Приготовление Должен бессмертным богам приносить ты законченную жертву; Веру свою сохранять; чтить память великих героев; Духам земным воздавать обычное им поклоненье. Очищение Мать и отца уважай вместе с родными по крови. Другом себе избери истинномудрого мужа; Слушай советов его, следуй его ты примеру; Изза ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься. Если в твоей это власти, ибо закон непреложный Тесно связует возможность с необходимостью вместе. Страсти свои побороть свыше дана тебе сила, Так обуздай же в себе мощным усилием воли Алчную жадность, и лень, похоть и гнев безрассудный. Равно один и при людях, бойся дурного поступка; Больше всего же стыдиться должен ты сам пред собою. Будь справедлив и в словах, и в поступках своих неизменно, Следуя в них непреклонно веленьям ума и закона; Помни, что рок неизбежный к смерти людей всех приводит, Помни, что блага земные, как с легкостью людям даются, Так же легко исчезают. Что же касается горя, Данного людям Судьбою, то должен его ты с терпеньем Кротким носить, но при этом сколько возможно стараться Горечь его облегчать: ибо бессмертные боги Мудрых людей не повергнут свыше их силы страданью. Много путей существует для хода людских рассуждений; Много меж ними дурных, много и добрых, но прежде Нужно в них зорко вглядеться, чтоб выбрать из них настоящий. Если же в мире возьмет верх заблужденье над правдой, Мудрый отходит и ждет воцарения истины снова. Слушай внимательно то, что тебе я скажу, и запомни: Да не смущают тебя поступки и мысли чужие; Да не побудят тебя к вредным словам и деяньям. Слушай советы людей, сам размышляй неустанно, Ибо безумный лишь может действовать без рассужденья; Делай лишь то, что потом в горе тебя не повергнет И не послужит тебе причиной раскаянья злого. За неизвестное дело ты не дерзай приниматься, Но научися ему; этим ты счастья достигнешь. Но изнурять ты не должен тело свое, а стараться Пищи, питья, упражнений в меру давать ему, дабы Тело твое укреплялось, не зная излишеств и лени. В жизни своей соблюдай, сколько возможно, порядок, Роскошь во всем изгони, ибо она возбуждает Зависть людей неизбежно. Бойся скупым быть излишне, Бойся добро расточать, как те, что не знают работы; Делай лишь то, что тебя ни теперь, ни потом не погубит И потому обсуждай каждый свой шаг и поступок. Совершенствование Да не сомкнет тихий сон твои отягченные вежды, Раньше чем трижды не вспомнишь дневные свои ты поступки. Как беспристрастный судья их разбери, вопрошая: Доброго что совершил я? Из должного что не исполнил? Так проверяй по порядку все, что с утра и до ночи Сделал ты в день и за все, что содеяно было дурного, Строго себя обличай, веселясь на добро и удачу. Пользуйся сим наставленьем; думай над ним непрестанно И постарайся к нему навсегда привязаться всем сердцем, Ибо советы мои тебя к совершенству приблизят. В этом клянусь тебе Тем, Кто вложил в нашу душу Тетраду, Символ божественной сущности и добродетели высшей; Но принимаясь за дело, прежде к богам обратися С жаркой молитвой, дабы с помощью их ты окончил Дело свое; а когда на пути ты своем укрепишься, Все о бессмертных богах ты узнаешь, а также о людях, О разделеньи существ; о Том, Кто в Себе их содержит, Цепью единой скрепляя, а также о том, что Природа Мира сего однородна и в Вечном мертвого нет вещества. Это познав, ты надеждой тщетной себя не обманешь, Все тебе будет открыто. Будешь ты знать еще то, что люди свои все несчастья Сами своею виной на себя навлекают в безумьи И выбирают свободно каждый свои испытанья. Горе несчастным! В своем ослепленье безумном не видят Люди, что в их глубине таится желанное счастье. Очень немного меж нами тех, что усилием могут Сбросить несчастье с себя, ибо их рок ослепляет: Словно колеса они катятся с гор, за собою Горестей бремя влача и раздоров, что с ними родятся, Их управляя судьбой незаметно до самой кончины. Вместо того, чтоб искать ссоры, где только возможно, Люди должны бы ее избегать, уступая без спора. Отче Зевес всемогущий! Ты один в силах избавить Род весь людской от несчастья, Демона им показавши, Что ослепляет их очи. Все же не должен надежду Ты покидать на спасенье, ибо божественен корень Рода людского и тайны Природа ему открывает. Если же в них ты проникнешь, то скоро окончить ты сможешь То, что тебе предписал я. Так излечив свою душу, Будешь вполне ты свободен от этих работ над собою. Но воздержися от мяса, оно помешает природе При очищеньи твоем. Если же хочешь избавить Душу свою от земного, то руководствуйся свыше Данным тебе пониманьем. Пусть оно правит судьбою! После того как очистишь душу свою совершенно, Станешь ты богом бессмертным, смерть раздавившим стопою.
(Лат. ablutum - смывать, мыть, греч. mania - болезненная склонность, здесь в смысле навязчивости). Навязчивое мытье рук в связи с обессивными или бредовыми идеями заражения, загрязнения. Наблюдается при неврозе навязчивых состояний и при навязчивостях в рамках шизофренического процесса, особенно часто при детской...
Абрахам (Abraham) Карл (3.05.1877, Бремен 25.12.1925, Берлин) немецкий психоаналитик. С 1901по 1904г. ассистент по психиатрии у Х.Липманна в клинике БерлинДаллдорта, затем первый ассистент у Э.Блейлера в Цюрихе. С 1907г. занимался психоанализом, в 1910 основал Психоаналитическое общество в Берлине и руководил им до своей смерти. Проводил большую работу о области учебного анализа , в котором участвовали М.Кляйн , С.Радо , Т.Рейк , Э.Зиммель и др. Разрабатывал проблемы истерии и невроза навязчивости, периодизации психического развития, в частности развития Я, агрессии и толкования снов. Характер им было предложено рассматривать как результат фиксации на одной из стадий психосексуального развития ребенка. Сочинения. Сон и...
(Фp. absence - отсутствие) [Calmeil L.F., 1824], Кратковременное (от 2 до 20 с) угнетение или выключение сознания с последующей амнезией. Часто сопутствует генерализованным эпилептическим припадкам. Абсанс может быть одним из вариантов эпилептической ауры или эквивалентом судорожного припадка. О простом Абсансе говорят в тех случаях, когда помрачение или выключение сознания является единственным видимым клиническим симптомом, о сложном - при наличии сопутствующих...
Характерны автоматизированные действия (непроизвольные движения губ или языка, стереотипные жесты потирания рук или приведения в порядок одежды, прически и...
(Простой или сложный) отличается отсутствием на ЭЭГ двусторонних комплексов пик - волна с частотой 3 колебания в 1 с, не вызывается гипервентиляцией или прерывистым световым...
Сложный Абсанс, характеризующийся утратой мышечного тонуса и медленным падением...
Протекает с вазомоторными...
Характеризуется симптомами вегетативных...
Сложный Абсанс, протекающий с повышением мышечного тонуса (откидывание головы, отведение глазных яблок кверху, иногда выгибание туловища...
Сложный Абсанс, характеризующийся ритмическими двусторонними миоклоническими судорогами мышц лица и верхних...
Характеризуется длительным (до нескольких часов) помрачением...
Вариант гипертонического Абсанса, при котором больной для сохранения равновесия делает шаги...
Вариант гипертонического Абсанса, характеризующийся выгибанием туловища...
Характеризуется неполным выключением сознания, определяется на...
Простой или сложный Абсанс, сопровождающийся двусторонними симметричными комплексами пик-волна на ЭЭГ. Клинически отличается внезапным началом и окончанием, подрагиванием век или другими двусторонними клоническими феноменами, протекающими синхронно пиками на...
Сложный Абсанс, характеризующийся недержанием...
(Фр. Absence - отсутствие, греч. aura - ветерок) (Воронков Г.Л., 1972). Один из вариантов эпилептической ауры. В качестве ауры выступают абсансы, проявляющиеся клинически кратковременным выключением сознания и субклинически, при непосредственной электроэнцефалографической регистрации начала эпилептического...
(Фр. absinthe -полынная водка). Форма алкоголизма, при которой больные употребляют преимущественно полынную водку, абсент. Высказываются предположения относительно более раннего появления при Абсентизме и большей выраженности по сравнению с обычным алкоголизмом неврологической симптоматики, а также о большей частоте эпилептиформных...
(Лат. absolutus - безусловный, неограниченный), в Дианетике трактуется как вечная, неизменная первооснова всего...
Абсолютная слуховая чувствительность величина, обратная величине абсолютного порога слуха, т.е. наименьшей силе звука, субъективно воспринимаемой на данной...
[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]
[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]