Exit Project: Глоссарий: РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)



РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm) - Психоаналитик, последователь Фрейда, в дальнейшем отошедший от ортодоксального Фрейдизма.

Родился 27 марта 1897 года в Галиции, бывшей в ту пору частью Австро-венгерской империи.

Детские годы провел, общаясь почти исключительно со своим младшим братом, в отношениях с которым парадоксально переплетались товарищество и соперничество.

После одной из сцен ревности устроенной мужем, его мать кончает жизнь самоубийством.

В возрасте 17 лет остался сиротой. Умер его отец.

1916 год. Райх оставляет свое разрушенное войной хозяйство и поступает на военную службу. Став офицером сражается в Италии.

После окончания войны поступает в медицинскую школу Венского университета. Здесь он всерьез увлекается психоанализом.

В университете знакомится с Анни Пинк, которая вскоре становится его женой.

1919 год. Райх вступает в Венское психоаналитическое общество и открывает собственную практику.

1922 год. Становится первым клиническим ассистентом Фрейда в основанной тем Венской психоаналитической клинике; позднее Райх становится вице-директором клиники.

1923 год. Выходит работа Райха “Генитальность с точки зрения психоаналитического прогноза и терапии”. Первая формулировка сексуально-экономической теории неврозов.

1924 год. Становится директором Семинара по психоаналитической терапии, первого учебного института психоанализа. Многие начинающие психоаналитики проходят у него личный психоанализ.

Психоаналитический конгресс в Зальцбурге. Райх вводит понятие “оргастической потенции” и формулирует экономический фактор невроза.

1925 год. Выходит в свет книга Райха “Инстинктивный характер”.

1927 год. Райх обращается к Фрейду с просьбой пройти у него личный психоанализ. Фрейд отказывается.

Свет увидела книга “Функция оргазма”.

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

1928 год. Основал в Вене “Социалистическое общество сексуальных исследований и консультирования по сексуальным вопросам”.

Труд Райха “К технике толкования и анализа сопротивления”. Первое изложение принципов анализа характера.

1929 год. Доклад Райха о профилактике неврозов на одном из ежемесячных собраний в квартире Фрейда поставил перед обществом проблему “Психоанализ и культура”.

Сентябрь 1930 года. Оставив врачебную практику и преподавание психоанализа, перебирается в Берлин. Здесь он глубоко включается в коммунистически ориентированное движение психического здоровья.

Книга Райха “Половая зрелость, воздержание, брачная мораль” – первый анализ проблемы полового воспитания.

Доклад Райха “Невроз как социальная проблема” на Третьем конгрессе сторонников сексуальных реформ.

1931 год. Книга Райха “Взлом сексуальной морали. К истории сексуальной экономики”. Выяснение социально-экономических корней сексуального вытеснения.

Книга “Анализ характера” – первое обстоятельное изложение техники терапии неврозов, основанной на анализе характера.

Апрель 1933 года. Большинство психоаналитиков не разделяют политических взглядов Райха, а политические единомышленники не одобряют его радикальных программ сексуального просвещения. В результате он исключен из компартии.

Выступление на собрании студентов Венского университета.

Книга “Массовая психология фашизма”. Первое применение сексуальной социологии к исследованию проблем политического иррационализма.

1934 год. Книга “Психический контакт и вегетативное течение”. Первый прорыв исследования, основанного на анализе характера, в биологическую основу невроза.

Исключен из Международной психоаналитической ассоциации.

Расставшись со своей женой из-за личных, профессиональных и политических разногласий, уезжает из Германии в Данию. Позднее к нему присоединяется Эльза Линденберг, которая становится его второй женой.

Не задержавшись долго в Дании под давлением общественности, супруги вынуждены перебраться в Швецию. Затем в Норвегию, где удалось прожить пять лет. Ухудшились его отношения с Эльзой, которая в конце концов ушла от него.

1936 год. Книга Райха “Сексуальность в борьбе культур”. Попытка обоснования сексуальной социологии нашего времени на основе сексуальной экономики.

1937 год. Книга “Экспериментальные результаты исследований электрической функции сексуальности и страха”. Экспериментальное обоснование противоречия между сексуальностью и страхом.

1938 год. Книга Райха “Бион. К возникновению вегетативной жизни”. Первое обстоятельное изложение экспериментальных данных о процессе биогенеза.

1939 - 1950 годы. Райху предложен пост адъюнкт-профессора медицинской психологии Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, и он переехал в США. В Нью-Йорке он встретил Ильзу Оллендорф, немецкую эмигрантку, которая стала его лабораторным ассистентом, а позже – третьей женой.

Основан Институт оргона. Райх открывает оргонное излучение у некоторых культур биона.

Сообщение Райха о некоторых промежуточных результатах его деятельности – “Бионные эксперименты над проблемой рака”.

1941 год. Райх открывает оргонное излучение в атмосфере и почве. Начинает эксперименты с оргонным облучением при раковых заболеваниях.

1950 год. Начал экспериментирование с аккумуляторами оргонной энергии.

1954 год. Теория и практика Райха официально объявлены несостоятельными и на использование оргонных аккумуляторов наложен запрет. Райх пытается протестовать, подчеркивая, что научного опровержения его позиции никто так и не представил, а органы правосудия не правомочны выносить вердикт по научной проблеме. Согласно повторному распоряжению, все публикации Райха, посвященные оргонной энергии, подлежат сожжению, а ему самому за неуважение к суду надлежит провести два года в тюрьме.

Ноябрь 1957 года. Там, в пенсильванской тюрьме он и умер от сердечного приступа.

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

Основные работы:

“Инстинктивный характер” (1925);

“Функция оргазма” (1927);

“Половая зрелость, воздержание, брачная мораль” (1930);

“Взлом сексуальной морали. К истории сексуальной экономики” (1931);

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

“Анализ характера” (1931);

“Массовая психология фашизма” (1933);

“Психический контакт и вегетативное течение” (1934);

“Сексуальность в борьбе культур” (1936);

“Экспериментальные результаты исследований электрической функции сексуальности и страха” (1937);

“Бион. К возникновению вегетативной жизни” (1938);

“Раковая биопатия” (1948 год);

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

Литература:

Дж. Браун “Психология Фрейда и постфрейдисты” (М., 1997);

С. Степанов “Психология в лицах” (М., 2001);

В. Райх “Анализ характера” (М., 2000);

В. Райх “Сексуальная революция” (М., 1997);

В. Райх “Функция оргазма” (М., 1997).

По мере поступления информации статья будет изменяться и дополняться.

Статью подготовил Сергей Востриков
18.12.2001
Другие статьи : Рабдофобия, Работоспособность психическая, Равена тeст, Равич–Щербо Инна Владимировна, Радикальная теория образов, Радо Шандор, Разветвленное программированное обучение, Развитие восприятия, Развитие движений ребенка, Развитие игры в дошкольном возрасте, Развитие интеллекта по Ж. Пиаже, Развитие личности невротическое, Развитие личности параноическое, Развитие личности патологическое, Развитие психики в онтогенезе, Развитие психики в филогенезе, Развитие психодиагностики, Раздражимость, Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс, РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm), Райх–Рубинштейн (Reich–Rubinstein) Анни, Ранк Отто, Ранний возраст, Ранний детский аутизм, Ранняя одаренность, Рапопорт Анатоль (Анатолий Борисович), Расстройства памяти, Расщепление Я, Рационализация, Рационально–эмотивная терапия, Реавтоматизация навыка, Реактивное образование, Реактивные состояния, Реактология, Ребефинг, Реверберация, Регенеративность, Регрессия, Реестр зарубежных психодиагностических методик, Рейк Теодор, Рейх (Reich) Вильгельм, Рекапитуляция, Рекрутмент, Релаксация, Реминисценция, Респираторный аффективный спазм, Респондент, Ретроактивное торможение, Ретроспекция, Реферативный журнал (РЖ). Психология, Референтная группа, Рефлекс, Рефлексология, Рефрактерный период, Рецептивное поле, Рецепторы, Реципроктная координация, Речь, Рибо (Ribot) Теодюль, Ригидность, Риск, Ритмы мозга, Рише Шарль, Роджерс Карл Рэнсом, Розенталь (Rosenthal) Роберт, Розенцвейг Саул, Ролевая игра детей, Романтические поведение, Роршах (Rorschach) Герман, Российская государственная библиотека, Россолимо Григорий Иванович, Роттер (Rotter) Джулиан Бернард, Рубин (Rubin) Эдгар Джон, Рубинштейн Сергей Леонидович, Рубинштейн Сусанна Яковлевна, Рудик Петр Антонович, Руссо (Rousseau) Жан Жак, Рут Фултон Бенедикт, Рэдфорд Джон, Рюдин (Rudin) Эрнст, , ...

 

Завилянской методики контрастной психотерапии

Завилянской методики контрастной психотерапии (Завилянская Л.И., 1968). Основаны на учете патогенной роли патологически измененных ассоциаций в формировании психопатологических структур. Характер вызываемых ассоциаций видоизменяется в зависимости от клинической картины, динамики заболевания и личностных особенностей больного. Методика положительных ассоциаций используется при лечении неврастении, циклотимической депрессии, церебрастенических симптомокомплексов. При алкоголизме используется методика отрицательных ассоциаций, способствующая корригированию характерологических особенностей больного и вызыванию негативной эмоциональной реакции на дальнейшее проявление болезненного...

Зависимость от поля — независимость от поля

Зависимость от поля независимость от поля (fielddependent fieldindependent) когнитивный стиль, как целостный симптомокомплекс взаимосвязанных операциональные черт личности, основанный на способности к дифференциации личностных сигналов от внешних воздействий. У отдельно взятого индивида может преобладать либо зависимость от поля, либо независимость от поля. Зависимость от поля предстает как синтетичность, зрительная и пространственная ориентированность, быстрота опознавания. Независимость от поля аналитичность, вербализация, ориентированность на временные последовательности элементов восприятия, медленность опознавания. Диагностируется при помощи ряда тестов (Rod and Frame Test, Embedded Figure Test). Автор Г.Виткин . Литература. WitkinG.A. DykeR.B., FatersonH.F., GoodenoughD.R., KarpS.A. Psychological Differentiation: Studies of Development. Chicago,...

Зависимость от психотерапевта

Зависимость от психотерапевта представляет собой довольно распространенную особенность пациентов, проявляющуюся в процессе психотерапии. Большинство пациентов в начале лечения имеют неоднозначную мотивацию относительно формирующихся взаимоотношений с психотерапевтом: с одной стороны, стремление к независимости и противодействие контролю и давлению, а с другой - поиск поддержки, опоры и помощи. У здорового человека баланс потребностей в независимости - зависимости в процессе социализации претерпевает изменения: зависимость уменьшается, а независимость возрастает. При некоторых обстоятельствах у любого человека зависимость может периодически возрастать, например во время болезни, независимость также может возрастать, например в случае успеха или в полностью контролируемых опасных ситуациях. В соответствии с представлениями В. Н....

Задатки

Задатки анатомофизиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять: 1.Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок; 2.Анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного...

Задача Майера

Комната, в которой находятся следующие предметы: жердь, хомутик, зажимы, плоскогубцы, шнуры, стол, стул. К потолку комнаты подвешены две веревки, таким образом, что если взять в руки одну веревку, то достать другую будет невозможно. Нужно соединить вместе концы этих веревок, используя предметы, находящиеся в комнате. Автор Г.Майер...

Задержка мочи истерическая

Задержка мочи истерическая. Обусловлена спазмом сфинктеров, в некоторых случаях - утратой позывов на мочеиспускание, возможно, в связи с анестезией слизистой оболочки мочевыводящих путей. Длится до нескольких суток, устраняется внушением в гипнозе или косвенным в бодрственном...

Задержка психического развития

Задержка психического развития парциальное недоразвитие высших психических функций , которое может, в отличие от олигофрении , носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте . В качестве причины задержки психического развития могут выступать: 1.Дефекты конституционального развития ребенка, изза которых он начинает по своему физическому и психическому развитию отставать от сверстников (гapмонический инфантилизм); 2.Различные соматические заболевания (физически ослабленные дети); 3.Органические поражения центральной нервной системы (дети с минимальной мозговой дисфункцией). У таких детей, в силу цереброастении, психомоторной расторможенности, аффективной возбудимости, происходит значительное снижение работоспособность, памяти и внимания , затрудняется усвоение навыков чтения, письма, счета, речи. Также...

Задержки психические

Задержки психические (нем. Sperrungen) (Kraepelin E). В современном понимании, по E. Bleuler, остановки, обрывы мыслей у больных шизофренией. Нередко больные интерпретируют их бредовым образом. Первоначально задержки психические были отмечены E. Kraepelin при кататонической шизофрении, термин применялся главным образом для обозначения расстройства моторики. K. Jaspers (1913) определял задержки психические как перерыв в способности фиксировать впечатления и реагировать на них. Больные внезапно перестают реагировать на окружающее, не отвечают на обращенную к ним речь, застывают в неподвижной позе, хотя сознание при этом не нарушается. Задержки психические длится несколько секунд или минут, но через некоторое время появляется снова. От кататонического ступора задержка психическая отличается...

Заззо тест животных

Заззо тест животных (Zazzo R., 1960). Проективная личностная методика для исследования детей в возрасте от 5 до 12 лет. Состоит из набора вопросов, устанавливающих, каким животным ребенок хотел бы стать, если бы он мог в него превратиться, и почему. Используется для выявления личностных тенденций и ценностей ребенка, его эмоциональной реактивности и...

Заикание

Заикание. Нарушение речи, основой которого является преходящее выключение голосообразования (Куршев В. А., 1973). В связи с этим феноменом возникают судорогоподобные симптомы, непроизвольные запинки, повторение отдельных звуков и слогов. Нередки фобические явления, способствующие фиксированности механизмов заикания по механизмам невроза ожидания. По В. А. Куршеву, основным фактором в патогенезе заикания является психическая травма, другие вредные факторы действуют опосредованно, через нее. Различают заикание невротическое (логоневроз) и неврозоподобное, возникающее в связи с резидуальной органической патологией головного...

Зайферт К. Профессиональное развитие

I.К определению понятия. Под профессиональным развитием, рассмотренным процессуально и динамически, понимают профессию или профессиональную деятельность в контексте жизненного развития. При этом возможны три аспекта рассмотрения (WattsA.G., 1981): 1.В институциональном смысле: карьера как формальнобюрократически организованное и иерархически упорядоченное взаимоотношение деятельностей, позиций, работы внутри социальной организации или профессиональной области; 2.В объективном смысле: карьера как фактическое, объективно установленное качество позиций, которые индивид занимает в течение его профессиональной жизни; 3.В субъективном смысле: карьера определяется восприятием и формированием у индивида образцов для следования позициям или профессиям в контексте его жизни, особенно под углом зрения субъективного единства отдельных шагов или фаз развития жизни. Эти аспекты...

Закаливание

Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления и др.) важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды (см. Адаптация). Закаливание осуществляется только в результате продолжительного систематического тренирующего воздействия физических факторов на организм при постепенном повышении интенсивности и продолжительности воздействия. Так, воздействие холодом повышает устойчивость организма только к действию низких температур, а теплом - к действию высоких температур. При прекращении закаливающих процедур степень закаленности организма ослабевает. Закаливание к холоду является самым распространенным и практически наиболее...

Закон Блоха

Закон Блоха величина субъективной яркости короткой вспышки света зависит от произведения интенсивности стимула и его длительности. Но этот закон действует лишь в околопороговой области и при длительности стимула, не достигающей критической...

Закон Бугера – Вебера

Закон Бугера Вебера один из основных законов психофизики, открытый французским ученым П.Бугером, согласно которому едва заметное изменение ощущения при изменении интенсивности раздражителя возникает при увеличении исходного раздражителя на некоторую постоянную его долю. Так, исследуя способность человека распознавать тень на экране, который одновременно освещался другим источником света, Бугер показал, что минимальный прирост освещения предмета &, необходимый для того, чтобы вызвать ощущение едва заметного различия тени от освещенного экрана, зависит от уровня освещенности экрана I, но отношение &/I - величина постоянная. К выявлению такой же закономерности пришел несколько позднее, но независимо от Бугера немецкий ученый Э.Вебер . Он проводил эксперименты на...

Закон Дондерса

Закон Дондерса закон суммативности психического (познавательного) процесса, основанный на постулате о аддитивности, или неперекрываемости, отдельных его стадий. На материале исследования времени реакции как процесса, развертывающегося в период между появлением стимула и реализацией ответной реакции, Ф.Дондерс обосновал метод вычитания, призванный обеспечить возможность определения длительности отдельных стадий. Так, после измерения времени простой реакции, это время необходимо вычесть из времени более сложной реакции, чтобы получить время, которое тратится на стадиях обнаружения, различения стимула и стадии выбора ответной реакции. Но в дальнейшем была показана возможность параллельно осуществляющихся психических реакций, что опровергло постулат об их...

Закон Йоста

Закон Йоста эмпирическая закономерность, обнаруженная в 1895г. А.Йостом , согласно которой при равной вероятности воспроизведения из памяти бессмысленной информации более старая информация медленнее забывается и требует при доучивании меньшего числа повторений. Механизмом, лежащим в основе этой закономерности, выступает перевод информации из кратковременной памяти в долговременную...

Закон Клерамбо

Закон Клерамбо (Clerambault G., 1927). Устанавливает зависимость тяжести исхода психического заболевания от возраста к началу его и массивности поражения головного мозга: чем раньше возникло поражение головного мозга и чем оно массивнее, тем тяжелее последствия. Подтверждается исследованиями М. Я. Цуцульковской (1967), В. М. Лупандина (1967), М. С. Вроно (1971). См. Вроно концепция возрастного...

Закон осознания Клапареда

Закон осознания Клапареда отношения, рано учитываемые в реальном поведении и способствующие его автоматизации, осознаются с трудом и поздно, а отношения, препятствующие автоматизации, рано осознаются. Этот закон был сформулирован на материале изучения детской интроспекции: для маленьких детей значительно проще сказать, что различается в предметах, а не то, что они имеют общего. Таким образом, сходство предметов допускает использование однотипных (автоматизированных) действий с ними, а их различия вызывают нарушение привычного хода действий и ведут за собой особую (ориентировочную) реакцию. Автор Э.Клапаред . Литература. Claparede Ed. La conscience de la ressenmblance et la difference chez l'enfant // Archive de Psychologie, 1918, vol.XVII, N65,...

Закон Пипера

Закон Пипера эмпирическая закономерность, согласно которой порог зрительного восприятия уменьшается пропорционально квадратному корню площади стимула, при условии, что эта площадь превышает 1угловой...

Закон Питра

Закон Питра (Pitres A., 1897). При афазиях у полиглотов может сохраниться возможность говорить на одном из языков, известных им до болезни. Чаще всего это язык детства или язык, наиболее связанный с ситуацией. Эта же закономерность наблюдается при восстановлении речи после афазии у полиглотов: прежде всего появляется способность говорить на одном из указанных языков. Син.: правило...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)