Exit Project: Глоссарий: Klages L. Handschrift und Charakter

Klages L. Handschrift und Charakter



I. ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОЧЕРКА (ГОСПОДСТВО ВОЛИ). 1. Правильность. сила воли, противодействие, крепкость, определенность, решительность, выдержка, последовательность, чувство порядка, упорство; холодность чувств, трезвость, эмоциональная бедность, равнодушие, скучность, шаблонность. 2. Неправильность. слабость воли, неопределенность, изменчивость, поверхностность, отсутствие упорства, нерешительность, внеплановость, непоследовательность, зависимость, ведомость; оживленность чувств, чувственность, психологическая интенсивность, импульсивность, теплота, расположенность. II. СОРАЗМЕРНОСТЬ ПОЧЕРКА (ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗБУДИМОСТИ). 1. Соразмерность. хладнокровие, спокойствие, созерцательность, гармония, безоблачность; тупость, невосприимчивость, неподвижность, индифферентность, апатия, толстокожесть. 2. Несоразмерность. общительность, восприимчивость, нежность, тонкость, выразительность, чувствительность, подвижность; сбиваемость, возбудимость, раздражительность, склонность расстраиваться, взволнованность, неспокойствие, торопливость, капризность, потребность во впечатлениях, любопытство. III. ВЕЛИЧИНА БУКВ. 1. Большая. чувства, способность к воодушевлению, энтузиазм, потребность дарить чтолибо, избыточность, мечтательность, идеализм; самосознание, гордость, благородство, достоинство, серьезность, великодушие, рыцарство, важность, спесь; воля, потребность в деятельности, дух предпринимательства, широта, дальновидность, независимость, потребность в свободе, прямота; недостаточность концентрации, небрежность, легкомыслие, неосторожность, разбросанность, непоследовательность; недостаточный реализм, иллюзорность, эксцентричность, экзальтация, пристрастность, некритичность. 2. Малая. чувство реальности, реализм, основательность, материальность, благоразумие, осмотрительность, наблюдательность, тонкость, беспристрастность; покорность, готовность уважать когото, скромность, преданность, нетребовательность, кротость, сострадание; воля, способность к концентрации, чувство долга, рассудительность, обязательность, точность, чувство границы; мелочность, ограниченность, педантизм, близорукость; недостаток воодушевления, трезвость, сухость, суровость, несговорчивость, неудовольствие. IV. СКОРОСТЬ НАПИСАНИЯ. (признаки: упругое ведение линии, выраженность ритма, растянутость, сокращение пути, штриховые верхние знаки, неправильность верхней зоны, круглый шрифт, поспешные линии, широта, связанность). 1. Поспешность. воля, энергичность, выраженность потребностей, предприимчивость, усердие, изменчивость, склонность к комбинациям; оживленность, сангвинический темперамент, импульсивность, возбудимость, бойкость, беспечность; воля, неспокойствие, нетерпение, горячка, небрежность, поверхностность, поспешность, случайность; взволнованность, непостоянство, ветреность, склонность к колебаниям, увлекаемость. 2. Медлительность. воля, спокойствие, собранность, осмотрительность, благоразумие, осторожность, планомерность, постоянство, конкретное мышление, надежность; недейственность, нерешительность, незаконченность, слабость воли, вялость; равнодушие, флегматичность, пассивность, созерцательность чувств, устойчивость, невозмутимость, хладнокровие; тупость, безразличие, апатия, неподвижность, смущение, боязливость. V. СИЛА НАЖИМА (НАПРЯЖЕНИЕ). 1. Сила нажима. сила воли, энергичность, решительность, самоутверждение, упорство, выдержка, прилежание, противодействие, надежность, совестливость; стесненность, жестокость, беспощадность, несговорчивость, пристрастность, неповоротливость, неотзывчивость; сила потребности, мужественность, доблесть, удовольствие от борьбы, ориентация на чувства, чувственность, импульсивность; реактивная воля, своеволие, строптивость, несговорчивость, упрямство; стремление к самоутверждению и самостоятельности, чувство независимости; раздражительность, порывистость, горячность, аффектация, стремление спорить, агрессия. 2. Слабость нажима. адаптивность, спокойствие, живость, проворство, усердие, удовольствие от деятельности, оптимизм; слабость воли, недостаток инициативы, нерешительность, неэнергичность, бесцельность, недостаток готовности к противодействию, непостоянство, шаткость, бездеятельность; нежные чувства, возбудимость, сензитивность, тонкость, духовность; отвлекаемость, восприимчивость к внушению, покладистость, воспитуемость, уживчивость; слабость потребностей, боязливость, лабильность, жертвенность. VI. ШИРИНА. 1. Широкие буквы. усердие, откровенность, нескованность, подвижность, любовь к вещам; переменчивость, нетерпение, недостаток основательности, неточность, небрежность, вялость, невладение, неконцентрированность. 2. Узкие. самообладание, ограничения, обуздание, сдержанность; недостаток непосредственности, боязливость, эгоистичность, осторожность, недоверие, смущение, недостаток предметности, расчет, зависть, колкость. VII. НАКЛОН. 1. Правый косой (преобладание чувств). сердечность, воспламеняемость, чувственность, увлекаемость, способность к преданности, потребность в уюте, способность жертвовать, инстинктивность, обращенность вовне, общительность, податливость, адаптированность, экспансивность, дух предпринимательства, бывалость, наученность; опрометчивость, чрезмерность, распутство, безответственность, развязность, легкомыслие, недостаток самостоятельности, поверхностность, неспокойствие, безрассудство, рассеянность, гонка. 2. Вертикальный. рассудочность, благоразумие, рассудительность, самообладание, сдержанность, спокойствие, дисциплина, воля, сила противодействия, организованность, непоколебимость, обращенность вовнутрь, сосредоточенность; безучастие, холодность, хладнокровие, сознательный контроль, изолированность, необщительность. 3. Левый. самопреодоление, самоотрицание, самоотчуждение; принужденность, притворство, аффектация, лицемерие, искусственность, самоуверенность, высокомерие, недоступность, отчуждение. VIII. РАЗМАЗАННОСТЬ. радость восприятия, сенсуализм, самобытность, чувство цвета; инстинктивность, ориентация на ощущения, способность к удовлетворению; недостаток духовности, грубость, простота, толстокожесть; недостаток самодисциплины, безалаберность, неконтролируемость, поиск удовольствия. IX. ОСТРОТА. спиритуализм, тонкость чувств, раздражимость, сензитивность; самодисциплина, самообладание, строгость, определенность, решительность; сила восприятия, ориентация на понятия, пастельность; недостаток чувственности, неспособность к удовлетворению, принужденность, аскетизм. X. СВЯЗЫВАНИЕ БУКВ. 1. Нити (лабильность). многообразие, многосторонность, изменчивость, адаптивность, обращаемость, одаренность, политика, дипломатия, вариабельность; неопределенность, сверхвосприимчивость, суггестивность, рефлексивность, многозначность, бесхарактерность, притворство, актерство, зависть, обида, истеричность. 2. Углы (стабильность). сила противодействия, крепость, решительность, уверенность, непоколебимость, твердость; жестокость, безучастие, нетерпение, нетерпимость, холодность; расколотость, черствость, раздражительность, вспыльчивость, сила действия. 3. Гирлянды. благосклонность, согласие, потребность в признании, способность к уважению, терпимость, уступчивость, мягкость, сочувствие, естественность, непринужденность; беззаботность, общительность, доверие, открытость; несамостоятельность, привязанность, восприимчивость, нерешительность, недостаток инициативы, вялость, бесцельность. 4. Аркады. сдержанность, закрытость, осторожность, благоразумие, изысканность общения, дистанцирование; недостаточная открытость, неискренность, лживость, недоверие, выключенность, формализм, самодовольство, принужденность. XI. СТЕПЕНЬ СВЯЗАННОСТИ ТЕКСТА. 1. Связанность. комбинационные задачи, логика, последовательность, дискурсивность, разумность, расчет, промысливание; систематическое мышление, способность к абстракции, спекулятивность, мужской ум; бедность интуиции, недостаток психологической инициативы, несамостоятельность оценок, ненаходчивость, недостаток боеспособности; беглость мыли, невнимательность, ненаблюдательность, связанность фактами, принципиальность. 2. Несвязанность. богатство мыли, инициатива, самостоятельность оценок, интуиция, находчивость, юмор; внимание, наблюдательность, потребность накапливать, женский ум; недостаток логики, непоследовательность, случайность, своеволие, неблагоразумие, склонность к утопиям; упрямство, недостаток абстрактности, неспособность к адаптации. XII. АКЦЕНТИРОВАНИЕ НАЧАЛА. потребность в значительности, желание величия, честолюбие, гордость; тщеславие, потребность в значимости, жажда славы, высокомерие, надменность, заносчивость, чванство, спесь, мания величия. XIII. НАПИСАНИЕ БУКВ. 1. Полнота. фантазия, способность видения, сила воображения; слабость соображения, фантастичность, душевная неясность, некритичность, спутанность. 2. Тонкость. сила представлений, теоретические способности, душевная ясность, острота мысли, критичность; безфантазийность, недостаток представлений, недостаток видения, трезвость, сухость. 3. Обогащение. чувство, пунктуальность, способность к аранжировке, изобразительная потребность, чувство прекрасного; 4. Преувеличение. обстоятельность, многословие, безвкусица, непредметность, педантизм, буквализм. 4. Упрощение. чувство целесообразности, простота, порядок, схватывание сущности, определенность оценок, точность, самодисциплина; недостаток чувства формы, утилитаризм, переоценка внешнего, пуританизм, слабость чувства прекрасного, внутренняя пустота, шаблонность. 5. Витиеватость. аффектация, мания быть оригинальным, самолюбование, тщеславие, притязания. 6. Небрежение. недостаточность, неточность, неосновательность, поверхностность, неряшливость, непунктуальность, беспечность, ненадежность, лживость, двусмысленность. XIV. ОРИЕНТАЦИЯ. 1. Направо бегущие (дарение). бескорыстие, благорасположение, сочувствие, способность к адаптации, любовь к ближнему, гуманность, альтруизм; слабость воли, несамостоятельность, нерешительность, восприимчивость, отвлекаемость; потребность в деятельности, удовольствие от предпринимательства, предприимчивость, утилитаризм. 2. Налево бегущие (присвоение). активность, самостоятельность, решительность, самоутверждение, чувство достаточности; эгоцентризм, недостаток сочувствия, неучастие, эгоизм, обида, зависть, злоба, обращенность вовнутрь; собранность, мечтательность, лиризм, созерцательность; собственничество, эгоцентризм, восприимчивость, сентиментальность, обидчивость. XV. ОТЛИЧИЕ СРЕДНИХ ЗОН ОТ ДРУГИХ. 1. Большое. стремительность, удовольствие от предпринимательства, потребность в деятельности; неудовлетворенность, самоакцентирование, несоразмерность воли и знания, желание выйти из границ; расстроенность, честолюбие. 2. Малое. удовлетворенность, непритязательность, скромность, спокойствие, предметность интересов, воздержанность; равнодушие, флегматичность, невключенность, неучастие. XVI. СООТНОШЕНИЕ ВЕРХНЕЙ И НИЖНИХ ЗОН. 1. Превышение верхней над нижней. легкость духа, способность к воодушевлению, энтузиазм, духовные склонности, идеализм, грезы, блуждания, абстрактное мышление; малокровие, недостаточность основательности, непривязанность к корням, эксцентричность, иллюзионизм, непредметность, поверхностность, легкомыслие. 2. Превышение нижней над верхней. тяжесть духа, полнокровие, теплота отношений, чувство реальности, реализм, конкретное мышление, схватывание существа, предметность, практические склонности, технические способности, точность, добросовестность, наблюдательность, наблюдательность; трезвость, недостаточность воодушевленности, тупоумие, педантизм, материализм. XVII. СТРОКИ. 1. Ровные. хладнокровие, недостаток тонких чувств. 2. Повышающиеся. приподнятость настроения, легкомыслие, усердие, стенические чувства. 3. Колоколообразные. владение. 4. Снижающиеся. меланхолия, депрессия. 5. Вогнутые. борьба против плохого настроения. 6. Поднимающиеся ступеньками. оживленность при ограниченной энергии; 7. Опускающиеся ступеньками. постепенно возрастающее усердие. XVIII. ПРОЧЕРКИВАНИЕ. потребность в господстве, честолюбие, стремление противодействовать, недостаточная адаптивность. XIX. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТРОЧКАМИ ИЛИ СЛОВАМИ. 1. Большое. стремление к пониманию. 2. Малое. боязнь ясности, недостаточность самоанализа. XX. ЛЕВЫЕ ПОЛЯ. 1. Широкие. оживленность, сангвинический темперамент, нетерпеливость. 2. Узкие. осторожность, осмотрительность, недоверие.

Другие статьи : Kindersprachtest, Klages L. Handschrift und Charakter, Konstanzer Fragebogen zur Erfassung von Ursachenzuschreiben, , ...

 

Гуревич Константин Маркович

Гуревич Константин Маркович (род. 19.10.1906, Самара) отечественный психолог. Профессиональный путь начал с работы лаборантом сенсорной (психотехнической) лаборатории в Центральном институте труда ВЦСПС в Москве, в 1928г. учился на педагогическом отделении института им.А.Бубнова. В 1932г. окончил психотехническое отделение Ленинградского педагогического института им.А.И.Герцена, учился в аспирантуре Московского государственного института психологии. В 1941г. защитил кандидатскую диссертацию по проблеме воли, выполненную под руководством А.Н.Леонтьева . Работал в лаборатории Б.М.Теплова над проблемами психофизиологических различий. С 1968г. заведующий лаборатории Института психологии. В 1971г. защитил докторскую диссертацию. Профессор. Специалист по проблемам психофизиологических различий и психодиагностики. Предложил комплексный подход к профессиональной пригодности, в котором сочетается анализ социальных...

Гюрджиев Гергий Иванович

Гюрджиев Гергий Иванович (1877, Армения 1949) мистик. Работал в Фонтенебло, близ Парижа, в США. Был знаком с эзотерическим знанием суфийского ордена Накшбенди. Развивал учение о четырех телах человека, каждое из которых вырастает из предыдущего в результате сознательной работы. Это тела: физическое, астральное, ментальное, причинное (в суфийских аллегориях эти тела выражены в образах повозки, коня, возницы, господина). В человеческом организме существуют особые центры, каждый из которых соответствуют той или иной функции (мышлению, эмоциям, движениям, инстинктам). На основе этих представлений, предложил систему индивидуального развития. Первое, что необходимо сделать индивиду, пробудиться, чему препятствует его отождествление (маска). Но даже если он осознал то,...

Давид-Неэль А. Передача вестей по воздуху

Тибетские мистики люди неразговорчивые. Те из них, у кого есть ученики, пользуются для их обучения особыми приемами, где речь занимает мало места. Описание их любопытной методики выходит за рамки данной работы. Достаточно здесь отметить, что ученики отшельниковсозерцателей видят своего учителя редко, через большие промежутки времени. Длительность разрывов обусловлена степенью успехов ученика или его духовными нуждами, причем о последних может судить только учитель. От встречи до встречи с учителем проходят долгие месяцы и даже годы. Однако, не взирая на такое отделение, когда обстоятельства этого требуют, учитель и ученики (преимущественно наиболее духовно развитые из них) имеют возможность общаться между собой. В...

Давыдов В.В. Деятельность

В создании полидисциплинарного понятия деятельность в XXв. большой вклад внесли философия, логика, социология, психология, психофизиология, педагогика, культурология. Понятие деятельности выделяет и определяет специфику общественной жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно изменяют и преобразуют природную и социальную действительность. Характерная черта общественной жизни людей состоят в том, что она обнаруживает себя только через их деятельность, которая имеет различные виды и формы. Но исторически видом деятельности является коллективная трудовая деятельность. В конце процесса труда, как вполне правомерно отмечает К.Маркс, получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально. Человек не только изменяет форму того,...

Давыдов В.В. Психология

Психология (от греч. psyche душа, logos учение) наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики. Согласно данным современной психологии, главным составляющим психики являются потребности и образы, благодаря которым осуществляется ориентирование поведения животных и деятельности человека. Потребности отражают нужды животного и человека, порождают у них цели, которые вместе с образами окружающей среды ориентируют животного и человека как субъектов поведения и деятельности в удовлетворении соответствующих нужд. Потребности и образы позволяют субъекту искать и опробовать движения и действия, контролируемое выполнение которых адекватно достижению целей. Психика необходима субъекту в новой и неожиданной ситуации, справится с которой он может лишь в том случае, если...

Давыдов Василий Васильевич

Давыдов Василий Васильевич (31.08.1930 1998) отечественный психолог. Закончил психологическое отделение философского факультета МГУ, затем аспирантуру. С 1959г. по 1983г. работал в НИИ общей и педагогической психологии АП СССР, в дальнейшем в качестве директора. Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, вицепрезидент АПН СССР, почетный член Национальной академии образования США. Член редколлегии журналов Вопросы психологии и Психологический журнал. Создатель психологической школы, продолжившей традиции культурноисторической теории Л.С.Выготского и теории деятельности, разработанной А.Н.Леонтьевым , С.Л.Рубинштейном , А.Р.Лурия , Д.Б.Элькониным , П.Я.Гальпериным . В 1950хгг. вместе с Элькониным приступил к работе по проектированию новых возрастных норм психического развития. Было показано, что среднестатистические нормы...

Дакномания

(греч. dakno - кусать, mania - страсть, безумие). Навязчивое стремление кусать...

Дакриурия

Дакриурия (греч. dakryon — слеза, urоn — моча). Непроизвольное мочеиспускание при судорожном эпилептическом припадке. Син.: энурез...

Дактилология

Дактилология (от греч. daktylos палец и logos слово, речь) язык общения на основе дактильной азбуки глухих людей между собой и со слышащими, владеющими этим языком. Обычно дактильные знаки пишутся на ладони другого человека пальцами руки. Элементы этой азбуки однозначно соответствуют буквам письменного языка, и по очертанию многие из них напоминают буквы печатного шрифта (в частности, о, м, и,...

Дактилоспазм

Дактилоспазм (греч. daktylos — палец, spasmos — судорога, спазм). Внезапные судороги, захватывающие один или несколько пальцев руки или ноги. Наблюдается при органических или функциональных (истерия) заболеваниях ЦНС. Одной из форм дактилоспазма является...

Данлап Кнехт

Данлап (Dunlap) Кнехт (1875 1949) американский психолог. Специалист по общей, социальной психологии, психологии...

Дансомания

Дансомания (фр. danse — танец, греч. mania — страсть, помешательство). Болезненное влечение к танцам, в средние века приводило к психогенным истерическим эпидемиям (см. Эпидемия психическая,...

Дарвин Чарльз

Дарвин Чарльз (1809 1882) английский естествоиспытатель, автор теории естественного отбора. В психологической области занимался проблемами инстинктивного поведения , онтогенеза поведения и сознания, приспособительной роли эмоциональных реакций (Выражение эмоций у животных и человека,...

Дауна болезнь

Дауна болезнь (Down L., 1866). Форма олигофрении. Характерны задержка умственного и физического развития, соматические изменения, специфический облик (микробрахицефалия, близкое расположение и косой разрез глаз, широкая и запавшая переносица, полуоткрытый рот, неправильная форма ушей). Умственное недоразвитие различной степени: от нерезко выраженной дебильности до идиотии. Проявление врожденной трисомии 21 -й...

Двенадцать шагов

Двенадцать шагов техника психотерапевтических групп Анонимных алкоголиков . Представляет собой программу реконструкции личности, формулируемую самим алкоголиком, и включает в себя следующие этапы: 1.Признание своего бессилия перед алкоголем. 2.Апелляция к силе более могущественной, чем сила индивида (это может быть Бог, космос, природа и т.д., во что может искренне поверить человек). 3.Передача этой ведущей силе собственной воли. 4.Анализ собственного поведения для достижения адекватной самооценки (снятие с себя маски непризнанного таланта, жертвы и т.д.). 5.Признание своих ошибок (исповедь). 6.Готовность с помощью ведущей силы избавиться от своих недостатков. 7.Реальное обращение за помощью. 8.Готовность возместить все горести, которые были доставлены окружающим людям. 9.Реальное возмещение,...

Двигательная буря

Двигательная буря. Резко выраженное импульсивное возбуждение, носящее бессмысленный, некоординированный характер. Сопровождается немотивированной агрессией, паническим бегством, хаотическими действиями. Наблюдается чаще всего при состояниях нарушенного сознания, иногда — в структуре кататонического...

Двигательная задача

Двигательная задача образ движения , которое требуется совершить, в котором соотнесены информация о цели движения, средствах и способах...

Двигательный анализатор

Двигательный анализатор нейрофизиологическая система, за счет работы которой осуществляется анализ и синтез сигналов, идущих от органов движения . Включает в себя: периферический отдел, состоящий из проприорецепторов, специфические проводящие нервные волокна, несущие импульсы к головному мозгу, подкорковые структуры и корковой отдел. Принимает участие в поддержании постоянного тонуса мышц тела и координации движений...

Двигательный аппарат

Двигательный аппарат физиологическая система, за счет работы которой осуществляется построение и осуществление движения , состоящая из скелета, мышц, сухожилий, нервных центров и проводящих (афферентных и эфферентных)...

Двигательный навык

Двигательный навык способность к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля за ним, сформированная в обучении. В процессе обучения у индивида создается концептуальная модель движения, в которой интегрируется знание о выполняемой двигательной задаче , средствах и способах ее решения, и образ конкретной ситуации реализации движения. На основе этих элементов движения происходит актуализация уже отработанных двигательных навыках, имеющих отношение к данной двигательной задаче. Кроме того происходит настройка системы восприятия , и формируется комплекс ожидаемых афферентаций, за счет чего повышается чувствительность к определенным элементам внешней и внутренней среды. При освоении моторного поля в конкретных условиях решения двигательной задачи происходит соотнесение...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Klages L. Handschrift und Charakter