1.Acer price for psychologial tests, 1988, (Шифр: A18). 2.AnzienD. Les Methodes projectives, (Шифр: A65). 3.ArnoldW. Paulitest, Munchen, 1961, (Шифр: A76). 4.Ateinson. An Introduction to Motivation, (Шифр: A90). 5.Ateinson. Personality, Motivation and Action, (Шифр: A90). 6.Basic Studies in Social Psychology, 1965, (Шифр: B29). 7.Begabungsforschung: Positionen und Berichte, 1986, (Шифр: B38). 8.Bericht uber den XVI Internationalkongress fur Psychologie, Bonn, 1960, (Шифр: 00067). 9.BerkowitzL. Aggression, (Шифр: B46). 10.Berufswahl und Berufsberatung, Berlin, 1920, (Шифр: 12411). 11.BinswangerL. Grundformen und Erkentniss menschlichen Dasein, Basel, 1964. 12.BollesR. Theory of Motivation, 1967, (Шифр: B74). 13.BrandstadterC. Entwicklungsberatung unter dem Aspekten, 1985, (Шифр: B85). 14.BrodyN. Personality in Search of Individuality, 1988, (Шифр: B87). 15.BrownR. Social Psychology, 1966, (Шифр: B89). 16.BrownR., HerrnsteinR. Grundriss der Psychologie, 1984, (Шифр: B89). 17.Catalogue of Psychological Tests, 1988, (Шифр: C25). 18.CattellR. The Scientific Use of Factor Analysis in Behavioral and Life Sciences, 1978, (Шифр: 53179). 19.CohenL., ManionL. Research Methods in Education, 1989, (Шифр: C67). 20.CookM. Levels of Personality, 1984, (Шифр: C75(77)). 21.CorellW. Padagogische Verhaltenspsychologie, Basel, 1965. 22.Current Research in Motivation, 1966, (Шифр: C95). 23.Der Archetype, (Шифр: A71). 24.Die Lehre von Sein in der modernen Philosophie, (Шифр: L50). 25.DollingI. Naturwesen Indiwiduum Personlichkeit, Berlin, 1976, (Шифр: 53674). 26.EhrensteinW. Probleme des hoheren Seelenleben, Basel, 1965, (Шифр: E35). 27.Entwicklungsberatung unter dem Aspekt der Lebensspanne, BrandstatterJ., GraserH. (Hrsg.), Gottingen: Hogrefe. 28.FlugelJ.C. A Hundred Jears of Psychology, 1935, (Шифр: 17320). 29.FlugelJ.C. Psychology of Clothes, 1930, (Шифр: 15816). 30.GauquelinM., GauquelinF. La psychologie an XXe Siecle, 1963, (Шифр: G26). 31.GronlundN. Constructing Achivement Tests, Prenticse Hall, 1977, (Шифр: 52808). 32.GrossR. Psychologie, 1980, (Шифр: G88). 33.Grundlagen der psychologischen Motivationsforschung, Berlin, 1981, (Шифр: 59198). 34.Guion. Personnel Testing, (Шифр: G94). 35.Handbuch der Psychologie, Bd.2, Allgemeine Psychologie, (Шифр: H22). 36.Handbuch der Psychologie, Bd.4, Personlichkeitsforschung, (Шифр: H22). 37.HillenbrandtF. Elementare Statistik fur Psychologen, (Шифр: 1965). 38.JaspersK. Allgemeine Psychopathologie, 1973, (Шифр: 57037). 39.Jugendliche in der Berufsbewahrung, 1958, (Шифр: J91). 40.JungC.G. Psychologische Typen, 1930, (Шифр: 15404). 41.JungH. Bewahrungshelfer und Bewahrungshilfe, 1964, (Шифр: J93). 42.LerschPh. Anteilung der Person, (Шифр: L57). 43.LerschPh. Der Mensch als sozialen Wesen, (Шифр: L57). 44.MobusC., SchneiderW. Strukturmodelle fur Langsschnittdaten, 1986. 45.OffeS. Psychische und gesellschaftliche Bedingungen der Leistungsmotivation, (Шифр: O33). 46.PetrilowitschN. Abnorme Personlichkeiten, (Шифр: P51). 47.PiscicelliU. Respiratory Autogenic Training, (Шифр: P69). 48.Social Learning and Personality Development, (Шифр: B22). 49.Sozialpsychologisches Training, Jena, (Шифр: 1971). 50.SpoerriTh. Sprachphanomene und Psychose, (Шифр: S78). 51.StoutG.F. Analytic Psychology, 1909. 52.Test, Products, Services Education, (Шифр: T38). 53.Theory of Motivation, (Шифр: B74). 54.WatzlawickP. u.a. Menschliche Kommunikation, (Шифр: W31). 55.WiswedeG. Motivation und Verbraucherverhalten, Gottingen, 1985, (Шифр: W77). 56.Zur Entwicklung selbststandigen und verantwortungsbewusten Handels, Berlin, 1979, (Шифр: 53666). 57.Zur Geschichte der Psychologie, Berlin, (Шифр: 1979). 58.Zur Psychologie der Lebenskriesen, (Шифр: Z98). 59.Zur psychologischen Personlichkeitsforschung, Berlin, 1979. 60.АрнольдЭ. Свет Азии, 1906, (Шифр: А86). 61.АхелисТ. Очерк сравнительного изучения религии, 1906, (Шифр: 86). 62.БанфиА. Избранное, 1965, (Шифр: 87.8). 63.БанфиА. Философия искусства, 1989, (Шифр: 0.87.3Б23). 64.БасиловВ.Н. Избранники духов, 1984, (Шифр: 86, Б272). 65.БергсонА. Восприятие изменчивости, 1911, (Шифр: 0.87.3). 66.БоголюбовН. Философия религии, 1915, (Шифр: 0.87). 67.БоголюбовН. Теизм и пантеизм, (Шифр: 0.87). 68.БриллиантовА. К вопросу о философии Эригены, 1899, (Шифр: 0.87). 69.ВитгенштейнЛ. Логикофилософские трактаты, 1958, (Шифр: 0.87.3). 70.Гавриил (архимандрит). История философии, 1839, (Шифр: 0.87.3). 71.ГандиМ. Моя жизнь, 1934, (Шифр: 0.87.343). 72.ГеффдингГ. Философия религии, 1904, (Шифр: 0.87.3). 73.ГиляровА.Н. Платонизм как основание, 1897. 74.ГоМоЖо. Философы древнего Китая, 1961, (Шифр: 0.87.3). 75.ГротН.Я. О Душе, в связи с современными учениями, 1886, (Шифр: 0.87.3). 76.ГурляндЯ. Очерк жизни и сочинений Моисея, 1865, (Шифр: 0.87.3). 77.Древнеиндийская философия, 1972, (Шифр: 0.87.3). 78.ДюркхаймК. О двойственном происхождении человека, СПб., (Шифр: 1992). 79.ЖуковскаяН.Л. Ламаизм и ранние формы религии, 1977, (Шифр: 86). 80.ИвановскийВ.Н. Мистика и схоластика, 1897, (Шифр: 0.87.3). 81.Из истории традиционной китайской идеологии, 1984, (Шифр: 0.87.И296). 82.ИльинИ.А. Том1. Учение о Боге. Том2. Учение о человеке, 1918, (Шифр: 0.87). 83.КаптоА.С. Философия мира, 1990, (Шифр: К20). 84.Личность в традиционном Китае, 1992. 85.ЛопатинЛ.М. Курс психологии, М., 1903, (Шифр: 88.1(2)Л77). 86.ЛопатинЛ.М. Лекции по истории новой философии, М., 1914, (Шифр: 0.87). 87.ЛопатинЛ.М. Положительные задачи философии, М., 1886, ч.1; 1891, ч.2; М., 1911. 88.ЛютгенауФ. Естественные и социальные религии, 1908, (Шифр: 86). 89.Малкольм. Состояние сна, М., 1993. 90.МахЭ. Познание и заблуждение, М., 1909, (Шифр: 88.М360). 91.МинаевИ.П. Будаизм, 1887, (Шифр: 86). 92.МинскийН.М. Религия будущего, 1905, (Шифр: 86). 93.ПаскальТ. Древняя мудрость на протяжении веков, 1915, (Шифр: 86). 94.Проблема человека в традиционных китайских учениях, 1983. 95.РадхакришнанС. Индийская философия, 1957. 96.РойМ. История индийской философии, 1958. 97.СеменцевВ.С. Бхагаватгита, (Шифр: 86). 98.СмирновК.А. Имманентная философия христианства, 1914, (Шифр: 86). 99.СперанскийН. Ведьмы и ведовство, 1901, (Шифр: 86). 100.Стоглав, 1863, (Шифр: 86). 101.ТипсинаА.Н. Философия религии Ясперса, 1982, (Шифр: 86). 102.Шантепи. Иллюстрированная история религии, ч.1,2, 1899, (Шифр: 86). 103.ШтернбергЛ.Я. Первобытная религия в свете этнографии, 1936, (Шифр: 86).
Корсаковский синдром психопатологический синдром , впервые описанный С.С.Корсаковым в 1887г. Характеризуется расстройствами запоминания текущих событий при относительной сохранности воспоминаний о давних событиях и приобретенных навыках. При этом пробелы памяти могут заполняться такими событиями, которые происходили раньше или могли произойти. Наблюдается при Корсаковском психозе, опухолях...
Кос (Kohs) Сэмуэль Калман (1890 ?) американский психолог. Специалист по детской психологии, автор тестов интеллектуального...
Косвенная агрессия агрессивное поведение, направленность которого против какогото лица или предмета скрывается или не осознается самим субъектом...
Космическая психология раздел психологии труда, посвященный исследованию психической деятельности человека в условиях подготовки и осуществления космических полетов. Среди основных проблем космической психологии выделяют прежде всего проблему формирование у кандидатов в космонавты психологических схем тела, космического корабля и окружающего пространства и проблему совместимости летных...
Коффка (Koffka) Курт (18.03.1886, Берлин 22.11.1941) немецкий психолог. В 1908г. подготовил докторскую диссертацию у К.Штумпфа . Работал ассистентом у О.Кюльпе и К.Марбе в Вюрцбурге, с 1910г. у Ф.Шумана во Франкфурте. В 19111924гг. работал в качестве приватдоцента в университете Гессена, с 1927г. профессор колледжа Смитта в Нортхемптоне в США. Вместе с М.Вертгеймером и В.Келером является основателем гештальпсихологии . Исследовал практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Автор книги Принципы гештальпсихологии (1935). Издатель журнала Psychologische Forschung. Занимался проблемами психического развития...
Кохут (Kohut) Хайнц (3.5.1913, Вена 8.9.1981, Чикаго) американский психоаналитик. Единственный сын в богатой австроеврейской сeмье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А.Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940г. в США (получил гражданство в 1945г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941г. по 1943г. Кохут невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943г. по 1947г. преподаватель неврологии и...
Коэффициент интеллекта (IQ) количественный показатель умственного развития, представленный отношением умственного возраста индивида к паспортному, переведенным в...
Краниограф измерительный прибор, предназначенный для измерения размеров частей лица и головы. Автор Ч.Ломброзо...
Кратковременная память вид памяти, характеризующийся относительно коротким временем хранения информации (до 30 с.), которая теряется в силу действия временного фактора или изза поступления новой информации, и небольшим количеством воспроизводимых элементов. Информация попадает в кратковременную память из сенсорной или долговременной памяти при условии, что индивид обращает на нее свое внимание и использует стратегию повторения. За счет укрупнения единиц информации, попадающих в кратковременную память, суммарное количество элементов в кратковременной памяти может быть увеличено. Хранение информации в кратковременной памяти осуществляется в модальноспецифической...
КраффтЭбинг (KrafftEbing) Рихард Фрайхерр фон (14.08.1840, Маннгейм 22.12.1902, Грац) немецкий психиатр. Начал карьеру в качестве психиатра клиники в Илленау. С 1872г. профессор психиатрии в Страсбурге, с 1873г. в Граце, с 1889г. в Вене. Специалист по общей психопатологии, сексуальным расстройствам. Уточнил систематику патологии сексуальной сферы. С помощью прививок сифилиса паралитикам доказал, что прогрессивный паралич имеет сифилитическую этиологию. Разрабатывал понятия навязчивых представлений и сумеречного сознания. В 1887г. провел опыты с внушением испытуемым разных возрастов (Экспериментальное исследование в области гипнотизма. СПб., 1889). Сочинения. Lehrbuch der Psychiatrie. Stuttgart, 1869; Psychopathia sexialis. Stuttgart,...
Крачфилд (Crutchfild) Ричард (20.06.1912 Питсбург, США 1977, Беркли, Калифорния) американский психолог. В 1934г. получил образование в Калифорнийском политехническом институте. Работал в Калифорнийском университете (доктор философии, 1938). Во время второй мировой войны руководил секцией Министерства сельского хозяйства (194244) и исследованиями в отделе военной информации (194445). С 1946 по 1952г. профессор Суотморского колледжа в НьюЙорке, с 1953г. профессор и член совета директоров Института диагностики и исследования личности при Калифорнийском университете. Специалист по проблемам специальной психологии, психодиагностики личности. Во время второй мировой войны занимался разработкой методологии опросов общественного мнения. Наиболее известны его исследования конформного поведения. Сочинения. Conformity and creative thinking // (Eds.)...
Креативность (от лат. creatio созидание) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По мнению П.Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности . С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют...
Креативность по Торренсу (от лат. creatio созидание) индивид становится чувствителен к проблемам, дефициту и пробелам знаний, к объединению разноплановой информации, к дисгармонии элементов; определяет связанные с этим проблемы; ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы; модифицирует их; перепроверяет их; окончательно обосновывает результат. Литература. ШумаковаН.Б., ЩебалноваЕ.И., ЩербоН.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. 1991, N1,...
Крепелин (Kraepelin) Эмиль (15.02.1856, Нейстрелитц 7.10.1926, Мюнхен) немецкий психиатр, ученик В.Вундта. С1886г. профессор психиатрии в Дорпат, с1891г. в Гейдельберге, с1903г. в Мюнхене. Предложил классификацию душевных заболеваний, в которой, наряду с прочим выделил деменцию и манию. Был сторонником применения психологических методов в психиатрии. Начал исследования по...
Креч (Krech) Дэвид (27.03.1909 Свенчанка, Белоруссия 1977, Беркли, Калифорния) американский психолог. Получил образование в НьюЙоркском университете. С 1933г. получил степень доктора в Калифорнийском университете. С 1937 по 1938г. работал в Суотморском колледже в НьюЙорке, с 1938 по 1939 в университете штата Колорадо, с 1947г. штата Калифорния. С 1949 по 1971г. профессор Калифорнийского университета. Член Международного союза исследователей мозга. Специалист по проблемам психофизиологии поведения, специальной психологии. В 1948г. принимал участие в обосновании Нового взгляда в психологии, инициированного Дж.Брунером. В дальнейшем проводил исследование влияния научения на биохимию и анатомию мозга. Сочинения. Elements оf Psychology. N.Y., 1970 (with R.Chrutchfild,...
Кречмер (Kretschmer) Эрнст (8.10.1888, Вюстенрот, близ Хайльбронна 9.2.1964, Тюбинген) немецкий психиатр и психолог, создатель типологии темпераментов на основе особенностей телосложения. В 1906г. приступил к изучению философии, всемирной истории, литературы и истории искусств в Тюбингене, но через два семестра сменил специализацию и стал изучать медицину, сначала в Мюнхене, где на него особенно сильное влияние оказали психиатрические занятия Э.Крепелина, затем на стажировке в госпитале Eppendorf в Гамбурге и в Тюбингене, у Р.Гауппа, под руководством которого подготовил и защитил в 1914г. докторскую диссертацию по теме Развитие бреда и маниакальнодепрессивный симптомокомплекс. Со вступлением на военную службу занимался организацией неврологического отделения военного госпиталя в...
Кречмер Эрнст (Kretschmer E.) - немецкий психиатр и психолог, профессор Тюбингенского университета. Широко известен своей классификацией характеров ("Строение тела и характер" (Korperbau und Character), 1921), а также исследованиями в области медицинской психологии и психотерапии. Родился в местечке Вюстенрот вблизи Ульборна 8 октября 1988 года. Изучал психиатрию в Мюнхенском университете, где судьба его свела с одним из первых учеников Вильгельма Вундта профессором Эмилем Крепелином (1856 - 1926). Это было время, когда на лекции Крепелина по психиатрии съезжались студенты со всей Европы (среди его учеников был, например, англичанин Эрнст Джонс, позже один из видных представителей психоаналитической школы). На последующее развитие...
Кривая упражнения графически выраженная зависимость уровня успешности выполнения формируемого действия от числа повторений, в которых происходит на основе обратной связи коррекция начального состава действия. При формировании сложных действий кривая упражнения имеет участок (плато), на котором число ошибок не уменьшается и во время прохождения которого один тип психической регуляции сменяется на...
Криминальная психология отрасль юридической психологии, изучающая формирование противоправной деятельности и возможности ее предупреждения. Среди основных факторов, способствующих формированию противоправной деятельности выделяют: отклонения характера, отрицательное влияние социального окружения, педагогическая...
Критериальноориентированные тесты (от греч. kriteriоn признак, на основании которого производится оценка) класс тестов достижений . Психодиагностические методики, направленные на выявление степени овладения индивидом той или иной учебной или профессиональной деятельностью. Критерием в них выступает владение вполне определенными знаниями, умениями или навыками. Для оценки индивидуальных результатов используется не сравнение индивидуальных результатов со статистическими нормами, а констатация наличия или отсутствия определенного психологического компонента в общей структуре оцениваемого...
[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]
[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]