книгоиздательством Пагамон Пресс (Pergamon Press) в Оксфорде, НьюЙорке, Торонто, Сиднее, Париже, Франкфурте и Токио. Периодичность: 4 номера в год. Редактор: А.Ринкаве. Журнал публикует оригинальные сообщения и обзоры по результатам теоретических и практических исследований, касающихся задержек психического развития. Статьи журнала организованы по следующим отделам: задержки социального и эмоционального развития, ретардации изза разлучения, аутистическое поведение, детская шизофрения, выученные задержки развития, генетически обусловленные...
Тест . Аналитический тест интеллекта. Автор . R.Meili. Структура . Методика включает в себя ряд шкал. Источник . MeiliR. Analytischer Intelligenztest (AIT)/ Verlag H.Huber, Bern, Stuttgart, Toronto,...
PA1.Когда в классе внезапно объявляют контрольную работу, я чувствую приступ страха. MA2.В классе у меня очень часто сильно колотится сердце. MA3.Иногда мне хочется, чтобы никто не обращал на меня внимание. SE4.Я всегда говорю правду. MA5.Часто мне приходится сдерживаться, чтобы не получить плохую оценку по поведению. SU6.Я всегда с радостью иду в школу. PA7.Когда меня взывают к доске, я всегда чувствую страх, что могу сказать чтото не так. MA8.Очень часто я не могу долго заснуть, т.к. на ум приходит много мыслей. SE9.В всегда чувствую себя радостным и оживленным. SU10.Утром уже одна только мысль, что надо идти в школу, меня очень...
Тест . Опросник тревожности для учащихся. Автор . WieczerkowskiW.(1975). Структура . Методика включает в себя ряд шкал: выраженная тревожность (Manifeste Angst), страх экзаменов (Prufung Angst), неудовлетворенность школой (SchulUnlust), социальная желательность (Soz. Erwunschtheit). Источник . WieczerkowskiW. 1975 / B.Fittkau (Hrsg). Padagogischpsychologische Hilfen fur Erzihung, Unterricht und Beratung. Bd.1, Westermann: Braunschweig. 1983. 310S. Текст методики...
Журнал Прикладные исследования ментальных ретардаций. Междисциплинарный научнопрактический журнал, издаваемый английским книгоиздательством Пагамон Пресс (Pergamon Press) в Оксфорде, НьюЙорке, Торонто, Сиднее, Париже, Франкфурте и Токио. Периодичность: 4номера в год. Редактор: Дж.Л.Мэтсон. Журнал публикует развернутые сообщения и обзоры по результатам теоретических и практических исследований специалистов в таких областях, как физиология, эпидемиология, антропология, психофармакология, экология, генетика по проблемам задержек психического развития и их устранения, в частности посредством модификации...
Carus (греч, karos — сильная слабость). Крайняя степень выраженности коматозного состояния (см. Кома), характеризуется полным исчезновением рефлексов и грубыми сосудодвигательными и дыхательными...
Delirium acutum (синоним: мания Белла, шизомания) - психическое расстройство, характеризующееся резким двигательным возбуждением и помрачением сознания, сопровождающееся повышением температуры тела, нарастающим физическим истощением. Delirium acutum может возникать при инфекционных болезнях (холере, брюшном и сыпном тифе и др.), пневмонии, плеврите, сепсисе, интоксикациях (например, отравлении тетраэтилсвинцом), а также при галопирующей форме прогрессивного паралича, фебрильной шизофрении, реже эпилепсии. Delirium acutum - следствие гиперергической реакции сенсибилизированных тканей головного мозга на повреждающий фактор, часто незначительный. Возможно, в патогенезе большое значение имеет развитие острой недостаточности надпочечников. При Delirium acutum двигательное возбуждение в одних случаях напоминает кататоническое (см. Кататонический синдром), в других носит хаотический характер. Часто наблюдается неистовое...
Тест . Индекс эмоционального профиля. Автор . R.Plutnick, H.Kollermann (1974). Структура . Методика включает в себя следующие шкалы: общительность, подавленность, контроль, дисконтроль, агрессивность, робость, доверчивость,...
[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]
[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]