Exit Project: Глоссарий: Метод латеральных движений глаз

Метод латеральных движений глаз



Метод латеральных движений глаз (от лат. lateralis боковой) фиксация направления взгляда испытуемого (влево вправо) при ответе на вопросы. Эта двигательная активность связана с работой полушарий: взгляд влево, при прочих равных условиях, связан с активацией правого полушария, взгляд вправо левого полушария. Автор М.Кинсбурн. Литература. KinsbourneM. Eye and Head turning indicates cerebral lateralization // Science. 1972, v.176, N4034, p.539541.

Другие статьи : Магницидиум, Мазохизм, Мазуркевича теория, Майер (Maier) Генрих, Майер Адольф, Майер Генрих, Майер–Гросс (Mayer–Gross) Вильгельм, Мак–Дугалл (McDougall) Уильям, Макродвижения глаз, Макропсия, Маниакальный синдром, Манипулирование образом, Марафон, Маргинальный статус личности, Мартин Хайдеггер (Heidegger, Martin), Маскулинность, Маслоу Абрахам Харольд, Мастурбация, Матюшкин Алексей Михайлович, Мах (Mach) Эрнст, Медико-психологический центр индивидуальности, Медитация, Медицинская психология, Межвозрастное преподавание, Межполушарная организация психических процессов, Мейерсон Иньяс, Мейли (Meili) Ришар, Мейман Эрнст, Мейнонг (Meinong) Алексиус, Меланхолик, Меланхолия, Менчинская Наталья Александровна, Мерлин Вольф Соломонович, Мерло–Понти (Merleau–Ponty) Морис, Мертон Роберт Кинг, Месмер (Mesmer) Франц Антон, Метафизика души в русской психологии на рубеже XVIII-XIX вв., Метод близнецов, Метод вызванных потенциалов, Метод дихотического прослушивания, Метод исследования уровня притязаний, Метод кожно–гальванической реакции, Метод латеральных движений глаз, Метод личностного семантического дифференциала, Метод микроструктурного анализа, Метод минимальных изменений, Метод мозгового штурма, Метод мотивационной индукции, Метод объективного наблюдения, Метод позитронно-эмиссионной томографии, Метод полярных профилей, Метод приемных детей, Метод проб и ошибок, Метод регистрации электрокардиограммы, Метод репертуарных решеток, Метод самонаблюдения, Метод свободных ассоциаций, Метод семантического дифференциала, Метод семантического радикала, Метод средней ошибки, Метод убеждений, Метод электромиограммы, Метод электроэнцефалограммы, Методика двойной стимуляции, Методика зрительных предпочтений, Методика парных ассоциаций, Методика Петерсонов, Методика частичного воспроизведения, Методики оценки дивергентного мышления, Методы Лурия, Методы психологической саморегуляции, Методы шкалирования, Метрическая шкала Озерецкого, Мечта, Мид Джордж Герберт, Мид Маргарет, Мизогиния, Микрогенез зрительного восприятия, Микродвижения глаз, Микропсия, Миллер (Miller) Джордж, Милль Джон Стюарт, Мимико–жестовая речь, Минимальные мозговые дисфункции, Минус-симптомы, Миракян Аршак Исраелович, Мифологизация Я, Мифомания, Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк, Младенческий возраст, Младший школьный возраст, Мнемосхема, Мнемотехника, Мнимая лживость, Модально–неспецифические расстройства памяти, Модально–специфические расстройства памяти, Модальность, Моделирование в обучении, Моделирование в психологии, Модель делителя, Модель с фильтрацией, Мозг, Молекулярный бихевиоризм, Молешотт Якоб, Молярный бихевиоризм, Монаков (Monakow) Константин, фон, Монокулярное зрение, Монокулярный параллакс движения, Монотония, Морено Якоб, Морита–терапия, Морфологический субстрат памяти, Московиси (Moscovici) Серж, Мотив, Мотивационная ригидность, Мотивация достижения, Моторика, Моторная реакция, Моторное поле, Моторные персеверации, Музыкотерапия, Мышечные синергии, Мышление, Мэй Ролло, Мю–ритм, Мюллер (Muller) Георг Элиас, Мюллер (Muller) Иоганн, Мюнстерберг (Munsterberg) Гуго, Мюррей (Murray) Генри Александр, Мясищев Владимир Николаевич, , ...

 

Джемс (Jams) Уильям

Джемс (Jams) Уильям (1.11.1842, НьюЙорк 16.08.1910) американский психолог и философ, один из основоположников американского функционализма . Рассматривал сознание , понимаемое как поток сознания, в плане его приспособительных функций. Предложил одну из первых в психологии теорию личности . В эмпирическомЯ, или личности им были выделены: 1.Физическая личность, к которой относятся собственная телесная организация, дом, семья, состояние и пр.; 2.Социальные личности как форм признания в нас личности со стороны других людей; 3.Духовная личность как единство всех духовных свойств и состояний личности: мышления , эмоций, желаний и т.п., с центром в чувстве активностиЯ. Джемс также является автором периферической теории эмоции . Оказал...

Джозеф Луис Иринье Жан Абади (Joseph Louis Irеnee Jean Abadie)

Джозеф Луис Иринье Жан Абади (Joseph Louis Irеnee Jean Abadie) - французский невролог. Родился 15 декабря 1873 года в городе Тарб (Tarbes), департамента Верхние Пиренеи (Hautes-Pyrеnеes). Начал свое образование в университете города Бордо (Bordeaux) и стал интерном в 1897. В 1900 ему было присвоено звание доктора медицины, а в 1901 Абади возглавил клинику. В 1903 - доктор больницы города Бордо, в 1905 агреже общей медицины, и в 1913 психиатрии. В 1918 назначен профессором неврологии и психиатрии на факультете университета Бордо. Круг научных интересов: локализация болезни в мозге; спинномозговой табес (сухотка спинного мозга); аномалии детского развития; алкоголизм;...

Джонс Эрнест

Джонс (Jones) Эрнест (1.01.1879, Уэлс 11.02.1958, Лондон) английский психоаналитик. Медицинское образование получил в Лондоне. Вскоре познакомился с психоанализом. Стал одним из самых верных учеников и друзей З.Фрейда . Читал курс психоанализа в качестве приглашенного профессора в Канаде и США. На протяжении 22лет президент Интернационального психоаналитического общества. Автор биографии Фрейда (Sigmund Freud. Leben und Werk. 1957). Сочинения. Social Aspects of Psychoanalysis. 1924; Терапия неврозов. М., 1924; On the Nightmare. 1931; Papers on Psychoanalysis. Baltimore: Wood, 1938; Hamlet and Oedipus. N.Y.: Norton, 1949; Essays in Applied Psychoanalyse. L.: Hogarth, 1951; Free Association: Memoirs of a Psychoanalyst. N.Y.: Basic Books,...

Диагностика профессиональных установок подростков

В работе психологических центров, призванных содействовать профессиональному развитию индивида, обычно используют психодиагностические методики, выявляющие достаточно устойчивые особенности личности (темперамент, характер, уровень развития интеллекта, профессионально важные навыки). Но уже одно только то, что о выявленных характеристиках нужно рассказать самому подростку, и так, чтобы он это принял личностно, свидетельствует о том, что собственно диагностика должна согласовываться с коррекционным и воспитывающим воздействием. При этом важно знать не только то, на что способен подросток в будущем, но и как он ведет себя в достаточно узко локализованной по времени ситуации профессионального выбора и, еще уже, в ситуации профессиональной консультации. Вместе с тем очень часто...

Диапазон эквивалентности

Диапазон эквивалентности (от лат. aequus равный + valens имеющий значение) форма когнитивного стиля , автор Х.Гарднер. Преобладающая тенденция усматривать сходства или различия между предметами или явлениями. Чем больше индивид ориентирован на различия, тем больше групп формируется при свободном объединении, тем уже диапазон эквивалентности, тем более выражена его аналитическая направленность. При этом речь идет не о способности видеть различия, но об ориентированности...

Дивергентное мышление

Дивергентное мышление (от лат. divergere расходиться) форма мышления . Основано на стратегии генерирования множества решений одной единственной...

Дивергентные движения

Дивергентные движения (от лат. divergentio расхождение) один из видов вергентных движений глаз, представляющий собой разведение зрительных осей при фиксации точки, находящейся пространственно дальше...

Дизартрия

Дизартрия (от греч. dys приставка, означающая расстройство, arthroo членораздельно произношу) нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. При этом изза ограничений подвижности органов речи (мягкого неба, языка, губ) затруднена артикуляция, но при возникновении во взрослом возрасте, как правило, не сопровождается распадом речевой системы. В детском же возрасте могут нарушаться чтение и письмо, а также и общее развитие речи. Корректируется с помощью логопедических...

Дизноя

Дизноя (от греч. dys... приставка, обозначающая отделение и noesis восприятие) патопсихологическое нарушение, автор С.С.Корсаков (1891г.). Характеризуется нарушением мышления и сумеречным помрачением сознания . Больному представляется, что он находится в других странах, у него возникает нарушение тождественности собственной личности и галлюцинации . В современной систематике это состояние описывается как острая форма...

Дилемма узника

Дилемма узника (от греч. di дважды + lemma посылка) один из наиболее известных вариантов модель игры с ненулевой суммой, который используется при применении теории игр для анализа межличностного конфликта. Двух подозреваемых берут под стражу и изолируют друг от друга. Окружной прокурор убежден, что они совершили определенное преступление, но не имеет достаточных доказательств, чтобы предъявить им обвинение в суде. Он говорит каждому из них, что у него имеется две альтернативы: признаться в преступлении, которое, по убеждению полиции, он совершил, или не признаваться. Если оба не признаются, то окружной прокурор предъявит им обвинение в какомто незначительном преступлении, таком, например, как мелкая...

Дильтей Вильгельм

Дильтей Вильгельм (1833 1911) немецкий философ и психолог. Разделял психологию на две принципиально различные по своей методологии дисциплины: психологию аналитическую (номотетическую), объяснительную, целью которой является выделение в интроспективном опыте атомов и последующего синтеза из них высших процессов сознания, и психологию описательную (идеографическую), которая занимается пониманием на основе ценностей, свойственных той или иной культуре, душевной жизни индивида в ее целостности и уникальности. Ценности культуры, по мнению Дильтея, объективируются в психике отдельного...

Динамическая психиатрия

Динамическая психиатрия (от греч. dynamikos сильный, psyche душа + iatros лечение) направление в современной психиатрии, автор Гюнтер Аммон. Основой выступает процесс понимания и приятия психического больного. Считается, что патопсихологические симптомы должны исчезнуть сами собой, если происходит лечение целостного человека. В этом направлении разработана следующая модель личности: нейрофизиологические и биологические функции; основная область бессознательного, к которой относятся агрессия, страх, креативность, сексуальность; область вторичных человеческих функций, таких как способности и умения. По представлениям Аммона психосоматические заболевания, а также шизофрения, депрессии, мании и пограничные расстройства, представляют собой архаические нарушения структур Я (задержки развития Я), связанные прежде всего с пустотой и безразличием в...

Динамическая психология

Динамическая психология (от греч. dynamikоs сильный и psyche душа + logos учение) ряд направлений психологии. В ней делается акцент на развитии психических процессов, в противоположность понимания их лишь в статике. Основным является вопрос движущих сил психического развития. Этот вопрос решался принципиально различным образом в таких школах, как психоанализ З.Фрейда, понимающая психология В.Дильтея, гормическая психология У.МакДугалла, топологическая психология К.Левина, теория деятельности С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева , в теории личности Г.Оллпорта и...

Динамические характеристики психических процессов

Динамические характеристики психических процессов обобщенное понятие, указывающее на количественные, прежде всего скоростные, показатели реализации тех или иных действий . Принято считать, что эти показатели тесно связаны с работой неспецифических структур мозга разных уровней, в частности коркового уровня (медиобазальные отделы коры лобных и височных отделов мозга). В разных состояниях, в которых может находиться человек ( утомление , возбуждение, стресс ), эти показатели показывают очень широкую вариативность. Также велики индивидуальные различия. Например, у правшей скоростные показатели при выполнении серийных операций более высоки, чем у левшей. В нейропсихологии рассматриваются как показатели работы первого и третьего блоков...

Динамический стереотип

Динамический стереотип понятие, отражающее интеграцию условнорефлекторных процессов в коре больших полушарий, которая достигается при многократном предъявлении одних и тех же положительных или тормозных условных раздражителей, следующих с постоянными интервалами времени между ними. При формировании динамического стереотипа происходят существенные энергозатраты, которые в дальнейшем окупаются за счет повышения эффективности работы нервной системы, т.к. после каждой реакции происходит автоматическая подготовка к...

Диппольдизм

Диппольдизм особым вид садизма, при котором сексуальное наслаждение достигается за счет истязаний своих воспитанников. Получил название по имени домашнего учителя...

Дисграфия

Дисграфия (от греч. dis приставка, означающая расстройство, grapho пишу) нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. Рассматривается в качестве симптома при алалии , при разных форм афазий , или при недоразвитии речи. Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова. Может быть скорректирована при организации специальных упражнений в чтении и...

Дискомфортное состояние

Дискомфортное состояние переживание нелокализованных отрицательных эмоций, характеризующихся неприятными ощущениями (головная боль) и неблагоприятными психофизиологическими сдвигами. Причинами дискомфортных состояний могут быть фоновые влияния вредных или непривычных воздействий, чрезмерное ограничение или увеличение сенсорной стимуляции, нарушения сна. В качестве средства диагностики дискомфортных состояний могут использоваться электрофизиологические показатели (повышение активности медленных тета и дельта ритмов в...

Дискурсивное мышление

Дискурсивное мышление (от лат. discursus рассуждение) форма мыслительной стратегии, в которой происходит последовательных перебор различных вариантов решения задачи, чаще всего на основе связного логического рассуждения, где каждый последующий шаг обусловлен результатом предыдущего. Различают дедуктивные и индуктивные умозаключения. Часто дискурсивное мышление противопоставляют...

Дисморфофобия

Дисморфофобия (от греч. dys затруднение + morphe форма + phobos страх) Идеи физического недостатка, основанные на реальной или мнимой телесной аномалии (рост, вес тела, форма лица), сопровождающиеся стремлением коррекции данной аномалии, автор MorselliE.,...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Метод латеральных движений глаз