Exit Project: Глоссарий: Тодт Э. Интерес. Эмпирическое исследование одного мотивационного концепта

Тодт Э. Интерес. Эмпирическое исследование одного мотивационного концепта



О дефинициях интереса. Определение интереса зависит от прописки автора. Так K.Mierke, пишет, что феноменологический аспект позволяет узнать, что совершает интерес по отношению к чемуто или для чегото. Интересует то, что возбуждает наше внимание, дает направление нашей готовности к достижениям, дает повод для нашей оценки. В функциональнопсихологическом аспекте, интерес это эндогенный или экзогенный фактор, который позволяет функционировать душевным диспозициям и придает структурность индивидуальной структуре потребностей; в генетическом аспекте, интересы следует дифференцировать, как связанные преимущественно с созреванием или с обучением. В структурнопсихологическом аспекте, интерес выступает как элемент, включенный в структуру личности. Для H.B.English, A.Ch.English понятие интереса имеет следующие значения: установки внимания, направленность селективности внимания, чувство, что объект или событие представляет для субъекта значение, приятное чувство, сопровождающее деятельность, которая беспрепятственно достигает цели, чувство, без которого не должно проходить обучение, стремление постоянно воспринимать признаки предмета. Введение. Теория интересов. 1.H.D.Carter (1940) первый, кто попытался дать интеграцию различных эмпирических данных в теории развития профессиональных интересов. При этом он оставался в плане гипотез, не выходивших за рамки наметившихся в научной литературе тенденций. Это были следующие гипотезы: молодой человек, за счет развития профессиональных интересов, пытается практически адаптироваться к условиям окружающего мира; в этой адаптации он ограничен определенными внешними реалиями, которые определяются через домашнее окружение, личность родителей, друзей, доступность культурных ресурсов; кроме того данная адаптация ограничена другими реальностями, которые молодой человек не может контролировать, такими как его врожденные качества (телесные свойства, энергия, психические способности и т.д.); адаптация зависит от субъективных факторов (это, например, идентификация с определенными группами). За счет такой адаптации достигается удовлетворение и завоевывается определенный статус. У человека формируется интерес к определенной деятельности, приобретает опыт в ней, в силу чего достигается соответствие профессии или профессиональной группе. Но подобная адаптация может и не удастся, например, изза недостаточности способностей. Тогда процесс идентификации и адаптации нарушается, и следует новая попытка адаптации. В рамках профессиональной адаптации образец профессиональных интересов постепенно кристаллизируется, тесно увязываясь с чувством самости. Такой образец субъективное образование и принадлежит включается в деятельность по оцениванию предметов окружающего мира, так определенная область становится более предпочтительной, чем другие. Таким образом деятельности начинают переживаться как релевантные или нерелевантные, создавая определенный фон для поступков. Все это обусловливается значимыми оценочными эталонами, которые более мобильны, чем биологические или социальные данные. Попытки адаптации, достигающие успех и доставляющие удовлетворение, придают действенность эталонам оценивания. Но следование неоптимальным в аспекте адаптации образцам ведет к все большему разочарованию и фрустрации, что чревато даже разрушением личности и психозами. Счастье человека зависит, в конченом счете, от удачного выбора соответствующего эталона интересов. Для каждого есть много таких более или менее соответствующих эталонов. В данной теории, профессиональное развитие есть постоянный, вероятностный процесс, но индивидуальное развитие подчас описывается некорректно в силу того, что не выделена определенная хронология с привязкой интересов к возрастам. 2.E.K.Strong (1943) не дает экспликации теории интересов. Но из его опросника Strong Vocational Interest Blank следует, что он понимает под интересами выученные диспозиции, зависящие от заложенных способностей. Он основывается на этой гипотезе, хотя наблюдается достаточно низкая связь между интересами и способностями, проявляющимися в достижениях. Его возражение на это заключается в том, что интересы являются индикаторами не объективных достижений в какойлибо области, а удовлетворенности от деятельности; интересы часто ориентируются не на саму деятельность, а на ее социальную оценку; интересы долгое время могут существовать как скрытые возможности и установки; часто они связаны с обыденными, воспринимающимися несущественными, аспектами деятельности; они только изредка соотносимы с успехом. 3.E.S.Bordin (1943, 1953) исходя из динамической теории Картера, сделал попытку ее уточнить. Для этого он разработал дедуктивную гипотезу, ориентированную на объяснение и прогноз эмпирических данных. Основные гипотезы степень выраженности типа интереса (профиль по шкалам бланка Стронга) варьирует в прямой зависимости от степени принятия определенного профессионального стереотипа, использующегося для самоописания; степень выраженности типа интереса варьирует в прямой зависимости от степени знаний о настоящем профессиональном стереотипе. Бордин видит тесную связь между образцом интересов и личностью, под которой понимает целеориентированного индивида, гибко адаптирующегося к соответствующей ситуации. Им дается следующая интерпретация феноменам интересов: образ Я сына связан с идентификацией с отцом (значимые соотношения между профессией отца и интересами сына); в опроснике интересов задействован тот же тип ответов, что и в личностных опросниках, ориентированных на образ Я (типы интересов различаются в различных типах личности); стереотипы профессии обусловливают влияние образца интересов на выбираемую профессию (положительная связь между шлобальными и измеряемыми интересами); изменения интересов с возрастом не является следствием ошибки измерения, а результат действия ситуаций и целей индивида (зависимость стабильности интересов от стабильности профессиональной ситуации); данные диагностики интересов и достижений индивида лишь некоторые из возможных факторов развития интересов, поэтому они имеют лишь ограниченное значение для прогноза развития профессиональных интересов (умеренная связь между интересами и результатами в тестах достижений). Далее, им были выдвинуты новые гипотезы: чем выше статус отца в его профессии, тем выраженнее связь между профессией отца и типом интересов сына; чем эмоционально ближе отец и сын, тем выше эта связь; чем стабильнее профессия отца во времени, тем выше эта связь; при давлении со стороны отца, растет вероятность разведения профессии отца и типа интересов сына; чем больше знаний о профессиональном стереотипе, тем выше связь между глобальными и измеряемыми интересами; в высоко стереотипизированных профессиях есть высокая связь между глобальными и измеряемыми интересами. 4.R.F.Berdie (1944) обобщает представления о детерминантах профессиональных интересов и дает общее представление о их генезисе: интересы выступают функцией внешних и внутренних влияний, при этом они сохраняют достаточную независимость от этих влияний. Отсутствует единый определяющий фактор (способности, школа, собственный опыт), нот они выступают как некая интеграция. Эталоны интересов конституируются за счет врожденных факторов и раннего опыта, в дальнейшем они изменяются мало, но частные интересы существенно обусловлены реальным опытом. Определенную роль играет фактор осознанной или неосознанной генерализации (неприятный опыт игры в футбол может переносится на другие виды спорта). Все же допускается, что длительные ситуации могут влиять на эталоны интересов и личность. 5.D.E.Super, J.O.Crites (1949, 1962) большое внимание уделяли адекватной теории генезиса интересов. При этом ими использовались такие понятия, как множественное обусловливание, принцип обратной связи, взаимодействие врожденных факторов и факторов среды. Адекватная теория должна иметь следующие составляющие: интересы есть результат взаимодействия врожденных (нервных и эндокринных) факторов, с одной стороны, и действий и социальных оценок, с другой. То, что индивид хорошо делает за счет своих способностей, дает ему удовлетворение и признание товарищей, что результируется в интересах; чтото на основании идентификации заимствуется им у его товарищей, это служит структурированию интересов и деятельности, если эталон подходит, то он усваивается, если нет, происходит новая идентификация и развитие другой Яконцепции и эталонов интересов; потребности и способ адаптации могут побуждать к поиску определенного удовлетворения, но средства достижения различаются у индивидов с разными способностями и разной окружающей средой, поэтому предсказание образования того или иного эталона интереса едва ли возможно. Стабильность эталона интересов обусловлена стабильностью наследственности и социальной среды, имеющимся опыта опробования, идентификацией и социальным одобрением в годы, предшествующие созреванию в юности. Эталоны интересов начинают выкристаллизовываться в ранней юности, опыт опробования проясняет и уточняет его; некоторые переживают существенные изменения эталона интересов в течение юности и ранней взрослости, но это в большей степени связано с типичными эндокринными изменениями, чем с изменением Яконцепции, для которой часто недостает опыта и которая часто опирается на ложную идентификацию. 6.A.Roe (1957, 1964) описала принципы своей теории следующим образом: наследственность задает границы всем признакам развития, но степень генетического контроля, вид и специфичность различаются от признака к признаку на врожденные признаки влияет не только обучение, но и общий культурный и социальноэкономический фон; эталоны развития интересов, установок и других личностных образований зависят от индивидуального опыта, непроизвольного внимания, направленность которого зависит от эталонов раннего опыта, фрустрациями, видом и степенью удовлетворенности потребностей. Мотивы могут быть неосознанными. Это потребности, которые удовлетворяются автоматически, или редко достигающие минимального уровня удовлетворения, забиваемые мотивами более высокого ранга, нерегулярно подкрепляемые. Величина воспринимаемого удовлетворения зависти от силы основных потребностей индивида, длительности времени между возникновением и удовлетворением, оценки, даваемой окружающими. В силу того, что удовлетворение и фрустрация потребностей происходит в семье, прежде всего родителями, модель профессиональных интересов строится на модели отношений родители дети. Выдвигаются следующие гипотезы: отношения родители дети, которые квалифицируются как любовь, требовательность, защита, приводят к формированию персоноориентированных интересов (социальная служба, искусство, предпринимательство); отношения родители дети, основанные на отказе, пренебрежении, попустительства, приводят к формированию неперсоноориентированных интересов (технология, естественные науки); дети, которые воспринимают опеку и требовательность как органичивающие, могут в виде защиты стать неперсоноориентированными, напротив, дети из противоположной группы могут стать персоноориентированными, чтобы, пережить то удовлетворение, которого они были лишены в раннем детстве. 7.L.E.Tyler (1964) вывел следующие следствия: интересы представляют собой не отдельные свойства, а комплексы, которые развиваются как склонность к определенным областям деятельности, которые ранее воспринимались как недифференцированные. Это приводит к принятию определенных ролей, прежде всего половых и профессиональных. Было обнаружено, что развитие естественнонаучных интересов в качестве детерминант выступают психические способности, профессия и профессиональный уровень отца. 8.С.Л.Рубинштейн в Основах общей психологии дает следующее определение: развитие интересов не автономный процесс, а зависит от системы условий формирования личности; определяющую роль играет окружение личности; маленький ребенок не имеет стабильных интересов, а лишь интересы, соответствующие интересам его социального окружения; у ребенка позднего дошкольного возраста образуются более стабильные интересы; в дальнейшем школа выступает существенным фактором развития интересов; при рано проявляющихся способностях можно наблюдать раннюю стабилизацию интересов; в пубертате интересы характеризуются стабильным кругом интересов, переходом от отдельного к всеобщему, практическим применением. 9.U.LederleSchenk (1972) локализует развитие интересов в рамках личностного развития, понимаемому по К.Левину: при активном взаимодействии индивида и окружающей среды достигается дифференциация интересов. При этом повышается уровень организации интересов, интересы становятся воспринимаемыми как общие и частные, достигается иерархическая централизация. С развитием интересов расширяется жизненный кругозор, увеличивается число степеней свободы, временная перспектива. Заключение и дискуссия. Интересы относительно длительные и обобщенные тенденции поведения, стоящие в своем развитии в тесной связи с развитием образа Я, ориентированные на различные предметные области и зависимые от половых ролей.

Другие статьи : Т–группа, Табакокурение, Табопаралич, Табофобия, Табу, Таката—Ара реакция, Таксисы, Тактильная агнозия, Тактильные ощущения, Талант, Талассофобия, Талызина Нина Федоровна, Танатофобия, Тангорецепторы, Тард Габриель, Тау-феномен, Тахистоскоп, Тейлор (Taylor) Фредерик Уинслоу, Телепатия, Тембр, Темперамент, Температурные ощущения, Тень, Теорема Томаса, Теоретические обобщение, Теоретическое понятие, Теории обмена, Теория активации эмоций, Теория двойной связи, Теория двух факторов активации Роттенберга, Теория депрессии Эллиса, Теория деятельности, Теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, Теория деятельности, разработанная С.Л. Рубинштейном, Теория деятельностного опосредствования межличностных отношений, Теория Джемса - Ланге, Теория зеркального Я, Теория игр, Теория игры К. Бюлера, Теория игры Ф. Бойтендайка, Теория когнитивного диссонанса, Теория коммуникативных актов Ньюкомба, Теория конвергенции, Теория личности Адлера, Теория личности Г.С. Салливена, Теория личности К. Хорни, Теория личности Ф. Фромма, Теория моральной ответственности Пиаже, Теория мотивации Кюля, Теория обнаружения сигнала, Теория онтологической безопасности Лайнга, Теория отреагирования, Теория памяти А. Бергсона, Теория перцептивных гипотез, Теория поля, Теория поэтапного формирования умственных действий, Теория прототипа, Теория профессиональных интересов Роу, Теория психического развития Вернера, Теория равновесия Ф. Хайдера, Теория развития Эриксона, Теория раннего концептуального развития Нельсона, Теория реверсивности, Теория социально научения Роттера, Теория справедливости, Теория удовлетворенности трудом Герцберга, Теория уровней обработки, Теория формирования перцептивных действий, Теория функционального круга, Теория эмоций Вундта, Теория эпистемического любопытства, Теория эталона, Теософическое общество, Теплов Борис Михайлович, Терапия авторитета, Терапия утробного крика, Терапия фиксированной роли, Терапия формообразования, Термен (Terman) Льюис Мейдисон, Терминальный порог, Терморецепторы, Терстоун (Thurstone) Луис Леон, Тест, Тест Бине – Симона, Тест Керна – Йерасека, Тест Люшера. Luscher–Test, Тест профессиональных изображений (Berufsbilder–Test), Тест профессиональных интересов (Berufs-Interessen-Test), Тест Хекхаузена, Тесты достижений, Тесты интеллекта, Тесты личности, Тесты проективные, Тесты способностей, Тета–ритм, Техника Q-сортировки, Техника Куна, Техническое смешение цветов, Тинберген (Tinbergen) Николас, Тип дыхания в вайвэйшн, Типология акцентуированных личностей Леонгарда., Типология конфликтов, Типология культур Мид, Типология людей с нарушениями слуха, Типология психопатических личностей П.Б. Ганнушкина, Типология творческих личностей Прайса, Типология эйдетических представлений, Типология юношеского возраста Шпрангера, Типы ориентировки по П.Я. Гальперину, Типы темперамента Кречмера, Типы темперамента Павлова, Титченер (Titchener) Эдвард Брэдфорд, Тифлопсихология, Тодт Э. Интерес. Эмпирическое исследование одного мотивационного концепта, Толмен (Tolmen) Эдвард Чейс, Томас Стивен Зац (Thomas Stephen Szasz), Томсон (Thomson) Годфри Хилтон, Топологическая психология, Торможение, Торндайк (Thorndike) Эдуард Ли, Торсионные движения, Травма рождения, Транзактный анализ, Трансвестизм, Трансперсональная психология, Трансперсональные переживания, Транссексуализм, Трансфер, Тревога, Тревожность, Трема-фаза, Тремор, Тренажер, Тренинг прививкой стресса, Трехкомпонентная модель памяти, Трехфазная теория возникновения невроза, Трехфакторная теория личности, Триандис (Triandis) Гарри, Триггерная стимуляция, Тританопия, , ...

 

ЛЭНГ Рональд

[img]ЛЭНГ Рональд Давид. Британский психолог, психиатр, основатель течения, известного под названием “антипсихиатрия”. Родился 7 октября 1927 года, в Гованхилле, Глазго, Западная Шотландия, Великобритания. Единственный сын Дэвида Макнейра Лэйнга и Амелии Лэйнг, урожденной Кирквуд. Во время беременности его мать постоянно скрывала этот факт и, выходя из дома,...

Людвиг Бинсвангер (Binswanger L.)

[img]Людвиг Бинсвангер (Binswanger L.) - швейцарский психиатр, психолог и философ, труды которого имели решающее значение как для становления феноменологической психиатрии, так и для экзистенциалистской реформы психоанализа. Родился 13 апреля 1881 года в Кройцлингене (Швейцария) в семье потомственных врачей. Еще в гимназии Бинсвангер прочитал "Критику чистого разума" Э. Канта, и неокантианство стало исходным пунктом в его философских поисках. Однако его не удовлетворяла абстрактность неокантианства, отсутствие в нем выхода к конкретному миру переживаний индивида. Тем не менее, один важный его элемент - стремление дать описание априорных структур, делающих возможным само человеческое бытие, - остался у него навсегда. Бинсвангер получил...

Магницидиум

Магницидиум (лат. magnus — большой, caedo — убиваю). Убийство высокопоставленных...

Мазохизм

Мазохизм понятие, введеное в научный оборот Р. фон КрафтЭбингом по имени австрийского писателя ЗахерМазоха, обозначающее половую перверсию, которая характеризуется связью полового удовлетворения с обязательным переживанием физических или моральных страданий. Для возникновения мазохистских переживаний иногда бывает достаточно воображения (мысленное представление себя жертвой унизительных сцен, побоев) или внешних нейтральных действия , в отношении которых окружающие могут не знать об их истинной мотивации . Часто выступает в сочетании с другими перверсиями, например, эксгибиционизмом...

Мазуркевича теория

Мазуркевича теория (Mazurkiewicz J.). Одна из форм неоджексонианства. В соответствии с механизмами диссолюции рассматриваются чувства и влечения человека, в качестве материального субстрата которых выступает вегетативная нервная система. Инстинкты, влечения являются источником динамики психической жизни. Этапы развития психических функций человека рассматриваются в послойно-эволюционном аспекте, они находят свое отражение в структуре психической деятельности взрослого человека. Последняя представляется без условно-двигательных прелогических и логических динамизмов. Вегетативная нервная система, по J.Mazurkiewicz является основой, объединяющей все этажи головного мозга, формирование которых соответствует этапам психики. Примером применения теории Мазуркевича к психиатрии являются взгляды ее автора на шизофрению. Так, при шизофрении происходит истинная, прогрессирующая, непосредственная диссолюция, при...

Майер (Maier) Генрих

Майер (Maier) Генрих (5.02.1867 28.11.1933) немецкий философ и психолог. С 1900г. профессор университета в Цюрихе, с 1901г. в Тюбингене, с 1911г. в Геттингене, с 1918г. в Гейдельберге, с 1920г. в Берлине. Предложил классификацию...

Майер Адольф

Майер (Meyer) Адольф (13.09.1866, Нидервенинген, близ Цюриха 17.03.1950, Балтимор) американский психиатр. В 1892г. переехал в США, получил образование по психиатрии и неврологии в Чикаго (1893). С 1902по 1909г. директор Патологического института больницы штата НьюЙорк. С 1910г. профессор психиатрии в университете Дж.Хопкинса в Балтиморе. Сторонник психобиологического направления. Создал концепцию эргазиологии , на основе которой предложил систематику психопатологических расстройств, соответствующих различным эргастическим...

Майер Генрих

Майер (Mayer) Генрих (5.02.1867 28.11.1933) немецкий философ и психолог. Профессор университетов Цюриха (с 1900г.), Тюбингена (с 1901г.), Геттингена (с 1911г.), Гейдельберга (с 1918г.), Берлина (с 1920г.). Занимался широким кругом вопросов философии, логики, психологии. Передоложил классификацию форм человеческого мышления, в которой особое место отвел аффективному мышлению. Сочинения. Psychologie des emotionalen Denkens. Tubingen, 1908; в рус. пер. Психология эмоционального мышления // Новые идеи в философии. Вып.16, СПб., 1914, с.142; Психология эмоционального мышления // Хрестоматия по психологии. Психология мышления. М.,...

Майер–Гросс (Mayer–Gross) Вильгельм

МайерГросс (MayerGross) Вильгельм (5.1.1889, Бинген 15.2.1961, Бирмингем) немецкоанглийский психиатр. Получил образование в университетах Гейдельберга, Кельна, Мюнхена (доктор медицины). Работал как приватдоцент в Гейдельбергском университете, с 1929г. внештатный профессор, работал в Гейдельбергской психиатрической клинике вместе с К.Ясперсом и Х.В.Грюлем под руководством Ф.Ниссля и К.Вильманнса. Защитил диссертацию на тему Феноменология ненормального чувства счастья. Вместе с К.Берингером , Э.Штраусом и В.Ханзеном основал в 1928 журнал Monatschrift der Nervenarzt. В 1933 эмигрировал в Англию. Основал там психиатрические исследовательские центры в Бирмингеме в 1955, в Лондоне и Дамфри, Шотландия, в 1959. Считается одним из основателей современной английской психиатрической школы, развивал феноменологический подход к психическим...

Мак–Дугалл (McDougall) Уильям

МакДугалл (McDougall) Уильям (22.6.1871, Чаддертон, Ланкашир 28.11.1938, Дарем, Северная Каролина) англоамериканский психолог, основатель гормической психологии. После окончания в 1890г. Колледжа Оуэна в Манчестере, учился в Колледже Св.Иоанна в Кембридже, который окончил в 1894г. (бакалавр, 1898), после чего несколько лет, с 1894г. по 1898г. изучал медицину в госпитале Св.Фомы в Лондоне. В 1898г. сопровождал группу специалистов Кембриджской антропологической экспедиции в Австралию и на острова Торресова пролива, где осуществлял психологическую диагностику местных жителей. По возвращению проходил научную стажировку у Г.Э.Мюллера в университете Геттингена по проблеме цветового зрения (1900). С 1901г. по 1904г. МакДугалл работал в качестве ассистента в экспериментальной лаборатории Университетского...

Макродвижения глаз

Макродвижения глаз движения глаз, совершающиеся с амплитудой более нескольких десятков угловых минут, к которым относят вергентные и версионные движения. Впервые были исследованы Г.Мюллером в первой половине...

Макропсия

Макропсия (от греч. markos большой и opsis зрение) субъективно воспринимаемое увеличение размеров удаленных предметов. Возникает при поражении теменнозатылочных отделов зрительного анализатора , но также наблюдается в норме, когда индивид предпринимает усилия к уменьшению аккомодации...

Маниакальный синдром

Маниакальный синдром психопатологический синдром . Характеризуется состояниями повышенного, эйфорического настроения и активности, ускорения мышления , вплоть до скачки идей. При этом возникают нарушения целенаправленной деятельности...

Манипулирование образом

Манипулирование образом процесс означивания элементов зрительного поля и приведения их в некое единство. При этом происходит упорядочивание перцептивных действий с помощью определенных сенсорных эталонов. Способность зрительной системы к определенным трансформациям является производной от практической, предметной деятельности . В актуальном восприятии манипулирование образом выступает как замещение действия с реальными...

Марафон

Марафон проведение групповой психотерапевтической работы при условии непрерывного взаимодействия участников группы (от 12 до 48 ч.). На фоне физического истощения достигается тесный психический контакт, происходит интенсификация темпов взаимодействий и рост спонтанности реакций друг на друга. Автор Дж.Бах. Литература. (Ed.) GarfieldS.L. Handbook of Psychotherapy and Behave Change. N.Y., 1978; (Ed.) KafnerF. Helping People Change. N.Y.,...

Маргинальный статус личности

Маргинальный статус личности феномен социальной психологии, автор R.E.Park. Нахождение индивида на границе между двумя (или больше) социальными мирами. При этом в полной мере он не принимается ни в один из них. Этот явление сопровождает в частности процесс метисации. Литература. ParkR.E. Human migration and the marginal man // American Journal of Sociology. V.38,...

Мартин Хайдеггер (Heidegger, Martin)

[img]Мартин Хайдеггер (Heidegger, Martin) - немецкий философ, один из основоположников немецкого экзистенциализма (сам Хайдеггер не раз подчеркивал, что его мысль не имеет отношения к этой школе). Родился 26 сентября 1889 года в городке Месскирхе, что на юге земли Баден-Вюртемберг. Его отец, ремесленник-бочар, был причетником и звонарем католического храма св. Мартина в Месскирхе. Мать родом из деревни в Верхней Швабии. С юности Мартин увлекался чтением серьезных книг и игрой в футбол. Учился в гуманитарной гимназии, в классическом лицее Констанца; бакалавр лицея иезуитов во Фрейбурге. С 1909 года Мартин Хайдеггер студент богословия, математики и физики, затем философии во Фрейбургском...

Маскулинность

Маскулинность (лат. masculinus мужской) комплекс характерологических особенностей, традиционно приписываемых мужчинам. Это сила, жестокость и...

Маслоу Абрахам Харольд

Маслоу Абрахам Харольд (1908 1970) американский психолог, один из основателей гуманистической психологии. Создал иерархическую модель мотивации , основанную на постулате ее врожденности и универсальности, в которой выделил пять основных уровней потребностей : 1.Физиологические; 2.Потребности в безопасности; 3.Потребности в любви, привязанности и принадлежности к определенной социальной группе; 4.Потребность в уважении и признании; 5.Потребность в самоактуализации, которая представляет собой высший уровень иерархии мотивов. При этом вводится предположение о том, что потребности более высокого уровня не могут быть удовлетворены, если предварительно не удовлетворены потребностей нижележащих уровней. В силу этого высшего уровня могут достичь не больше одного процента всех людей. Дал описание личностных...

Мастурбация

(позднелат. masturbatio; от лат. manus рука + stuprare осквернять; синоним: онанизм, ипсация) — раздражение собственных эрогенных зон (чаще всего половых органов) с целью вызывания оргазма. Наиболее часто встречается М. периода юношеской гиперсексуальности, которая наблюдается у лиц мужского пола в возрасте полового созревания и прекращается с началом половой жизни. Этот вариант составляет более 70% всех случаев М. Он обусловлен в основном биосоциальной дисгармонией — пробуждением полового влечения и проявлением половой активности в период, когда индивидуум еще не достиг социальной зрелости. При этом М. служит средством, позволяющим устранить проявления физиологического дискомфорта, вызванного биологической потребностью, которая еще не может быть удовлетворена адекватным...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Тодт Э. Интерес. Эмпирическое исследование одного мотивационного концепта