Exit Project: Глоссарий: РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)



РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm) - Психоаналитик, последователь Фрейда, в дальнейшем отошедший от ортодоксального Фрейдизма.

Родился 27 марта 1897 года в Галиции, бывшей в ту пору частью Австро-венгерской империи.

Детские годы провел, общаясь почти исключительно со своим младшим братом, в отношениях с которым парадоксально переплетались товарищество и соперничество.

После одной из сцен ревности устроенной мужем, его мать кончает жизнь самоубийством.

В возрасте 17 лет остался сиротой. Умер его отец.

1916 год. Райх оставляет свое разрушенное войной хозяйство и поступает на военную службу. Став офицером сражается в Италии.

После окончания войны поступает в медицинскую школу Венского университета. Здесь он всерьез увлекается психоанализом.

В университете знакомится с Анни Пинк, которая вскоре становится его женой.

1919 год. Райх вступает в Венское психоаналитическое общество и открывает собственную практику.

1922 год. Становится первым клиническим ассистентом Фрейда в основанной тем Венской психоаналитической клинике; позднее Райх становится вице-директором клиники.

1923 год. Выходит работа Райха “Генитальность с точки зрения психоаналитического прогноза и терапии”. Первая формулировка сексуально-экономической теории неврозов.

1924 год. Становится директором Семинара по психоаналитической терапии, первого учебного института психоанализа. Многие начинающие психоаналитики проходят у него личный психоанализ.

Психоаналитический конгресс в Зальцбурге. Райх вводит понятие “оргастической потенции” и формулирует экономический фактор невроза.

1925 год. Выходит в свет книга Райха “Инстинктивный характер”.

1927 год. Райх обращается к Фрейду с просьбой пройти у него личный психоанализ. Фрейд отказывается.

Свет увидела книга “Функция оргазма”.

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

1928 год. Основал в Вене “Социалистическое общество сексуальных исследований и консультирования по сексуальным вопросам”.

Труд Райха “К технике толкования и анализа сопротивления”. Первое изложение принципов анализа характера.

1929 год. Доклад Райха о профилактике неврозов на одном из ежемесячных собраний в квартире Фрейда поставил перед обществом проблему “Психоанализ и культура”.

Сентябрь 1930 года. Оставив врачебную практику и преподавание психоанализа, перебирается в Берлин. Здесь он глубоко включается в коммунистически ориентированное движение психического здоровья.

Книга Райха “Половая зрелость, воздержание, брачная мораль” – первый анализ проблемы полового воспитания.

Доклад Райха “Невроз как социальная проблема” на Третьем конгрессе сторонников сексуальных реформ.

1931 год. Книга Райха “Взлом сексуальной морали. К истории сексуальной экономики”. Выяснение социально-экономических корней сексуального вытеснения.

Книга “Анализ характера” – первое обстоятельное изложение техники терапии неврозов, основанной на анализе характера.

Апрель 1933 года. Большинство психоаналитиков не разделяют политических взглядов Райха, а политические единомышленники не одобряют его радикальных программ сексуального просвещения. В результате он исключен из компартии.

Выступление на собрании студентов Венского университета.

Книга “Массовая психология фашизма”. Первое применение сексуальной социологии к исследованию проблем политического иррационализма.

1934 год. Книга “Психический контакт и вегетативное течение”. Первый прорыв исследования, основанного на анализе характера, в биологическую основу невроза.

Исключен из Международной психоаналитической ассоциации.

Расставшись со своей женой из-за личных, профессиональных и политических разногласий, уезжает из Германии в Данию. Позднее к нему присоединяется Эльза Линденберг, которая становится его второй женой.

Не задержавшись долго в Дании под давлением общественности, супруги вынуждены перебраться в Швецию. Затем в Норвегию, где удалось прожить пять лет. Ухудшились его отношения с Эльзой, которая в конце концов ушла от него.

1936 год. Книга Райха “Сексуальность в борьбе культур”. Попытка обоснования сексуальной социологии нашего времени на основе сексуальной экономики.

1937 год. Книга “Экспериментальные результаты исследований электрической функции сексуальности и страха”. Экспериментальное обоснование противоречия между сексуальностью и страхом.

1938 год. Книга Райха “Бион. К возникновению вегетативной жизни”. Первое обстоятельное изложение экспериментальных данных о процессе биогенеза.

1939 - 1950 годы. Райху предложен пост адъюнкт-профессора медицинской психологии Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, и он переехал в США. В Нью-Йорке он встретил Ильзу Оллендорф, немецкую эмигрантку, которая стала его лабораторным ассистентом, а позже – третьей женой.

Основан Институт оргона. Райх открывает оргонное излучение у некоторых культур биона.

Сообщение Райха о некоторых промежуточных результатах его деятельности – “Бионные эксперименты над проблемой рака”.

1941 год. Райх открывает оргонное излучение в атмосфере и почве. Начинает эксперименты с оргонным облучением при раковых заболеваниях.

1950 год. Начал экспериментирование с аккумуляторами оргонной энергии.

1954 год. Теория и практика Райха официально объявлены несостоятельными и на использование оргонных аккумуляторов наложен запрет. Райх пытается протестовать, подчеркивая, что научного опровержения его позиции никто так и не представил, а органы правосудия не правомочны выносить вердикт по научной проблеме. Согласно повторному распоряжению, все публикации Райха, посвященные оргонной энергии, подлежат сожжению, а ему самому за неуважение к суду надлежит провести два года в тюрьме.

Ноябрь 1957 года. Там, в пенсильванской тюрьме он и умер от сердечного приступа.

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

Основные работы:

“Инстинктивный характер” (1925);

“Функция оргазма” (1927);

“Половая зрелость, воздержание, брачная мораль” (1930);

“Взлом сексуальной морали. К истории сексуальной экономики” (1931);

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

“Анализ характера” (1931);

“Массовая психология фашизма” (1933);

“Психический контакт и вегетативное течение” (1934);

“Сексуальность в борьбе культур” (1936);

“Экспериментальные результаты исследований электрической функции сексуальности и страха” (1937);

“Бион. К возникновению вегетативной жизни” (1938);

“Раковая биопатия” (1948 год);

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

Литература:

Дж. Браун “Психология Фрейда и постфрейдисты” (М., 1997);

С. Степанов “Психология в лицах” (М., 2001);

В. Райх “Анализ характера” (М., 2000);

В. Райх “Сексуальная революция” (М., 1997);

В. Райх “Функция оргазма” (М., 1997).

По мере поступления информации статья будет изменяться и дополняться.

Статью подготовил Сергей Востриков
18.12.2001
Другие статьи : Рабдофобия, Работоспособность психическая, Равена тeст, Равич–Щербо Инна Владимировна, Радикальная теория образов, Радо Шандор, Разветвленное программированное обучение, Развитие восприятия, Развитие движений ребенка, Развитие игры в дошкольном возрасте, Развитие интеллекта по Ж. Пиаже, Развитие личности невротическое, Развитие личности параноическое, Развитие личности патологическое, Развитие психики в онтогенезе, Развитие психики в филогенезе, Развитие психодиагностики, Раздражимость, Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс, РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm), Райх–Рубинштейн (Reich–Rubinstein) Анни, Ранк Отто, Ранний возраст, Ранний детский аутизм, Ранняя одаренность, Рапопорт Анатоль (Анатолий Борисович), Расстройства памяти, Расщепление Я, Рационализация, Рационально–эмотивная терапия, Реавтоматизация навыка, Реактивное образование, Реактивные состояния, Реактология, Ребефинг, Реверберация, Регенеративность, Регрессия, Реестр зарубежных психодиагностических методик, Рейк Теодор, Рейх (Reich) Вильгельм, Рекапитуляция, Рекрутмент, Релаксация, Реминисценция, Респираторный аффективный спазм, Респондент, Ретроактивное торможение, Ретроспекция, Реферативный журнал (РЖ). Психология, Референтная группа, Рефлекс, Рефлексология, Рефрактерный период, Рецептивное поле, Рецепторы, Реципроктная координация, Речь, Рибо (Ribot) Теодюль, Ригидность, Риск, Ритмы мозга, Рише Шарль, Роджерс Карл Рэнсом, Розенталь (Rosenthal) Роберт, Розенцвейг Саул, Ролевая игра детей, Романтические поведение, Роршах (Rorschach) Герман, Российская государственная библиотека, Россолимо Григорий Иванович, Роттер (Rotter) Джулиан Бернард, Рубин (Rubin) Эдгар Джон, Рубинштейн Сергей Леонидович, Рубинштейн Сусанна Яковлевна, Рудик Петр Антонович, Руссо (Rousseau) Жан Жак, Рут Фултон Бенедикт, Рэдфорд Джон, Рюдин (Rudin) Эрнст, , ...

 

Икскюль (Uxkull) Якоб фон

Икскюль (Uxkull) Якоб фон (1864 1944) немецкий биолог, зоопсихолог, философ, один из основателей зоосемиотики. Автор теории функционального круга . Сочинения. Umwelt und Innenwelt der Tiere. Berlin, 1921; Bedeutunglehre. Leipzig, 1944; Theoretische Biologie. Frankfurt, 1973. Литература. SebeokTh. Theorie und Geschichte der Semiotik. Reinbeck,...

Иллюзии восприятия

Иллюзии восприятия (от лат. illusere обманывать) частных признаков тех или иных предметов. Наибольшее многочисленны пространственные зрительные иллюзии. Принято выделять следующие виды иллюзий: 1.Иллюзии, основанные на физиологических явлениях, таких как иррадиация возбуждения в сетчатке, за счет действия которой обусловлено восприятие светлых предметов на черном фоне как более крупных, чем объективно равных с ними черных предметов на светлом фоне. 2.Длина вертикальных линий воспринимается как большая по сравнению с объективно равными им горизонтальными. 3.Иллюзия контраста (иллюзия Эббингауза), при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньшее среди больших фоновых предметов. 4.Распространение признаков целой фигуры...

Иллюзия Аристотеля

Иллюзия Аристотеля осязательная иллюзия , при которой небольшой шарик, помещенный между скрещенными указательным и средним пальцами, воспринимается как два...

Иллюзия луны

Иллюзия луны зрительная иллюзия . Характеризуется тем, что воспринимаемый размер небесного тела (Луны, Солнца) больше при нахождении его низко над горизонтом, чем при нахождении высоко в...

Иллюзия тяжести А. Шарпантье

Иллюзия тяжести А.Шарпантье искажение восприятия весовых признаков предметов, обусловленное прошлым опытом: если поднимать два одинаковых по весу, но различных по объему предмета, то меньший воспринимается как более...

Ильенков Эвальд Васильевич

Ильенков Эвальд Васильевич (18.02.1924, Смоленск 21.03.1979) отечественный психолог. После окончания московской школы в 1941г. поступил на философский факультет МИФЛИ, после прохождения обучения в артиллерийском училище ушел на фронт. В 19461953гг. учился сначала на философском факультете МГУ, затем в аспирантуре. В 1953г. защитил кандидатскую диссертацию на тему Некоторые вопросы материалистической диалектики в работах К.Маркса К критике политической экономии. С 1953г. работал сначала младшим, а с 1961г. старшим научным сотрудником Института философии СССР. В 1968г. защитил докторскую диссертацию на тему К вопросу о природе мышления. Обосновал роль идеального в развитии личности. В 60егг. обратился к работам И.А.Соколянского и А.И.Мещерякова, освещающим работу...

Имажинативная психотерапия

Имажинативная психотерапия (от лат imagо образ, подобие и греч. psyche - душа + theraрeia лечение) класс методов психотерапии. Основана на приемах погружения в разные слои психического за счет целенаправленного вызывания образов воображения и дальнейшей работы с обнаруженными таким образом внутренними конфликтами. В отличие от классической психотерапии, главными здесь выступают отношения не пациент терапевт, а пациент его образы. Наиболее известны методы, разработанные Лейнером ( психотерапия кататимного переживания образов ), Epstein,...

Имплицитная теория личности

Имплицитная теория личности (от англ imрlicit невыраженный и греч. theoria исследование) представления о структуре и механизмах функционирования личности, своей или другого человека, которые были сформированы не в научном исследовании, а в повседневной жизни, авторы Дж.Брунер и Р.Тагиури (1954г.). Предметом имплицитной теории может выступать не только личность, но и другие индивидуальные процессы (память, интеллект и пр.). Основана на интуиции (на общем ощущении или представлении), не имеет строгой понятийной формализации. Вместе с тем, в экспериментах показано, что в среднем имплицитная теория бывает достаточно адекватной, соответствующей тем свойствам человека, которые фиксируются в научном...

Импрессивная речь

Импрессивная речь (от лат impressio впечатление) понимание устной или письменной речи. При нарушениях деятельности анализаторов импрессивная речь изменяется. В частности, устная импрессивная речь глухих может быть основана на зрительном восприятии , когда произносимые слова распознаются по движениям губ, а письменная импрессивная речь слепых основана на тактильном восприятии рельефных...

Импринтинг

Импринтинг понятие, введенное К.Лоренцом , обозначающее раннее запечатление у животных . Сразу после рождения в первые часы и дни жизни животные способны запоминать подвижные предметы, которые находятся в непосредственной близости от них, и переносить на них свои инстинктивные реакции , связанные прежде всего с ориентировкой на...

Импульсивность

Импульсивность черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний. Как возрастная особенность импульсивность проявляется преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста, что обусловлено недостаточной сформированностью функции контроля за поведением . При нормальном развитии такая форма импульсивности достаточно оптимально корректируется в совместных играх детей, в которых исполнение ролевых правил требует сдерживания своих непосредственных побуждений и учета интересов других играющих, а также несколько позднее в учебной деятельности. При достижении подросткового возраста импульсивность вновь может проявляться как возрастная особенность, связанная уже с повышением эмоциональной возбудимости в этом возрасте. Для диагностики...

Ингруппа

Ингруппа группа, к которой индивид относит самого себя, с которой он себя идентифицирует. Противоположна аутгруппе. Автор Г.Тэджфел . Литература. TajfelH. Intergroup behavior, social comparison and social change. KatxNewcomb lectures. AnnArbor,...

Ингрупповой фаворитизм

Ингрупповой фаворитизм (от греч. favor благосклонность) стратегия межгруппового поведения, основанная на тенденции благоприятствовать своей группе ( ингруппе ) в ущерб другой (аутгруппе). Показано, что эта стратегия может не проявляться, если существуют более общие (надгрупповые) цели и ценности, при явности используемых критериев оценки и др. Противоположен аутгруппому фаворитизму . Автор Г.Тэджфел . Синоним внутригрупповой фаворитизм. Литература. TajfelH. Intergroup behavior, social comparison and social change. KatxNewcomb lectures. AnnArbor, 1974; АгеевВ.С. Психология межгрупповых отношений. М.,...

Индивидуальная психология

Индивидуальная психология направление глубинной психологии, основанное А.Адлером . В названии этого направления, производного от латинского individuum, что означает неделимый, выражается его кредо исследовать целостность личности без членения ее на сознательное и бессознательное . Во всех проявлениях личности ведущим является такое качество, как реализация жизненной цели или смысла жизни, которая начинается у ребенка уже в первые 3 5 лет и в которой складывается особый жизненный стиль. Как цель, так и стиль жизни личности тесно связаны с условиями семейного воспитания. На ранних этапах формирования этого психологического направления в качестве движущих сил развития личности рассматривалась стремление к компенсации врожденного чувства неполноценности за...

Индивидуальная терапия

Индивидуальная терапия (от лат. individuum неделимое и theraрeia лечение) форма психотерапии , разработанная в рамках индивидуальной психологии , автор А.Адлер . Характеризуется ориентированностью не на устранение отдельных симптомов, а на изменение всего поведения пациента и переориентацию его личности на новые цели. Для этого требуется прежде всего поддержка терапевта в борьбе пациента с чувством собственной неполноценности, которое рассматривается как ядро кристаллизации всех невротических нарушений. Динамика. При проведении проходит ряд этапов: анализа жизненного стиля пациента, который является выражением проблем пациента и одним их основных потребителей его душевной энергии, помощи пациенту в осознании им ложности его целей и образа жизни, инициации больного...

Индивидуально–психологические различия

Индивидуальнопсихологические различия достаточно устойчивые особенности психических процессов, по которым люди могут быть отличены друг от друга. Диапазон индивидуальнопсихологических различий может достигать значительных значений, при этом он зависит и от возраста, и от обучения. История экспериментального исследования индивидуальнопсихологических различий берет начало в работах Ф.Гальтона , А.Бине . В качестве основных критериев, по которым можно производить разделение людей на определенные типы, предлагались самые разные варианты. А.Бине разделял людей на объективный и субъективный типы; А.М.Джордан на рассуждающий и активный типы; У.Джемс на рациональный и эмпирический; Г.Гросс на глубокоузкий и мелкоширокий. Э.Шпрангер , Э.Кречмер , У.Шелдон , К.Г.Юнг также предложили свои типологии. В...

Индивидуальность

Индивидуальность (от лат. indiduum неделимое, особь) понятие, обозначающее в экспериментальной психологии уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному...

Индивидуальные различия памяти

Индивидуальные различия памяти преимущественная выраженность у индивида одного из видов памяти, в которой материал лучше запоминается и лучше восстанавливается. Так, для некоторых информация, существующая в виде текста, лучше запоминается при его зрительном восприятии , для других при восприятии на слух. Наиболее развит оказывается тот вид памяти, который наиболее часто...

Индивидуальный подход

Индивидуальный подход психологопедагогический принцип, в котором постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого...

Индивидуальный стиль деятельности

Индивидуальный стиль деятельности достаточно устойчиво используемый способ достижения индивидом типичных задач, отличающийся от других возможных способов только своим процессом, но не его результативностью. Например, при необходимости работать в повышенном темпе человек с подвижным типом нервной системы может решать задачи на основе способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к другому, а человек инертного типа может опираться на свою предусмотрительность, внимание ,...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)