Exit Project: Глоссарий: Медико-психологический центр индивидуальности

Медико-психологический центр индивидуальности



Наркотики и депрессии излечиваются с учетом культуры, биологии и географии. Доктор психологических наук, А.В.Сухарев Зависимость от наркотиков, в особенности от опиатов (героин, опий черняшка) тесно связана с той культурной средой, в которую включены те или иные наркотические вещества. Наркоманы, употребляющие различные наркотики, имеют, например, свои особые музыкальные вкусы, особые черты характера. Различные народы поразному устойчивы к тем или иным веществам, воздействующим на психику. Например, жители Бирмы и северной Индии курят опий, но у них не возникает болезненной зависимости по двум причинам у них есть биологическая и культурная защиты от наркотика. У северных народов нашей страны в крови нет ферментов, разлагающих алкоголь поэтому он и вызывает тяжелую зависимость и действует на эти народы так разрушительно. Но, зато, некоторые северные народы употребляя мухоморы могут общаться с предками и получать от них дельные советы. Ели мухоморы употребляют христианеевропейцы, то у них общения с предками не получается. Действие наркотика, в целом, связано и с культурной и с биологической защитой человека. Культурная защита имеется тогда, когда употребление наркотика является традиционным для данного народа, а биологическая физиологические особенности конкретного народа способны, в той или иной степени противостоять этому веществу. В современном цивилизованном мире происходит все нарастающее смешение не только различных культурных влияний, но и типов питания, происходит смешение в браках представителей не только разных народов, но и разных рас. Эмигрируя и путешествуя люди запросто меняют географические условия жизни, что тоже оказывает на них немалое влияние. Другими словами происходит то, что в Библии описано как вавилонское столпотворение языков, т.е. различных народов. Такое мозаичное состояние свойственно не только современному обществу, но и отдельно взятому человеку, особенно в крупных городах. На каждого человека, на его душу и тело так или иначе влияют культуры, природнобиологические особенности разных народов. Нередко возникает и так сказать плюрализм в одной голове, когда человек сам затрудняется определить, кто он такой, какого родуплемени, каковы цели и смысл жизни. Такое состояние мешает человеку приспосабливаться к нарастающему потоку жизненных событий, а это уже чревато определенными душевными расстройствами, чаще депрессивными. Но..., как говорят наркоманы наркотики лучшее лекарство от депрессии. К несчастью, лишь на очень короткое время, зато потом начинаются муки ада. При этом культурные и биологические защиты от наркотиков современного человека могут быть причудливо смешаны или вовсе отсутствовать. Эта ситуация может приводить к депрессиям, к злоупотреблению алкоголем и наркоманиям. Метод так называемой этнофункциональной психотерапии позволяет учитывать последствия такого смешения народов и обеспечивает для самого человека возможность выхода из наркотического образа жизни. Ведь не секрет, что имеющиеся на данный момент методы лечения наркоманий, часто обещающие стопроцентный успех, посути, малоэффективны. Для тех, кто отчаялся вылечиться: точный учет в процессе лечения и психотерапии индивидуальных корней каждого человека культурных, биологических и географических приводит к неожиданным успехам при лечении наркоманий, депрессий. Тех, кто хочет реально встать на путь излечения от наркотиков, алкогольной зависимости и депрессий мы приглашаем проконсультироваться, получить врачебное и психотерапевтическое лечение, получить помощь в психологической реабилитации от наркотических зависимостей в наш Медикопсихологический центр индивидуальности. Кроме того, тем кто хочет действительно отдохнуть, набраться сил, опытные психологи (доктора и кандидаты наук) помогут Вам подобрать наилучшие географические условия для проведения отпуска, подобрать, также, соответствующий Вашей личности тип питания и другие необходимые элементы, необходимые для восстановления душевных и физических сил. Наши контактные телефоны: (095)2099880, 2099420. (095)1970933.

Другие статьи : Магницидиум, Мазохизм, Мазуркевича теория, Майер (Maier) Генрих, Майер Адольф, Майер Генрих, Майер–Гросс (Mayer–Gross) Вильгельм, Мак–Дугалл (McDougall) Уильям, Макродвижения глаз, Макропсия, Маниакальный синдром, Манипулирование образом, Марафон, Маргинальный статус личности, Мартин Хайдеггер (Heidegger, Martin), Маскулинность, Маслоу Абрахам Харольд, Мастурбация, Матюшкин Алексей Михайлович, Мах (Mach) Эрнст, Медико-психологический центр индивидуальности, Медитация, Медицинская психология, Межвозрастное преподавание, Межполушарная организация психических процессов, Мейерсон Иньяс, Мейли (Meili) Ришар, Мейман Эрнст, Мейнонг (Meinong) Алексиус, Меланхолик, Меланхолия, Менчинская Наталья Александровна, Мерлин Вольф Соломонович, Мерло–Понти (Merleau–Ponty) Морис, Мертон Роберт Кинг, Месмер (Mesmer) Франц Антон, Метафизика души в русской психологии на рубеже XVIII-XIX вв., Метод близнецов, Метод вызванных потенциалов, Метод дихотического прослушивания, Метод исследования уровня притязаний, Метод кожно–гальванической реакции, Метод латеральных движений глаз, Метод личностного семантического дифференциала, Метод микроструктурного анализа, Метод минимальных изменений, Метод мозгового штурма, Метод мотивационной индукции, Метод объективного наблюдения, Метод позитронно-эмиссионной томографии, Метод полярных профилей, Метод приемных детей, Метод проб и ошибок, Метод регистрации электрокардиограммы, Метод репертуарных решеток, Метод самонаблюдения, Метод свободных ассоциаций, Метод семантического дифференциала, Метод семантического радикала, Метод средней ошибки, Метод убеждений, Метод электромиограммы, Метод электроэнцефалограммы, Методика двойной стимуляции, Методика зрительных предпочтений, Методика парных ассоциаций, Методика Петерсонов, Методика частичного воспроизведения, Методики оценки дивергентного мышления, Методы Лурия, Методы психологической саморегуляции, Методы шкалирования, Метрическая шкала Озерецкого, Мечта, Мид Джордж Герберт, Мид Маргарет, Мизогиния, Микрогенез зрительного восприятия, Микродвижения глаз, Микропсия, Миллер (Miller) Джордж, Милль Джон Стюарт, Мимико–жестовая речь, Минимальные мозговые дисфункции, Минус-симптомы, Миракян Аршак Исраелович, Мифологизация Я, Мифомания, Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк, Младенческий возраст, Младший школьный возраст, Мнемосхема, Мнемотехника, Мнимая лживость, Модально–неспецифические расстройства памяти, Модально–специфические расстройства памяти, Модальность, Моделирование в обучении, Моделирование в психологии, Модель делителя, Модель с фильтрацией, Мозг, Молекулярный бихевиоризм, Молешотт Якоб, Молярный бихевиоризм, Монаков (Monakow) Константин, фон, Монокулярное зрение, Монокулярный параллакс движения, Монотония, Морено Якоб, Морита–терапия, Морфологический субстрат памяти, Московиси (Moscovici) Серж, Мотив, Мотивационная ригидность, Мотивация достижения, Моторика, Моторная реакция, Моторное поле, Моторные персеверации, Музыкотерапия, Мышечные синергии, Мышление, Мэй Ролло, Мю–ритм, Мюллер (Muller) Георг Элиас, Мюллер (Muller) Иоганн, Мюнстерберг (Munsterberg) Гуго, Мюррей (Murray) Генри Александр, Мясищев Владимир Николаевич, , ...

 

Критическая психология

Критическая психология направление в немецкой психологии, основанное на марксизме, возникшее в конце 60хгг. ХХв. Ее представителями являются К.Хольцкамп, У.ХольцкампОстеркамп, Г.Ульманн, О.Дрейер, К.Х.Браун. Имеет много общих мест с теорией деятельности А.Н.Леонтьева . Одним из базовых является понятие способность к действию как способность индивида за счет реализации определенной общественной роли контролировать условия своей жизни. При этом человеческое развитие может быть как ограниченным, когда в приспособлении индивида к существующим условиям происходит подавление его интересов , так и полным, когда индивид борется за ту жизнь, которая соответствует его сущностным силам. Эти возможности развития иллюстрируются частными экспериментальными данными при рассмотрении соотношений: иллюзорного и адекватного...

Кронбах Ли

Кронбах (Cronbach) Ли (1916, Фресно, Калифорния 1994, Атертон, Калифорния) американский психолог. В 1940г. защитил докторскую диссертацию по философии в Чикагском университете. Профессор Чикагского, Иллинойского и Станфордского университетов. Президент Американской Психологической ассоциации (1957), основал при ней Комитет стандартизации тестов. Занимался проблемами образования, в том числе разработкой военных тренировочных программ. Обосновал основные критерии разработки и проведения психологического тестирования, прежде всего для диагностики интеллекта и личности. Сочинения. Essentials of Psychological Testing....

Крутецкий Вадим Андреевич

Крутецкий Вадим Андреевич (род. 1917) отечественный психолог. Профессиональную деятельность начал с работы преподавателя, затем завуча и директора школы. В 1950г. защитил кандидатскую диссертацию на тему Характеристика понятий о моральных и психологических качествах личности у старших школьников. Работал в НИИ общей и педагогической психологии, возглавлял здесь лабораторию способностей (19601979). Затем работал на кафедре психологии МГПИ им.В.И.Ленина. Доктор психологических наук, профессор. Специалист в области возрастной и педагогической психологии. Занимался проблемами способностей в различных видах деятельности школьников. Популяризатор психологических знаний. Сочинения. Психология подростков. 1959 (совм. с Н.С.Лукиным); Воспитание дисциплинированности у подростков. 1960 (совм. с Н.С.Лукиным); Очерки психологии старшего школьника. 1963 (совм. с...

Крюгер (Krueger) Феликс

Крюгер (Krueger) Феликс (19.08.1874 25.02.1948) немецкий философ и психолог, основатель лейпцигской школы в психологии. Получил образование в Мюнхенском университете. С 1906г. профессор психологии, с 1917г. директор Института экспериментальной психологии в Лейпциге. Свою теорию психического строил на основе представления о целостности любого психического переживания. В качестве генетической основы гештальта рассматривал комплекскачества, которые предстают как диффузные, нерасчлененные и аффективно окрашенные...

Кубическая модель структуры интеллекта

Кубическая модель структуры интеллекта (от лат. structura взаиморасположение и intellectus ум) теория структуры интеллекта . Была построена на основе факторных исследований. Интеллект был представлен тремя измерениями: операциями (познание, память, оценивание, дивергентная и конвергентная продуктивность), содержанием (изобразительный материал, символический, семантический и поведенческий), результатами (элементы, классы, отношения, системы, типы преобразований и делаемые выводы). Вместе с сотрудниками ему удалось идентифицировать и снабдить диагностическими средствами 98 из 120возможных факторов, образованных клетками этого куба. Автор Дж.Гилфорд . Литература: GuilfordJ.P. Analysis of Intelligence. N.Y., 1971 (совм. с...

Кудрявцев Товий Васильевич

Кудрявцев Товий Васильевич (22.07.1928, пос. Дорохово Верейского района Московской области 23.09.1987, Москва) отечественный психолог. В 1952г. окончил отделение логики и психологии филологического факультета МГУ. В течение двух лет работал учителем в школе. Затем учился в аспирантуре НИИ психологии АПН РСФСР. В 1956г. защитил кандидатскую диссертацию, работал в этом институте до 1974г. в качестве научного сотрудника, затем заведующего лабораторией трудового обучения. В 1972 г. защитил докторскую диссертацию по проблемам психологии технического мышления. С 1974г. работал в НИИ проблем высшей школы Минвуза СССР, где возглавлял отдел теории и методики обучения. С 1979г. вновь работал в НИИ общей и педагогической психологии АПН...

Культурно-историческая школа

Культурноисторическая школа (автор Л.С.Выготский ) психологическое направление. Главное внимание уделяется процессу возникновения и формирования высших психических функций. Индивидуальное сознание зависит от истории развития культуры и социума окружающего мира. Эти внешние процессы присваиваются интериоризируются. Одним из наиболее известных ее представителей является А.Н.Леонтьев...

Куэ (Coue) Эмиль

Куэ (Coue) Эмиль (26.2.1857, Труа 2.7.1926, Нанси) французский психотерапевт, ставший знаменитым благодаря развитому им методу произвольного самовнушения ("метод Куэ"). С 1882г. по 1910г. работал аптекарем. В 1910г. переехал в Нанси и открыл там клинику психотерапии, которой руководил до своей смерти. В своей работе руководствовался взглядами Г.Бернгейма и П.Леви на сущность суггестии. Рассматривал нарушения здоровья как следствие аутосуггестии и неправильного воображения : этим обусловлены особенности его группового пассивносуггестивного метода, когда пациенты вводятся в гипнотическое состояние, в котором обращаются друг к другу со словами: День ото дня мне становится все лучше и лучше. Этот метод подвергся сильной критике специалистов, но среди...

Кьюдер (Kuder) Джордж Фредерик

Кьюдер (Kuder) Джордж Фредерик (р. 23.6.1903, Холли, Мичиган) американский психолог, специалист по психометрике. Получил гуманитарное образование (бакалавр гуманитарных наук, Аризона, 1925; магистр, Мичиган, 1929; доктор философии по психологии, Огайо, 1937; государственные экзамены, Иллинойс, 19361940). С 1940г. по 1942г. он занимался консультированием по методам отбора персонала в Службе социального обеспечения США, с 1942г. по 1943г. Кьюдер руководитель отдела создания и адаптации тестов в Государственной гражданской службе США, с 1943г. по 1945г. руководитель секции гражданского обучения в Министерстве вооруженных сил США, с 1948г. президент Корпорации психологии персонала, с 1948г. по 1963г. профессор психологии в университете Дарема. С 1940г. редактор журнала Educational...

Кэрр Гарвей

Кэрр (Carr) Гарвей (1873 1954) американский психолог, представитель функциональной психологии . Получил математическое образование в университетах Индианы и Колорадо. Прослушал курс по экспериментальной психологии в Чикагском университете у Д.Р.Энджелла . Работал в лаборатории под руководством Дж.Уотсона . В 1905г. получил степень доктора. Занимался преподавательской деятельностью в средней школе в Техасе, в педагогическом институте Мичигана. В 1908г. сменил на посту Уотсона. С 1919по 1938г. руководитель психологического факультета Чикагского университета. В книге Психология. 1925 дал окончательный вариант определения предмета функциональной психологии. Таким предметом является психическая деятельность, а функция психической деятельности заключается в использовании различных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, чувств,...

Кюльпе (Kulpe) Освальд

Кюльпе (Kulpe) Освальд (3.08.1862 30.12.1915) немецкий психолог и философ, основавший вюрцбургскую психологическую школу. Одним из первых сделал предметом экспериментального анализа высшие психологические функции ( мышление и волю). Для этого разработал метод систематической интроспекции , в котором происходит ретроспективное воспроизведение проделанных испытуемым действий по решению задачи. Применение этого метода позволило проанализировать новые аспекты деятельности мышления: его направленность, целостность, активность, детерминированность задачей,...

Лабильность

Лзбильность (лат. labilis — подвижный, нестойкий). Нестабильность функционирования, непостоянство, значительные колебания в амплитуде тех или иных...

Лабильность аффекта

Лабильность аффекта. Нестойкость настроения, склонность к его колебаниям, перепадам, частым сменам эмоций. Син.: лабильность...

Лабильность симптоматическая

Лабильность симптоматическая (Kleist К, 1920). Конституциональная предрасположенность к соматогенным психозам, склонность реагировать на соматогенные вредности психическими расстройствами экзогенного типа. У этих же лиц отмечается тенденция к повторению психозов при последующих соматических...

Лабораторный эксперимент

Лабораторный эксперимент методическая стратегия, направленная на моделирование деятельности индивида в специальных условиях. Ведущим признаком лабораторного эксперимента является обеспечение воспроизводимости исследуемой характеристики и условий ее проявлений. Требование чистоты получаемых данных вместе с тем связано и с некоторыми ограничениями: в искусственных лабораторных условиях практически невозможно моделировать реальные жизненные обстоятельства, а лишь отдельные их...

Лазурский Александр Федорович

Лазурский Александр Федорович (1874 1917) русский врач и психолог. Разработал учение о личности и типах характера на основе выделения двух психических сфер: врожденных особенностей, к которым относил темперамент и характер (эндопсихика), и складывающихся на протяжении жизни прежде всего в форме отношений личности к окружающему миру (экзопсихика). Предложил стратегию изучения личности в привычных условиях ее деятельности...

Лайнг Рональд

Лайнг (Laing) Рональд (1927, Глазго, Шотландия 1992) английский психиатр, психолог, один из основателей антипсихиатрии. Окончил университет, работал в качестве психиатра в армии, затем в клинике в Газго. В 1955г. защитил докторскую диссертацию по философии в Лондонском университете. С 1957г. работал в качестве профессора в Тавистокской клинике. Трактовал психопатологию в контексте изменения способа бытия индивида. Так, по его мнению, шизофрения представляет собой особую стратегию, к которой индивида прибегает, чтобы адаптироваться к неблагоприятной жизненной ситуации. В качестве основного метода использовал герменевтику, как погружение во внутренний мир психотика. Сочинения: Self and Others. Tavistock Publication, L., 1961; The Divided Self: An Existential Study...

Лакан Жак

Лакан (Lacan) Жак (13.04.1901, Париж 9.09.1981, Париж) французский философ, основатель структурного психоанализа. Основывался на идеях З.Фрейда об особом значении речевой деятельности в диагностике и лечении психических заболеваний. При анализе бессознательного, которое считал структурированным как язык, использовал методы структурной лингвистики, антропологии, риторики, топологии. Сочинения: The function and field of speech and language in psychoanalysis. 1953; Ecrits. P.,...

Ламетри Жюльен Офре де

Ламетри Жюльен Офре де (1709 1751) французский философматериалист, врач, развивавший представления о необходимости эмпирического исследования психической жизни. Предлагал материалистическое решение психофизической проблемы, в соответствии с которым психические функции трактовались как обусловленные особенностями мозговой и телесной организации индивида. На основании данных о стадиях развития человеческого эмбриона, о регенерации у животных, о вымерших видах животных предлагал рассматривать психику в ее эволюционном развитии, подводящем к возникновению сознание у человека. Трактовал потребности живого организма к качестве движущей силы поведения , в соответствии с чем пришел к заключению, что, чем интенсивней потребности, тем более развиты умственные...

Ланге (Lange) Карл Георг

Ланге (Lange) Карл Георг (4.12.1834, Вордингборг 25.5.1900, Копенгаген) датский медик, физиолог, философ. Получил общее образование в Метрополитеншколе (1853), затем медицинское (кандидат медицины,1859), с 1860г. по 1862г. работал врачом в госпитале Фредерика, в 1863г. принял участие в экспедиции по Гренландии для анализа распространения заболеваний, затем опять работал ассистентом в госпитале Фредерика под руководством Е.Далерупа (18631866) и военным врачом в госпитале Альминделиг (18661867). С 1867г. по 1868г. Ланге продолжил свое образование: обучался гистологии у К.Дж.Эберта и Г.Фрея в Цюрихе, физиологии у М.Шиффа во Франции. Провел исследования бульбарного паралича (1868), хронического полиомиелита (1874). C 1875г. Ланге доцент патоанатомии, читал лекции о воспалительной...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Медико-психологический центр индивидуальности