Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Дебют

Дебют (фр. debut — начало). В психиатрии: начальные проявления психического заболевания, имеющие известное диагностическое и прогностическое значение. Однако установление наличия дебюта болезни связано с большими трудностями, так как часто производится ретроспективно; кроме того, известны явления «зарниц» (предвестников, форпост-синдромов) , которые также, очевидно, должны быть отнесены к...

Девиантное поведение

Девиантное поведение совершение поступков , которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. По мнению Э.Дюркгейма , вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии Р.Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории...

Дедукция

Дедукция (от лат. deductio выведение) процесс логического вывода на основании перехода от общих положений к...

Дежерин (Dejerine) Жюль Жозеф

Дежерин (Dejerine) Жюль Жозеф (3.8.1849, Женева 26.2.1917, Париж) французский невролог, психиатр и психотерапевт. Работал с 1874г. ассистентом врача, с 1879г. врачом, с 1885г. приступил к преподавательской работе, с 1901г. он профессор гистологии. Параллельно с многочисленными неврологическими и патоневрологическими работами развивал свой метод изоляции, предназначенный для лечения психоневрозов в групповой негипнотической психотерапии. Не будучи знаком с учением З.Фрейда , обосновал схожие представления на роль эмоций в происхождении психических заболеваний, в частности истерий , по этому вопросу выступал решительным противником П.Ш.Дюбуа и его метода рационального убеждения. Указывал на большое значение врача и его переживаний в исцелении пациента, постулировал необходимость веры пациента...

Дезавтоматизация

Дезавтоматизация потеря способности выполнять ранее автоматизированные двигательные навыки без актуального сознательного контроля. Может свидетельствовать о нейрофизиологических нарушениях при поражениях премоторных отделов коры головного...

Деиндивидаулизация

Деиндивидаулизация (от лат. de... приставка, обозначающая удаление + individuum неделимое) результат отрицательного влияния нестабильной экономической и политической ситуации в какойлибо стране на психологическое состояние ее граждан. Это связано с таким процессом, как обезличивание участников социальных отношений, что проявляется в увеличении числа самоубийств, преступности, алкоголизма, общественных беспорядков. Автор П.Г.Зимбардо. Литература. ZimbardoP.G. The human choice: individuation, reason and order versus deindividuation, impulse and chaos // Nebraska Symposium on Motivation. 1969,...

Действие

Действие процесс взаимодействия с какимлибо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель. В структура действия могут быть выделены следующие составные части: 1. Принятие решения ; 2.Реализация; 3.Контроль и коррекция. При этом в принятии решения происходит увязывание образа ситуации, образа действия, интегральной и дифференциальной программ. Реализация и контроль осуществляются циклически. По прагматическому основанию человеческие действия могут быть разделены на управляющие, исполнительные, утилитарноприспособительные, перцептивные , мнемические, умственные, коммуникативные действия. В каждом из них происходит использование как усвоенных, так и индивидуально выработанных средств и...

Дейтеранопия

Дейтеранопия (от греч. deuteros второй, an отрицат. частица и ops глаз) нарушение восприятия отдельных цветов, чаще всего зеленой части спектра, обусловленное обычно врожденными факторами. Светлозеленый цвет не воспринимается отличным от темнокрасного, фиолетовый от голубого, пурпурный от серого. При этом место наибольшей воспринимаемой светлоты оказывается несколько сдвинуто в сторону красной части спектра и расположено в оранжевой части нейтральная точка соответствует 500...

Декаляж

Декаляж (от фр. decalage расхождение, расклинивание) понятие, введенное Ж.Пиаже в его операциональной концепции интеллекта , обозначающее повторное появление познавательных структур в процессе развития. Им выделяются вертикальные и горизонтальные...

Декарт Peнe

Декарт Peнe (1596 1650) французский философ и естествоиспытатель. Исходил из того, что наиболее достоверным для исследователя является его собственное мышление , в котором признак осознаваемости может выступать критерием различения психических процессов от непсихических. На этом основании он пришел к отрицанию наличия души у животных, которые являются лишь рефлекторными автоматами. В основу решения психофизической проблемы Декарт положил идею взаимодействия: душа, имеющая одним из основных своих атрибутов мышление, и тело (природа), характеризующееся протяжением, могут соединиться в человеке лишь с помощью третьей, божественной...

Декарт Р. Отрывки

Сочинения в 2хт. / Сост., ред., вступ. ст. В.В.Соколова. М.: Мысль, 1989, т.1. Мир, или трактат о свете. 193....Все ...качества и формы неодушевленных тел можно объяснить, не обращаясь ни к чему другому в их материи, кроме движения, величины, фигуры и расположения ее частиц. Рассуждение о методе. 269.Если бы я перестал мыслить, то, хотя бы все остальное, что я когдалибо себе представлял, и было истинным, все же не было бы основания для заключения о том, что я существую. Из этого я узнал, что я субстанция, вся сущность, или природа, которой состоит в мышлении и которая для своего бытия не нуждается...

Декодирование

Декодирование процесс предметного опознания, совершаемый индивидом на основе анализа и синтеза воспринятой информации. Может осуществляться на основе использования перцептивных или речевых...

Делирий

Делирий (от лат. deliriun безумие) состояние расстройства сознания, которое характеризуется галлюцинацями , двигательным возбуждением, нарушением ориентировки во времени и пространстве и которое может чередоваться с периодами ясного сознания и критического отношения к болезненным...

Деменция

Деменция (от лат. dementia безумие) приобретенная форма слабоумия, которая связана с ослаблением интеллектуальных способностей, эмоциональным обеднением, затруднением использования прошлого опыта. Различают глобальную деменцию, при которой нарушаются все виды психической деятельности , теряется критичность, происходит деградация личности , и очаговую, при которой личность в основном не меняется, сохраняется критичность, но снижается уровень интеллектуальных способностей и...

Демокрит

Демокрит (ок. 460 ок. 370/360 до н. э.) древнегреческий философ, создатель законченной системы атомистического материализма. Душу трактовал как совокупность наиболее подвижных атомов огня, которые могут вызывать движения в теле и рассеиваются после его смерти. Процессы восприятия , по его мнению, обусловлены попаданием в душу отделяющихся от предметов тонких пленок, которые субъективно предстают как образы этих предметов. В качестве цели человеческой жизни рассматривал достижение спокойного расположения духа, который не возмущается...

Демонстрационное поведение животных

Демонстрационное поведение животных форма коммуникаций животных, призванная информировать другие особи о физиологическом состоянии животного. Чаще всего встречается при запугивании и ухаживании. При этом может осуществляться демонстрация отдельных органов или определенных участков тела, покровных узоров, увеличение объема тела. Происходит это при помощи специфических поз и движений , которые выполняются с выраженной...

Деперсонализация

Деперсонализация (от лат. de... отрицательная приставка + persona личность) нарушение деятельности сознания . Характеризуется тем, что у индивида появляется ощущение собственной измененности, связанной с отчуждением от окружающих, потерей Я. Возникает при психических заболеваниях и пограничных состояниях, а также при эмоциональных...

Депрессивный реализм

Депрессивный реализм (от лат. depressio подавление и realis вещественный) психопатологический феномен. Тенденция индивидов, которые находятся в легкой степени депрессии, давать объективные оценки и прогнозы, без переоценивания самого себя и своих...

Депрессивный синдром

Депрессивный синдром психопатологический синдром . Характеризуется состояниями заторможенности психической деятельности и аффективной сниженности. Крайней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор, когда полностью отсутствуют движения и речь...

Дереализация

Дереализация (от лат. de приставка, обозначающая отсутствие чеголибо, и realis действительный) нарушение восприятия , при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный, лишенный своих красок и при котором происходят нарушения памяти. Часто сопровождается состояниями уже виденного или никогда не виденного. Может возникать при поражениях мозга (особенно глубинных отделов височной области), в просоночных состояниях и при психических...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten