Exit Project: Глоссарий: Золотые стихи Пифагора

Золотые стихи Пифагора



Приготовление Должен бессмертным богам приносить ты законченную жертву; Веру свою сохранять; чтить память великих героев; Духам земным воздавать обычное им поклоненье. Очищение Мать и отца уважай вместе с родными по крови. Другом себе избери истинномудрого мужа; Слушай советов его, следуй его ты примеру; Изза ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься. Если в твоей это власти, ибо закон непреложный Тесно связует возможность с необходимостью вместе. Страсти свои побороть свыше дана тебе сила, Так обуздай же в себе мощным усилием воли Алчную жадность, и лень, похоть и гнев безрассудный. Равно один и при людях, бойся дурного поступка; Больше всего же стыдиться должен ты сам пред собою. Будь справедлив и в словах, и в поступках своих неизменно, Следуя в них непреклонно веленьям ума и закона; Помни, что рок неизбежный к смерти людей всех приводит, Помни, что блага земные, как с легкостью людям даются, Так же легко исчезают. Что же касается горя, Данного людям Судьбою, то должен его ты с терпеньем Кротким носить, но при этом сколько возможно стараться Горечь его облегчать: ибо бессмертные боги Мудрых людей не повергнут свыше их силы страданью. Много путей существует для хода людских рассуждений; Много меж ними дурных, много и добрых, но прежде Нужно в них зорко вглядеться, чтоб выбрать из них настоящий. Если же в мире возьмет верх заблужденье над правдой, Мудрый отходит и ждет воцарения истины снова. Слушай внимательно то, что тебе я скажу, и запомни: Да не смущают тебя поступки и мысли чужие; Да не побудят тебя к вредным словам и деяньям. Слушай советы людей, сам размышляй неустанно, Ибо безумный лишь может действовать без рассужденья; Делай лишь то, что потом в горе тебя не повергнет И не послужит тебе причиной раскаянья злого. За неизвестное дело ты не дерзай приниматься, Но научися ему; этим ты счастья достигнешь. Но изнурять ты не должен тело свое, а стараться Пищи, питья, упражнений в меру давать ему, дабы Тело твое укреплялось, не зная излишеств и лени. В жизни своей соблюдай, сколько возможно, порядок, Роскошь во всем изгони, ибо она возбуждает Зависть людей неизбежно. Бойся скупым быть излишне, Бойся добро расточать, как те, что не знают работы; Делай лишь то, что тебя ни теперь, ни потом не погубит И потому обсуждай каждый свой шаг и поступок. Совершенствование Да не сомкнет тихий сон твои отягченные вежды, Раньше чем трижды не вспомнишь дневные свои ты поступки. Как беспристрастный судья их разбери, вопрошая: Доброго что совершил я? Из должного что не исполнил? Так проверяй по порядку все, что с утра и до ночи Сделал ты в день и за все, что содеяно было дурного, Строго себя обличай, веселясь на добро и удачу. Пользуйся сим наставленьем; думай над ним непрестанно И постарайся к нему навсегда привязаться всем сердцем, Ибо советы мои тебя к совершенству приблизят. В этом клянусь тебе Тем, Кто вложил в нашу душу Тетраду, Символ божественной сущности и добродетели высшей; Но принимаясь за дело, прежде к богам обратися С жаркой молитвой, дабы с помощью их ты окончил Дело свое; а когда на пути ты своем укрепишься, Все о бессмертных богах ты узнаешь, а также о людях, О разделеньи существ; о Том, Кто в Себе их содержит, Цепью единой скрепляя, а также о том, что Природа Мира сего однородна и в Вечном мертвого нет вещества. Это познав, ты надеждой тщетной себя не обманешь, Все тебе будет открыто. Будешь ты знать еще то, что люди свои все несчастья Сами своею виной на себя навлекают в безумьи И выбирают свободно каждый свои испытанья. Горе несчастным! В своем ослепленье безумном не видят Люди, что в их глубине таится желанное счастье. Очень немного меж нами тех, что усилием могут Сбросить несчастье с себя, ибо их рок ослепляет: Словно колеса они катятся с гор, за собою Горестей бремя влача и раздоров, что с ними родятся, Их управляя судьбой незаметно до самой кончины. Вместо того, чтоб искать ссоры, где только возможно, Люди должны бы ее избегать, уступая без спора. Отче Зевес всемогущий! Ты один в силах избавить Род весь людской от несчастья, Демона им показавши, Что ослепляет их очи. Все же не должен надежду Ты покидать на спасенье, ибо божественен корень Рода людского и тайны Природа ему открывает. Если же в них ты проникнешь, то скоро окончить ты сможешь То, что тебе предписал я. Так излечив свою душу, Будешь вполне ты свободен от этих работ над собою. Но воздержися от мяса, оно помешает природе При очищеньи твоем. Если же хочешь избавить Душу свою от земного, то руководствуйся свыше Данным тебе пониманьем. Пусть оно правит судьбою! После того как очистишь душу свою совершенно, Станешь ты богом бессмертным, смерть раздавившим стопою.

Другие статьи : Заболеваемость, Заболеваемость общая, Заболевания демиелинизирующие, Забывание, Завершенный гештальт, Завилянского симптом алкоголизма, Завилянской методики контрастной психотерапии, Зависимость от поля — независимость от поля, Зависимость от психотерапевта, Задатки, Задача Майера, Задержка мочи истерическая, Задержка психического развития, Задержки психические, Заззо тест животных, Заикание, Зайферт К. Профессиональное развитие, Закаливание, Закон Блоха, Закон Бугера – Вебера, Закон Дондерса, Закон Йоста, Закон Клерамбо, Закон осознания Клапареда, Закон Пипера, Закон Питра, Закон Рибо, Закон Рикко, Закон специфических энергий, Закон Стивенса, Закон Тальбота, Закон Фехнера, Закон Хика, Закон Эбнея, Закон Эммерта, Законы аддитивного смешения цветов, Законы Йеркса — Додсона, Закса-Витебского реакция, Закса-Георги реакция, Замкнутость, Зангвилла синдром, Занков Леонид Владимирович, Запах, Запечатление у животных, Запоминание, Запорожец Александр Владимирович, Запредельное торможение, Зарубежные психотерапевтические техники, Застойный сосок зрительного нерва, Затенение, Заторможенность психическая, Захс Ханс, Защитные рефлексы, Звезда Геринга, Здоровый образ жизни, Зейгарник Блюма Вульфовна, Зейгарник методика соотношения пословиц, метафор и фраз, Зейгарник феномен, Зельц Отто, Зинченко Петр Иванович, Знак, Знаковая индикация, Знаковое опосредствование, Значение, Значение работы медсестер в психотерапии, Значимость сигнала, Золотые стихи Пифагора, Зона биологического действия, Зона ближайшего развития, Зона Панума, Зонная модель порога ощущения, Зоопатия внутренняя, Зоопсии, Зоопсихология, Зоосадизм, Зоофилия эротическая, Зоофобия, Зрение, Зрительная адаптация, Зрительная маскировка, Зрительное восприятие, Зурабашвили словесно-семантический эксперимент, , ...

 

Лерш (Lersch) Филипп

Лерш (Lersch) Филипп (4.4.1898, Мюнхен 15.3.1972, Мюнхен) немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии. Получил среднее образование в гимназии Мюнхена, с 1916г. по 1918г. он на военной службе, в 1918г. приступил к изучению машиностроения в Высшей технической школе Мюнхена, с 1919г. по 1922г. изучал философию и историю немецкой литературы в Мюнхенском университете, в 1922г. защитил докторскую диссертацию под руководством Ф.Штриха по теме немецкого романтизма (Traum in deutschen Romantik), работал домашним учителем, одновременно обучаясь банковскому делу. Под влиянием трудов З.Фрейда обратился к психологии, с 1923г. снова проходит обучение в Мюнхенском университете у Э.Бехера, М.Гейгера, А.Пфендера, слушал курс психиатрии у О.Бумке....

Лешли (Lashley) Карл Спенсер

Лешли (Lashley) Карл Спенсер (7.09.1890 7.08.1958) американский психолог. Разрабатывал проблему локализации психических функций , используя метод удаления у животных различных частей головного мозга. Первоначально исходил из предположения о равнозначности любых участков головного мозга, но в дальнейшем отошел от него. Стал использовать лабиринт для исследования научения у...

Лживость

Лживость форма поведения , направленного на введение других в заблуждение ради достижения личных целей. Способность к подобному поведению может быть обнаружена у некоторых видов животных, например, у шимпанзе, которые в естественных условиях демонстрируют обманные действия. У человека подобные действия , совершаемые в детском возрасте, достаточно часто приобретают стабильный характер и становятся качеством личности . Формированию лживости как личностной черты способствуют слишком многочисленные запреты и невыполнимые требования, адресованные ребенку. В этих условиях появление детской лживости связано с переживанием чувства стыда за свой поступок , страха перед наказанием, а также со стремлением к самоутверждению, когда лживость направлена на привлечение к себе...

Либидо

(лат. libido желание, влечение, страсть) — первоначально одно из основных понятий психоанализа, предложенное Фрейдом (S. Freud) для обозначения сексуальных (преимущественно бессознательных) влечений. В современной сексологии понятие «либидо» используют обычно как синоним понятия «половое влечение» у человека. Зрелое Л. определяет стремление к интимной близости (см. Копулятивный цикл). Его характеризует так называемый энергетический компонент, который обусловливается функциями подкорковых образований головного мозга (таламуса, гипоталамуса) и желез внутренней секреции (прежде всего яичек, яичников, гипофиза, надпочечников). Он обеспечивает интенсивность полового влечения (в частности, особую витальную окраску сексуальных переживаний) и активацию соответствующих нервных центров, снижая пороги их чувствительности и облегчая наступление эрекции, эякуляции и оргазма....

Либидо во фрейдизме

Либидо во фрейдизме теоретическое понятие, призванное объяснить динамику психической жизни на основе аналогии с энергией, как она трактуется в физике. Первоначально З.Фрейд понимал под либидо только энергию сексуального влечения , имеющего прежде всего бессознательную форму. Затем оно было распространено и на другие формы поведения , связанные с отношениями к родителям, детям, к самому себе. В силу того, что либидо может иметь не только энергетический потенциал, но и определенную направленность, было сформулировано положение, что в индивидуальном развитии возможно перенаправление либидозной энергии в новое русло. Так была сформулирована идея о вытеснении и замещении сексуальной фиксированности либидо путем регрессии или сублимации ....

Лидбитер Ч.В. Активный двойник

Те из нас, чьи имена известны в связи с теософической работой, получают обычно огромную корреспонденцию. Часто случается так, что те, кто имеет, как они это называют, потерянных друзей или разрыв отношений по причине смерти, пишут нам с целью получить какиелибо сведения о них или хотя бы общие утешения. В дополнение к этому мы получаем многочисленные отчеты о пережитом психическом опыте, а также самых разных событиях, выходящих за рамки обычного. Из таких рассказов мы скомпоновали очень примечательную серию под названием В потемках (In The Twilight). Недавно я получил от одного из членов нашего Общества (Имеется в виду Теософическое Ово, основанное...

Лидбитер Ч.В. Трудности в ясновидении

В ранние дни существования Теософического общества среди нас бытовало мнение, что психические силы могут быть развиты только теми, кто получил при рождении физическое тело подходящего типа поэтому некоторые имеют способности от природы, являющиеся следствием стараний, предпринятых в предыдущих жизнях, а другие, не столь одаренные, не имеют никакой возможности, кроме как посвятить себя полностью любой работе на физическом плане, которую они могли бы выполнять, в надежде, что следующий раз они получат привилегию родиться с психическими способностями. Более полные сведения, полученные позднее, в некотором роде модифицировали эти представления, мы видим теперь, что при определенных стимулах в любом среднем человеке можно развить...

Линдеманн Эрих

Линдеманн (Lindemann) Эрих (род. 2.05.1900) немецкоамериканский психолог. Образование получил в Германии. В 1927г. переехал в США. С 1954г. профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы, с 1965г. Станфордского медицинского центра. Специалист по проблемам социальной психиатрии. Занимался проблемами психологии и психопатологии восприятия, психофармакологии, психологии общения, психотерапии и психоанализа. Сочинения. The relatiоn оf drug included mental changes tо рsychоanalytic theоry // Bull. WHО. 1959, v.21; Die Fildstudien in der vrbeugenden Рsychiatrie // Рsychоther. 1960, v.5; Die sоciale Оrganisatiоn der menschlichen Lebeswesen // Рrax. Рsychоther 1961,...

Линдсей Гарднер

Линдсей (Linsay) Гарднер (род. 27.11.1920) американский психолог. В 1945г. окончил университет штата Пенсильвания. Работал в Западном резервном университете в Огайо (194546) и Гарвардском университете (1945). С 1956 по 1957г. профессор университета в Сиракузах, с 1957г. в Миннесотском университете. Специалист по проблемам социальной психологии, теории личности, проективных методик. Сочинения. Theories of Personality. N.Y., 1957 (with...

Линейное программированное обучение

Линейное программированное обучение система методов и средств программированного обучения, разработанная первоначально Б.Ф.Скиннером, в основе которого лежит управление учебным процессом без ошибок. В его условиях индивидуализация используемых учебных материалов осуществлялась при ориентировании на самых слабых учеников. Здесь под шагом понималась возможность усвоения минимальной учебной информации в процессе решения элементарной познавательной задачи. При неправильном решении обеспечивалось безотлагательное представление правильного...

Линия взора

Линия взора линия, соединяющая зрачок с точкой фиксации взора на предмете. С эргономической точки зрения наиболее оптимальное наблюдение осуществляется при линии взора, располагающейся на 15 градусов вниз от линии параллельно уровню...

Липер (Leeper) Роберт Уард

Липер (Leeper) Роберт Уард (род. 25.10.1904) американский психолог. Работал в университете Арканзаса, Корнелльского колледжа. С 1949г. по 1972г. профессор Орегонского университета. Специалист по психологии обучения, мотивации и...

Липманн Отто

Липманн (Lipmann) Отто (1880 1933) немецкий психолог и психотехник. Ученик Г.Эббингауза и В.Штерна . В 1906г. основал в Берлине Институт прикладной психологии. С 1906по 1933г. совместно с В.Штерном издавал журнал Zeitschrift fur angewandte Psychologie. Специалист по проблемам общей и специальной одаренности, исследовал особенности практического интеллекта. Предлагал, в противовес количественным характеристикам интеллектуального развития ребенка, качественные. Сделал значительный вклад в развитие промышленной...

Липманн Хуго

Липманн (Liepmann) Хуго (1863 1925) немецкий психиатр. Занимался проблемами галлюцинаций, афазии, апраксии. Разработал так называемую пробу Липманна, которая заключается в попытке вызвать зрительные галлюцинации за счет надавливания на закрытый глаз пациента. Сочинения. Drei Aufsatze aus dem Apraxiegebiet. B.,...

Липпс (Lipps) Теодор

Липпс (Lipps) Теодор (28.07.1851 17.10.1914) немецкий философидеалист, психолог, эстетик, наряду с В.Вундтом и Г.Эббингаузом считается основателем немецкой психологии. Приватдоцент и профессор в Боннском университете, с 1890г. в Бреслау, в 1894г. в Мюнхене. Основатель Мюнхенского психологического института. Придерживался принципа психофизического параллелизма . Основой психологического эксперимента считал созерцание собственной духовной жизни. Выдвинул теорию эмпатии, в соответствии с которой личность проецирует свои чувства на воспринимаемый ею предмет. Распространил эту теорию на эстетическое восприятие, основанное на чувстве прекрасного. Сочинения. Grundtatsachen des Seelenlebens. Bonn, 1883; Die ethischen Grundfragen. Hamb., 1899; Psychologie und Logik. Munch., 1905; Philosophie und Wirklichkeit. Hdlb., 1908; Psychologische Untersuchungen. Bd.12, Lpz.,...

Лисина Мая Ивановна

Лисина Мая Ивановна (1929, Харьков 5.08.1983) отечественный психолог. В 1952г. окончила отделение психологии философского факультета МГУ, училась в аспирантуре у А.В.Запорожца в Институте психологии АПН РСФСР. В 1955г. защитила кандидатскую диссертацию. С 1962г. заведовала лабораторией психологии детей раннего и дошкольного возраста. В 1974г. защитила докторскую диссертацию на тему Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет. С 1976г. возглавляла отдел возрастной психологии Института общей и педагогической психологии. Профессор (1980). Член редколлегии журнала Вопросы психологии. Разработала новое направление в детской психологии, ориентированное на изучение младенческого возраста, в котором выделила микрофазы развития детей этого возраста,...

Литеральная парафазия

Литеральная парафазия замена звука или буквы в слове на другие, возникающая при афазии и проявляющаяся как в устной речи, так и в письменной. При различной локализации поражения литеральная парафазия приобретает характерные черты. Так при сенсорной афазии замена осуществляется фонематически близкими звуками или буквами (с заменяется на з, б на п). При афферентной моторной афазии происходит замена на элементы, близкие по способу произношения (л на н, м на...

Литературный салон Российской государственной библиотеки по искусству „Искусство и религия“

Литературный салон Российской государственной библиотеки по искусству Искусство и религия. Разделы психологии : Теоретическая психология, история психологии, психология искусства, психолингвистика. Адрес : Москва, ул.Кузнецкий мост, 1, подвал. Телефон :...

Личностные опросники

Личностные опросники класс психодиагностических методик, предназначенных для определения степени выраженности у индивида определенных личностных особенностей и представляющих собой списки вопросов, ответы на которые испытуемого представлены...

Личностный конструкт

Личностный конструкт (от лат. constructio построение) оценочная система, которая используется индивидом для классификации различных объектов его жизненного пространства, автор Дж.Келли . Построен прежде всего на основе усмотрения схожести и различия между этими...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Золотые стихи Пифагора