1.Acer price for psychologial tests, 1988, (Шифр: A18). 2.AnzienD. Les Methodes projectives, (Шифр: A65). 3.ArnoldW. Paulitest, Munchen, 1961, (Шифр: A76). 4.Ateinson. An Introduction to Motivation, (Шифр: A90). 5.Ateinson. Personality, Motivation and Action, (Шифр: A90). 6.Basic Studies in Social Psychology, 1965, (Шифр: B29). 7.Begabungsforschung: Positionen und Berichte, 1986, (Шифр: B38). 8.Bericht uber den XVI Internationalkongress fur Psychologie, Bonn, 1960, (Шифр: 00067). 9.BerkowitzL. Aggression, (Шифр: B46). 10.Berufswahl und Berufsberatung, Berlin, 1920, (Шифр: 12411). 11.BinswangerL. Grundformen und Erkentniss menschlichen Dasein, Basel, 1964. 12.BollesR. Theory of Motivation, 1967, (Шифр: B74). 13.BrandstadterC. Entwicklungsberatung unter dem Aspekten, 1985, (Шифр: B85). 14.BrodyN. Personality in Search of Individuality, 1988, (Шифр: B87). 15.BrownR. Social Psychology, 1966, (Шифр: B89). 16.BrownR., HerrnsteinR. Grundriss der Psychologie, 1984, (Шифр: B89). 17.Catalogue of Psychological Tests, 1988, (Шифр: C25). 18.CattellR. The Scientific Use of Factor Analysis in Behavioral and Life Sciences, 1978, (Шифр: 53179). 19.CohenL., ManionL. Research Methods in Education, 1989, (Шифр: C67). 20.CookM. Levels of Personality, 1984, (Шифр: C75(77)). 21.CorellW. Padagogische Verhaltenspsychologie, Basel, 1965. 22.Current Research in Motivation, 1966, (Шифр: C95). 23.Der Archetype, (Шифр: A71). 24.Die Lehre von Sein in der modernen Philosophie, (Шифр: L50). 25.DollingI. Naturwesen Indiwiduum Personlichkeit, Berlin, 1976, (Шифр: 53674). 26.EhrensteinW. Probleme des hoheren Seelenleben, Basel, 1965, (Шифр: E35). 27.Entwicklungsberatung unter dem Aspekt der Lebensspanne, BrandstatterJ., GraserH. (Hrsg.), Gottingen: Hogrefe. 28.FlugelJ.C. A Hundred Jears of Psychology, 1935, (Шифр: 17320). 29.FlugelJ.C. Psychology of Clothes, 1930, (Шифр: 15816). 30.GauquelinM., GauquelinF. La psychologie an XXe Siecle, 1963, (Шифр: G26). 31.GronlundN. Constructing Achivement Tests, Prenticse Hall, 1977, (Шифр: 52808). 32.GrossR. Psychologie, 1980, (Шифр: G88). 33.Grundlagen der psychologischen Motivationsforschung, Berlin, 1981, (Шифр: 59198). 34.Guion. Personnel Testing, (Шифр: G94). 35.Handbuch der Psychologie, Bd.2, Allgemeine Psychologie, (Шифр: H22). 36.Handbuch der Psychologie, Bd.4, Personlichkeitsforschung, (Шифр: H22). 37.HillenbrandtF. Elementare Statistik fur Psychologen, (Шифр: 1965). 38.JaspersK. Allgemeine Psychopathologie, 1973, (Шифр: 57037). 39.Jugendliche in der Berufsbewahrung, 1958, (Шифр: J91). 40.JungC.G. Psychologische Typen, 1930, (Шифр: 15404). 41.JungH. Bewahrungshelfer und Bewahrungshilfe, 1964, (Шифр: J93). 42.LerschPh. Anteilung der Person, (Шифр: L57). 43.LerschPh. Der Mensch als sozialen Wesen, (Шифр: L57). 44.MobusC., SchneiderW. Strukturmodelle fur Langsschnittdaten, 1986. 45.OffeS. Psychische und gesellschaftliche Bedingungen der Leistungsmotivation, (Шифр: O33). 46.PetrilowitschN. Abnorme Personlichkeiten, (Шифр: P51). 47.PiscicelliU. Respiratory Autogenic Training, (Шифр: P69). 48.Social Learning and Personality Development, (Шифр: B22). 49.Sozialpsychologisches Training, Jena, (Шифр: 1971). 50.SpoerriTh. Sprachphanomene und Psychose, (Шифр: S78). 51.StoutG.F. Analytic Psychology, 1909. 52.Test, Products, Services Education, (Шифр: T38). 53.Theory of Motivation, (Шифр: B74). 54.WatzlawickP. u.a. Menschliche Kommunikation, (Шифр: W31). 55.WiswedeG. Motivation und Verbraucherverhalten, Gottingen, 1985, (Шифр: W77). 56.Zur Entwicklung selbststandigen und verantwortungsbewusten Handels, Berlin, 1979, (Шифр: 53666). 57.Zur Geschichte der Psychologie, Berlin, (Шифр: 1979). 58.Zur Psychologie der Lebenskriesen, (Шифр: Z98). 59.Zur psychologischen Personlichkeitsforschung, Berlin, 1979. 60.АрнольдЭ. Свет Азии, 1906, (Шифр: А86). 61.АхелисТ. Очерк сравнительного изучения религии, 1906, (Шифр: 86). 62.БанфиА. Избранное, 1965, (Шифр: 87.8). 63.БанфиА. Философия искусства, 1989, (Шифр: 0.87.3Б23). 64.БасиловВ.Н. Избранники духов, 1984, (Шифр: 86, Б272). 65.БергсонА. Восприятие изменчивости, 1911, (Шифр: 0.87.3). 66.БоголюбовН. Философия религии, 1915, (Шифр: 0.87). 67.БоголюбовН. Теизм и пантеизм, (Шифр: 0.87). 68.БриллиантовА. К вопросу о философии Эригены, 1899, (Шифр: 0.87). 69.ВитгенштейнЛ. Логикофилософские трактаты, 1958, (Шифр: 0.87.3). 70.Гавриил (архимандрит). История философии, 1839, (Шифр: 0.87.3). 71.ГандиМ. Моя жизнь, 1934, (Шифр: 0.87.343). 72.ГеффдингГ. Философия религии, 1904, (Шифр: 0.87.3). 73.ГиляровА.Н. Платонизм как основание, 1897. 74.ГоМоЖо. Философы древнего Китая, 1961, (Шифр: 0.87.3). 75.ГротН.Я. О Душе, в связи с современными учениями, 1886, (Шифр: 0.87.3). 76.ГурляндЯ. Очерк жизни и сочинений Моисея, 1865, (Шифр: 0.87.3). 77.Древнеиндийская философия, 1972, (Шифр: 0.87.3). 78.ДюркхаймК. О двойственном происхождении человека, СПб., (Шифр: 1992). 79.ЖуковскаяН.Л. Ламаизм и ранние формы религии, 1977, (Шифр: 86). 80.ИвановскийВ.Н. Мистика и схоластика, 1897, (Шифр: 0.87.3). 81.Из истории традиционной китайской идеологии, 1984, (Шифр: 0.87.И296). 82.ИльинИ.А. Том1. Учение о Боге. Том2. Учение о человеке, 1918, (Шифр: 0.87). 83.КаптоА.С. Философия мира, 1990, (Шифр: К20). 84.Личность в традиционном Китае, 1992. 85.ЛопатинЛ.М. Курс психологии, М., 1903, (Шифр: 88.1(2)Л77). 86.ЛопатинЛ.М. Лекции по истории новой философии, М., 1914, (Шифр: 0.87). 87.ЛопатинЛ.М. Положительные задачи философии, М., 1886, ч.1; 1891, ч.2; М., 1911. 88.ЛютгенауФ. Естественные и социальные религии, 1908, (Шифр: 86). 89.Малкольм. Состояние сна, М., 1993. 90.МахЭ. Познание и заблуждение, М., 1909, (Шифр: 88.М360). 91.МинаевИ.П. Будаизм, 1887, (Шифр: 86). 92.МинскийН.М. Религия будущего, 1905, (Шифр: 86). 93.ПаскальТ. Древняя мудрость на протяжении веков, 1915, (Шифр: 86). 94.Проблема человека в традиционных китайских учениях, 1983. 95.РадхакришнанС. Индийская философия, 1957. 96.РойМ. История индийской философии, 1958. 97.СеменцевВ.С. Бхагаватгита, (Шифр: 86). 98.СмирновК.А. Имманентная философия христианства, 1914, (Шифр: 86). 99.СперанскийН. Ведьмы и ведовство, 1901, (Шифр: 86). 100.Стоглав, 1863, (Шифр: 86). 101.ТипсинаА.Н. Философия религии Ясперса, 1982, (Шифр: 86). 102.Шантепи. Иллюстрированная история религии, ч.1,2, 1899, (Шифр: 86). 103.ШтернбергЛ.Я. Первобытная религия в свете этнографии, 1936, (Шифр: 86).
Ивановой методика обучающего эксперимента (Иванова А.Я., 1965, 1969, 1976). Экспериментально-психологическая методика для оценки умственного развития детей. В основе - идея Л.С.Выготского о необходимости при изучении интеллектуального уровня детей учитывать зону ближайшего развития. Определяются степень и виды нарушения обучаемости. Помощь исследующего при этом дозируется количеством уроков-подсказох. Используются приемы классификации геометрических фигур, кубики Кооса. Методика позволяет дифференцировать различные формы аномалий умственного развития...
Иглоукалывание. Один из методов рефлексотерапии, основанный на воздействии на физиологически активные точки поверхности тела, соответствующие проекции различных внутренних органов и систем организма.Син.: акупунктура, иглотерапия,...
Игра активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности . Возникновение игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыты видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К.Гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у которых поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и которым требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. Игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. В той же степени и детская игра, возникающая в процессе исторического развития общества, заключается...
Игра у животных активность, свойственная главным образом высшим млекопитающим, особенно хищникам и обезьянам, направленная на условное моделирование той или иной биологической формы взаимодействия с окружающим миром. Как правило, она возникает как сенсорнодвигательная активность в период, непосредственно предшествующий половой зрелости, направленная на предметы, которые в процессе игры выступают как биологически нейтральные. В этом процессе происходит усвоение сенсорных эталонов, совершенствование движений , координация элементов видоспецифического поведения...
Игровая терапия психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности . В начале 20хгг. Я.Морено предложил осуществлять драматические инсценировки для лечения болезненных психических проявлений за счет перестройки отношений и системы переживаний больного человека и назвал новый метод психодрамой. Процедура игровой психотерапии включает в себя выполнение группой специальных упражнений, предполагающих вербальные и невербальные коммуникации , разыгрывание различных ситуаций. В этом процессе происходит создание личностных отношений между участниками группы, за счет чего снимается напряженность и страх перед другими людьми, повышается самооценка...
Игровая терапия аутических детей психотерапевтический метод, основанный на игровых занятиях с аутичными детьми, ориентированных прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между ними и терапевтом. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится более открытым к общению , увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметами. При этом используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой,...
Идеальное (от греч. idea вид, образ) философская категория, которая определяется, как правило, негативно, как противоположное...
Идентификация форма психологической защиты . Характеризуется тем, что при ее реализации происходит бессознательное уподобление индивида тому объекту, который ему...
Идентификация личности механизм, работа которого основана на существовании эмоциональной связи индивида с другими людьми, прежде всего его родителями, приводящий к уподоблению, чаще всего неосознанному, этим значимым другим. Ориентация на другого человека как на образец существенно повышает показатели социального научения. За счет идентификации у маленького ребенка происходит формирование поведенческих стереотипов, образующих черты личности , определение ценностных ориентаций и полоролевой...
Идеомоторика представление о реально выполнявшемся движении , в структуре которого имеются не только перцептивные элементы зрительные и мышечные образы, но и эффекторные в виде очень слабой мышечной иннервации, которая соответствует данной двигательной задаче...
Наиболее глубокая умственная отсталость с отсутствием pечи и дpугих психических функций. Больные беспомощны, нуждаются в надзоpе и уходе. Pезко снижены и извpащены pеакции на окpужающее. Они не pазличают съедобного от несъедобного. Инстинкт самосохpанения отсутствует. Pезко снижены все виды чувствительности. Движения плохо кооpдиниpованы. Пpи отсутствии pечи они поpой издают нечленоpаздельные звуки. Чужую pечь не понимают. Hаpушено самообслуживание. Тpудовые навыки не выpабатываются. Очень легко возникает аффект...
Изард (Izard) Кэррол (род. 1923) американский психолог. Защитил докторскую диссертацию в Сиракузском университете в НьюЙорке. Профессор психологии Делаверского университета. Специалист по проблеме человеческих эмоций. Автор дифференциальной теории эмоций. В анализе эмоций выделил три уровня: нейрофизиологический, экспрессивный, субъективный. Дал описание таких фундаментальных эмоций, как: интересвозбуждение, радость, удивление, горестраданиедепрессия, гневотвращениепрезрение, страхтревожность, стыдзастенчивость, вина. очинения. Эмоции человека. М.: Изд. Мос. Унив.,...
В котле с кипящей водой нет холодного места. Лягушка прыгает, а из корзины не выпрыгнет. В хорошем разговоре не все говорится. Искусный мастер не оставляет следов. Что невыразимо в словах, неистощимо в действии. Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке. Прикоснись к цветам, и их аромат пропитает твою одежду. Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну. Кто знает о том, что далеко за туманными волнами есть прекрасный мир мечты? Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь позабыл откуда пришел. Журчание ручья в ночи становится слышнее....
Измерения в психологии процедуры определения количественной выраженности психологических феноменов. В этих процедурах используются разнообразные шкалы, представляющие собой некоторое множество позиций, которые поставлены в некоторое соответствие с психологическими элементами. В классификации шкал, предложенной в l946г. американским психологом и психофизиком С.Стивенсом, выделяются следующие шкалы: отношений , интервальная , порядковая и номинальная...
Изобразительные способности система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. Могут проявляться в достаточно раннем возрасте. Так, художественные способности у Рафаэля провялились в 8 лет, ван Дейка в 10, Микеланджело в 13. В структуре изобразительных способностей выделяют ведущие и опорные свойства. К ведущими относятся: художественное мышление и творческое воображение ; способность к ярким зрительным образам; эмоциональность и эстетическое чувство; целеустремленность. К опорным свойствам относится сформированность сенсомоторных операций . Для проявления изобразительных способностей имеет значение не только умение передавать в изображении сходство с предметом, но и способность к дивергентному мышлению, быстрота научения, наличие эстетического чувства , волевые качества...
Изолят популяция ограниченной численности, которая на протяжении нескольких поколений находится в брачной изоляции от соседних групп. Выступает уникальным объектом психогенетических исследований, т.к. в таких группах могут ярко проявляться филогенетические признаки. Литература. ГаджиевА.Г. Антропология малых популяций Дагестана. Махачкала,...
Изоляция исключение индивида из обычных отношений, что может наблюдаться при особых условиях работы (космический полет, зимовки), или в клинике нервных и душевных болезней (при поражениях анализаторов , при психических заболеваниях). В подобных условиях проявляются побочные следствия изоляции в виде возникновения состояний дремоты, апатии , раздражительности, происходит потеря временной ориентировки, нарушаются способности к мышлению и воспоминаниям. Могут развиться иллюзии или галлюцинации...
Изоляция в психологии личности форма психологической защиты . Характеризуется тем, что при ее реализации происходит блокирование отрицательных эмоций за счет устранения из сознания связи между ними и их...
Изохроматические таблицы таблицы, служащие для проверки цветового зрения, на которых среди пятен одного цвета находятся пятна (цифры, буквы, фигуры) другого цвета с той же яркостью и насыщенностью. При дефектах цветового зрения эти пятна не различаются. Одним из вариантов подобных таблиц являются таблицы...
Иконическая память (от греч. eikon изображение) сенсорная копия информации, предъявленной наблюдателю зрительно на очень короткое время (до 100 мс.), которая имеет большую емкость; быстро угасает во времени (около 0,25с.); работает с сенсорным кодом; сознательно не контролируется; зависит от физических характеристик стимула. Обеспечивает перевод информации в кратковременную...
[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]
[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]