Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Закон Рибо

Закон Рибо (RibotTh., 1881). Закон регрессии (возвращения) памяти при прогрессирующей амнезии. Вначале ослабляется память на недавние события, затем ухудшается репродукция и старого багажа памяти, и постепенно амнезия охватывает весь умственный запас, не распространяясь лишь на чувства и аффекты. После поражения аффективной памяти некоторое время сохранными остаются лишь автоматизированные двигательные акты. Не является...

Закон Рикко

Закон Рикко закономерность, открытая в 1877г., согласно которому такие характеристики порогового раздражителя, как его яркость и угловая площадь, находятся в обратно пропорциональной зависимости. Этот закон действенен для световых раздражителей с небольшими угловыми размерами. В качестве его механизма указывается нервная суммация раздражителей, за счет которой происходит настройка глаза к восприятию света малой...

Закон специфических энергий

Закон специфических энергий постулат, сформулированный в 1827г. И.Мюллером как общий принцип сенсорной психофизики, согласно которому каждый орган чувств имеет специфический для него вид ощущений, который не зависит от характера действующего...

Закон Стивенса

Закон Стивенса модификация основного психофизического закона, предложенная американским психологом и психофизиологом С.Стивенсом, согласно которой между рядом ощущений и рядом физических раздражителей существует а не логарифмическая, как у Фехнера , а степенная зависимость: Y=k*S в степени n, где Y субъективная величина, ощущение; S стимул; n показатель степени функции; k константа, зависящая от единицы измерения. При этом показатель степенной функции для разных модальностей ощущений различен: для громкости он имеет значение 0,3, для электрического удара...

Закон Тальбота

Закон Тальбота закономерность, согласно которой видимая яркость источника прерывистого света при достижении частоты слияния световых мельканий становится равной яркости непрерывного света, имеющего те же значения светового...

Закон Фехнера

Закон Фехнера сформулированный в 1860г. Г.Фехнером в Элементах психофизики закон, согласно которому величина ощущения прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Т.е. возрастание силы раздражения в геометрической прогрессии стоит в соответствии росту ощущения в арифметической прогрессии. Эта формула измерения ощущений была выведена на основе исследований Вебера , в которых было показано постоянство относительной величины приращения раздражителя, вызывающего ощущение едва заметного различия. При этом был введен собственный постулат о том, что едва заметный прирост ощущения является величиной постоянной и может быть использован в качестве единицы измерения...

Закон Хика

Закон Хика утверждение, что время реакции при выборе из некоторого числа альтернативных сигналов зависит от их числа. Впервые эта закономерность была получена в 1885г. немецким психологом И.Меркелем, а в 1952г. получила экспериментальное подтверждение в исследованиях В.Э.Хика , в которых она приобрела вид логарифмической функции: ВР=а*log(n+1), где ВР среднее значение времени реакции по всем альтернативным сигналам; n число равновероятных альтернативных сигналов; а коэффициент пропорциональности. Единица в формулу введена для учета еще одной альтернативы, в виде пропуска...

Закон Эбнея

Закон Эбнея эффект суммации яркости нескольких спектральных цветов при их комбинации, обусловливающей восприятие нового...

Закон Эммерта

Закон Эммерта закономерность, выведенная немецким психологом Ф.Эммертом, согласно которой видимая величина последовательного образа прямо зависит от удаленности экрана, на который этот образ проецируется. В его основе лежит механизм, обеспечивающий константность видимых размеров реально воспринимаемых объектов. Эта закономерность может не проявляться при больших (свыше 1015 м.) расстояниях до экрана, а также при...

Законы аддитивного смешения цветов

Законы аддитивного смешения цветов правила, сформулированные первоначально И.Ньютоном, получения определенных цветов за счет их смешивания: 1.Для каждого цвета существует другой единственный цвет (дополнительный), при смешении с которым получается ахроматический серый цвет; 2.Субъективно одинаково воспринимающиеся цвета при смешении с другими цветами дают также одинаково воспринимающиеся цвета, вне зависимости от их спектрального состава; 3.При смешении двух разных цветов получается цвет, промежуточный между исходными, так что при смешении этого полученного цвета с одним из исходных нельзя получить второй исходный цвет. 4.При смешении двух разных цветов результирующий цвет всегда менее насыщен, чем хотя бы один из исходных. На основе этих законов была создана...

Законы Йеркса — Додсона

Законы Р.М.Йеркса и Дж.Д.Додсона эмпирические закономерности, связывающие мотивацию и качество деятельности. В первом законе определяется, что соотношение мотивации и качества деятельности выражается колоколообразным графиком: при повышении мотивации до определенного уровня растет и качество деятельности, но дальнейшее повышение мотивации, после достижения плато, приводит к снижению продуктивности. Во втором законе определяется, что при более сложной задаче является более оптимальным более низкий уровень мотивации. Выявлены в экспериментах по изучению научения мышей. Литература. YerkesR., DodsonJ. The relation of strength of stimulus to rapidity of habitformation // j.Comp. Neurol. Psychol. 1908, N18,...

Закса-Витебского реакция

Закса-Витебского реакция (Sachs H., Wltebsky E., 1928). Ускоренная реакция преципитации для серодиагностики сифилиса. Син.: цитохолевая...

Закса-Георги реакция

Закса-Георги реакция (Sachs H., Georgy W.). Реакция, использовавшаяся для серодиагностики сифилиса. Цитохолевый антиген, прибавляемый к сыворотке крови, не был концентрированным и реакция протекала медленно, что послужило основанием для замены ее реакцией...

Замкнутость

Особенность личности, наблюдаемая как в норме (у акцентуированных личностей), так и у психопатических личностей (шизоидная психопатия) и при некоторых психозах (в структуре...

Зангвилла синдром

Зангвилла синдром. См....

Занков Леонид Владимирович

Занков Леонид Владимирович (1901 27.11.1977) отечественный психолог. В 19181923гг. работал учителем, воспитателем, заведующим сельскохозяйственной детской колонией. Учился у Л.С.Выготского . В 1940 защитил докторскую диссертацию, посвященную психологии воспроизведения. Директор Института дефектологии АПН РСФСР, заместитель директора Института теории и истории педагогики АПН РСФСР, заведующий лабораторией обучения и развития. Профессор, действительный член АПН ССР. Специалист в области дефектологии. Проводил экспериментальные исследования развития аномальных детей, в которых выявлялись условия эффективного их обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Сочинения. Память школьника. 1944; Память. 1949; Обучение и развитие....

Запах

Запах ощущение, обусловленное действием летучих пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости. Запахи могут быть расклассифицированы по пахучим веществам, вызывающим качественно разные субъективные впечатления. Получили большое распространение классификации запахов Цваардемакера и Хеннинга , также существует выделение из запахов сильно пахучих, колющих и вкусовых. Особое качество запаха обусловлено наличием в молекуле раздражителя особых атомных группировок (эфирной, фенольной, альдегидной). При смешивании веществ может возникать новый запах, качество которого зависит от концентрации и состава исходных...

Запечатление у животных

Запечатление у животных форма раннего научения животных . Характеризуется связыванием некоторых врожденных поведенческих реакций ( инстинктов ) с отличительными признаками некоторых объектов, на которые они после этого переносятся, реализуясь как инстинктивное поведение . В естественных условиях в качестве подобных объектов выступают прежде всего такие, которые важны для биологического выживания особи: родители, детеныши одного помета, половые партнеры, пищевые объекты, биологические враги. При этом возможности для запечатления локализованы в достаточно ограниченный период времени, которой в силу этого получил название сенсибильного (или критического), а сам процесс совершается очень быстро, иногда для него достаточно единственной встречи с объектом запечатления, и происходит он без...

Запоминание

Запоминание активный процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведения и включение ее в уже существующую систему ассоциативных связей. Для человека характерно то, что развитие его памяти идет прежде всего за счет осмысленной переработки запоминаемой информации. Если в раннем детстве реализуется прежде всего непосредственное запоминание, то в дальнейшем за счет употребления опосредствующих элементов происходит формирование опосредствованной памяти, которая является решающей в жизни взрослого человека. Положительную роль в запоминании играет систематическое повторение, когда исходные элементы включаются в новую систему ассоциативных...

Запорожец Александр Владимирович

Запорожец Александр Владимирович (1905 1981) советский психолог, ученик Л.С.Выготского . В 30егг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе , занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н.Леонтьевым ). Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия , в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых перцептивных действий , в которых происходит уподобление основным свойствам предмета и, за счет этого, формирование перцептивного или мыслительного образа. В дальнейшем приступил к разработке положения о развитии эмоций как процесса постепенного овладения действиями оценки смысла ситуации. Создал концепцию возникновения и развития произвольных движений и действий, где,...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten