Exit Project: Глоссарий: Зарубежные психотерапевтические техники

Зарубежные психотерапевтические техники



Глубинные техники Активная психотерапия (ФроммРайхманн). Анализ бытия (Бинсвангер). Анализ судьбы (Сонди). Анализ характера ( В.Райх ). Анализ Я ( Х.Кохут , Э.Эриксон ). Аналитическая игротерапия ( М.Кляйн ). Аналитическая терапия семьи (Richter). Антропологическая психотерапия ( Вайцзекер ). Векторная терапия ( Ф.Г.Александер ). Гуманитарный психоанализ ( Э.Фромм ). Динамическая психотерапия (Аммон). Динамическая психотерапия (Furstenau). Индивидуальная терапия (Адлер). Интерперсональный анализ ( Г.С.Салливен ). Синтетикогерменевтическая терапия (Юнг). Неопсихоанализ (SchulzHencke). Персональный анализ ( О.Ранк ). Позитивная психотерапия (Пезешкиан). Прямой психоанализ (Штекель). Психоанализ (Фрейд). Психосинтез (Wiesenhutter). Психосоматический анализ ( Г.Гроддек ). Регулирующий анализ (Langen). Самоанализ ( К.Хорни ). Социальный психоанализ (Mitscherlich). Темоцентрированная интраперсональная терапия (Cоhn). Терапия возбуждения ( Ш.Ференци ). Терапия кататимных переживаний (Лейнер). Терапия переживания (Витакер). Фокальный анализ (Malan). Фокальная терапия (Балинт). Чикагская школа психоанализа ( Х.Кохут ). Экзистенциальнофеноменологическая терапия (Laing). Экзистенциальный анализ ( В.Франкл ). Этнопсихоанализ (Рarin). Бихериористские техники Аверсивная психотерапия (Jоnes). Автоматизированная поведенческая терапия (Elwood). Адаптивная поведенческая терапия (Mowrer). Адаптивная учебная система (Gottwald). Базовый ID (Лазарус). Бихевиоральная репетиция (Вольпе, Лазарус). Бихевиоральноигровая терапия (О'Connor). Взаимоисключающая практика (Hart). Взрывная терапия (Stampfl). Закрытый контроль (Homme). Изменение установок (Matross). Имитационное научение ( А.Бандура ). Индивидуальная терапия ( К.Леонгард ). Интеракционноповеденческая терапия (Dziwas, Growe). Лечение invivo (Therhune). Массированная программа лечения страха (Barling). Навыки единения (Osborn). Негативная практика (Dunlap). Непредписывающая поведенческая терапия (Glascow). Опыт представления (Marrs). Поведенческая психотерапия ( Х.Айзенк , Б.Ф.Скиннер ). Позитивная практика (Greepspoon). Программа поведенческого тренинга (Feldhege, Krauthan). Психотерапия контрактов (Greenstone). Психотерапия переатрибутирования (Valins). Расслабление через фиксацию внимания (Lutz). Реактивное торможение (Malleson). Реципроктное торможение (Wolpe). Сигнальноконтролируемое расслабление (Counts). Систематическая десенсибилизация (Вольпе). Системная самомодификация (Wendland). Системноспецифическая поведенческая терапия (Basler). Скрытое обусловливание (Cantela). Терапия рационального поведения (Maul). Терапия самоинструкции (D.Meichenbaum). Терапия самоконтроля (Kaufer). Терапия стопмыслей (Вольпе). Терапия фиксированных ролей (Келли). Терапия экономии жетонов (Ayllon). Тренинг привычного (Ullrich). Тренировка утверждений (Goldfried). Шейпинг (Baer). Экспрессивная терапия (Salter). Feelingтерапия (Ramsay). Flooding (Marks). Экзистенциальные техники Актуализационная терапия (Шостром). Гештальттерапия (Перлс). Игротерапия (Axline). Клиентоцентрированная психотерапия (Tausch). Креативная агрессия (Bach). Креативная терапия (Keyes). Ободряющая психотерапия (Losoncy). Первичная психотерапия (Janov). Психотерапия опытов (Gendlin). Психотерапия повторения горя (Ziegler). Работа по переживанию горя (Volkan). Разговорная психотерапия ( К.Роджерс ). Социальная терапия (Simon). Терапия восприятия (Valnet). Терапия овладения (Derbolowsky). Филиальная психотерапия (Guerney). Эйдетическая психотерапия (Sheik). Экзистенциальная терапия (May). Эмоциональный тренинг ( К.Изард ). Amicaпсихотерапия (Mitchell). Eubionik (Kunders). Когнитивные техники Антиципативная терапия (Clauss). Игнорирующая терапия (Ziehen). Изолирующая терапия ( Ж.Дежерин ). Кинезиктерапия (Knobloch). Когнитивная терапия (Бек). Когнитивный контроль гнева (Nivaco). Логотерапия (Франкл). Маевтика (Сократ). Моритатерапия (Морита). Невербальное консультирование (Jackins). Нейролингвистическое программирование (Bandler, Banister). Полигенеративная терапия (Spark). Провоцирующая терапия (Farvelly). Прояснение экистенции ( К.Ясперс ). Психолечение (Essen, James). Психосинтез ( Р.Ассаджоли ). Рациональноэмоциональная терапия (Эллис). Самовербальная психотерапия (D.Meichenbaum). Самоконтроль (Kaufer). Самопоощрение (Forster). Сенсорное пробуждение (Gunther). Системнокогнитивное переструктурирование (Goldfried). Творческий синтез (Bahle). Терапия двух процессов в отношениях (Zaslow). Терапия директивных решений (Greenwald). Терапия имени (Derman). Терапия отмены (Kagan). Финологический метод (Sury). Naikanтерапия (Joshimoto). Имажинативные техники Абляционный гипноз (Klumbis). Авторитарная психотерапия (Stransky). Активизация регуляции тонуса (Стоквист). Асклепсия (Groder). Аутосуггестия ( Э.Куэ ). Гипнотерапия ( М.Эриксон ). Графотерапия (Hippius). Дезнмедитация (Сузуки). Естественная медитация (Tilman). Закаливание морали (Стоквис). Инициативная медитация ( К.Дюркгейм ). Плацеботерапия (Fish). Протентивная терапия ( Э.Кречмер ). Процесс новой групповой идентификации (Casriel). Психология образа (Shorr). Психотерапия интенсивного просветления (Berner). Психотерапия социального влияния (Gullius). Самогипноз (LeCron). Сонтерапия (Klaesi). Социальная терапия (Fretigny). Сочлененное пробуждение (Desoille). Терапия образа (Лазарус). Трансцендентная медитация (Махариши). Хатхайога (Jesudian). Хитамния (Beruk). Электротерапия (Spoerii). Arica (Jhazo). Persuasionтерапия ( П.Ш.Дюбуа ). Соматические техники Акупунктура Аутотренинг (Schultz). Биоритмика (Fliess). Биоэнергетический анализ (Лоуен). Водоэнергетика (Bindrim). Воздухотерапия (Proskauer). Выраительная терапия (Schwung). Двигательная психотерапия (Trumpp). Лечение активным расслаблением (Faust). ЛСД психотерапия ( С.Гроф ). Медиавитаминная психотерапия (Rinnland). Оргонная психотерапия ( В.Райх ). Прогрессивная релаксация (Джекобсон). Психофармакология (Janke). Ребефинг (Orr, Ray). Рольфинг (Rolf). Тайци (ФуМаоКун). Телесноцентрированная психотерапия (Kurtz). Терапия обратной связи (Stoyra). Терапия прямого телесного касания (Brown). Упражнения виуальномоторныого поведения (Sinn). Физиотерапия (Cordes). Функциональная итерация (Feldenkrais). Эвритмия (Штейнер). Eutonie ( Ф.Г.Александер ). Коммуникативные техники Активационная групповая психотерапия (Slawson). Групповая психотерапия (Ackerman). Интеракционный ритуализация (Bach). Коммуникативная психотерапия (Watzlawick). Контактпсихотерапия (Speer). Микроконсультирование (Ivey, Authizr). Парадоксальная интервенция ( Г.Бейтсон ). Поведенческие образцы (English). Психодрама (Морено). Психотерапия главных направлений (Mandel). Ситуационная психотерапия ( В.Вайцзекер ). Средотерапия (Cumming). Терапия семьи (Bowen). Транзактный анализ ( Э.Берн ). Тренинг базовых установок (Benne). Эрхардсеминар (Bosenberg).

Другие статьи : Заболеваемость, Заболеваемость общая, Заболевания демиелинизирующие, Забывание, Завершенный гештальт, Завилянского симптом алкоголизма, Завилянской методики контрастной психотерапии, Зависимость от поля — независимость от поля, Зависимость от психотерапевта, Задатки, Задача Майера, Задержка мочи истерическая, Задержка психического развития, Задержки психические, Заззо тест животных, Заикание, Зайферт К. Профессиональное развитие, Закаливание, Закон Блоха, Закон Бугера – Вебера, Закон Дондерса, Закон Йоста, Закон Клерамбо, Закон осознания Клапареда, Закон Пипера, Закон Питра, Закон Рибо, Закон Рикко, Закон специфических энергий, Закон Стивенса, Закон Тальбота, Закон Фехнера, Закон Хика, Закон Эбнея, Закон Эммерта, Законы аддитивного смешения цветов, Законы Йеркса — Додсона, Закса-Витебского реакция, Закса-Георги реакция, Замкнутость, Зангвилла синдром, Занков Леонид Владимирович, Запах, Запечатление у животных, Запоминание, Запорожец Александр Владимирович, Запредельное торможение, Зарубежные психотерапевтические техники, Застойный сосок зрительного нерва, Затенение, Заторможенность психическая, Захс Ханс, Защитные рефлексы, Звезда Геринга, Здоровый образ жизни, Зейгарник Блюма Вульфовна, Зейгарник методика соотношения пословиц, метафор и фраз, Зейгарник феномен, Зельц Отто, Зинченко Петр Иванович, Знак, Знаковая индикация, Знаковое опосредствование, Значение, Значение работы медсестер в психотерапии, Значимость сигнала, Золотые стихи Пифагора, Зона биологического действия, Зона ближайшего развития, Зона Панума, Зонная модель порога ощущения, Зоопатия внутренняя, Зоопсии, Зоопсихология, Зоосадизм, Зоофилия эротическая, Зоофобия, Зрение, Зрительная адаптация, Зрительная маскировка, Зрительное восприятие, Зурабашвили словесно-семантический эксперимент, , ...

 

Микродвижения глаз

Микродвижения глаз движения глаз с амплитудой до 2030 угловых минут во время фиксации взора, не обусловленные задачами распознавания. Среди них выделяют тремор, дрейф и микросаккады, или...

Микропсия

Микропсия (от греч. mikros малый и opsis зрение) субъективно воспринимаемое уменьшение размеров удаленных предметов. Может быть обусловлена поражением теменнозатылочных отделов зрительного анализатора...

Миллер (Miller) Джордж

Миллер (Miller) Джордж (род. 1920) американский психолог. Профессор Гарвардского университета. Занимался экспериментальным изучением речевых...

Милль Джон Стюарт

Милль Джон Стюарт (1806 1873) английский философ, экономист, представитель ассоциативной психологии. В качестве методологической основы своей ментальной химии выдвигал тезис о несводимости свойств результата ассоциативного объединения к сумме свойств его составных частей. Считал, что процесс ассоциации как реального объединения происходит на уровне мозговых, физиологических процессов, а сознание выступает лишь как...

Мимико–жестовая речь

Мимикожестовая речь средство общения глухих с помощью жестов и мимики, имеющих экспрессивный и обозначающий характер. Каждое понятие приписано к определенному жесту, но родовидовые отношения между этими понятиями могут быть другими, чем в нормальной разговорной речи. Например, разные конструкции часов (настенные, карманные, ручные) соотносятся с разными жестами, и наоборот, один и тот же жест может обозначать и предмет, и действие (топор рубить). Конструкция предложения в мимикожестовой речи также имеет свою специфику: на первое место ставится предмет, затем его качество, после объекта указывается действие, которое на него направлено. Мимика часто выступает как семантическая единица...

Минимальные мозговые дисфункции

Минимальные мозговые дисфункции понятие, обозначающее легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы, чаще всего резидуальноорганической...

Минус-симптомы

Минуссимптомы (от греч. symptoma совпадение, признак) симптомы психических нарушений, которые характеризуются пропаданием ранее бывших свойств. Описаны как группа W.Birkmayer (1962г.). Виды: к душевным минуссимптомам были отнесены: потеря решительности, медлительность, недостаток побуждения, недоверие себе, неспособность устанавливать связи; к эмоциональным минуссимптомам относятся: торможение, усталость, депрессия, летаргия, апатия; к вегетативным минуссимптомам относятся: замедленное сердцебиение, понижение мускульного тонуса, головокружение, слабый...

Миракян Аршак Исраелович

Миракян Аршак Исраелович (9.03.1929, Армения 25.04.1995) отечественный психолог. В 1948г. поступил на филологический факультет Ереванского университета. Спустя два года после его окончания стал работать сначала рабочим, а затем инженеромконструктором на заводе Электроточприбор, учась на вечернем отделении Политехнического института. В 1962г. поступил в аспирантуру при лаборатории инженерной психологии Института психологии АПН РСФСР, с 1965г. стал здесь работать. С 1976г. руководил лабораторией психологии восприятия. В 1988г. защитил докторскую диссертацию на тему Константность и полифункциональность восприятия. Дал историкофилософский и методологический анализ процесса восприятия, в котором показал, что сами процессы порождения продуктов отражения остаются неизученными. Это обусловлено тем, что исходно изучение проблем восприятия...

Мифологизация Я

Мифологизация Я (от греч. mithos сказание) теоретический конструкт, служащий для объяснения возникновения шизофренической симптоматики, авторы W.Th.Winkler и H.Hafer (1957г.). Включение защитных мероприятий в условиях непереносимого чувства вины отступление Я перед неассимилированным содержанием. Происходит уход сознания от того содержания, которое не может быть ассимилировано изза несовместимости с принимаемыми ценностями, например, когда в определенной ситуации в сознание проникает очень сильный побудительный импульс, который не соответствует этическим установкам индивида и поэтому вызывает чувство вины. Индивид ощущает себя уже не как автономного деятеля, но как арену для действия чуждых сил. Его переживания теряют Якачество, т.е. становятся чужими, сделанными. При этом отстранение от чувства...

Мифомания

Мифомания (от греч. mithos сказание) болезненная склонность искажать действительность, лгать, рассказывать выдуманные истории, автор Dupre (1905г.). Для маленьких детей такая тенденция является достаточно естественной, т.к. они еще не могут с уверенностью различать мир собственных мечтаний и действительность ( мнимая лживость ). Литература. DupreE. Pathologi de l'imagination et de l'emotive. Paris: Payot,...

Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк

Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк (13.10.1881, Брюссель 1965) бельгийский психолог. После завершения своего философского образования в Католическом университете г.Левена (доктор философии, 1900) приступил к преподавательской деятельности, сначала в Институте высшей философии (1905), затем в университете г.Левена как куратор курса, доцент, с 1908г. по 1912г. он ординарный профессор и руководитель психологической лаборатории. В 1906г. Мишотт проходил научную стажировку в психологической лаборатории Лейпцига, в 19071908г.г. в Вюрцбурге у О.Кюльпе , с которым познакомился во время конгресса экспериментальной психологии, проходившего в Вюрцбурге, и который оказал большое влияние, в частности, тем, что указал на труды Ф.Брентано , Э.Маха , А.Мейнонга,...

Младенческий возраст

Младенческий возраст период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа: новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению со взрослыми, первое полугодие , во время которого ведущей деятельностью становится ситуативноличностное общение со взрослым, и второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметноманипулятивная деятельность. Завершение младенчества связано с кризисом первого года, свидетельствующим о формировании личности...

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст период жизни ребенка от 67 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I IVклассы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность , в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий...

Мнемосхема

Мнемосхема графическая модель, отображающая динамически изменяющуюся функциональнуютехническую схему управляемого оператором объекта. Может быть реализована в виде разных типов дисплеев,...

Мнемотехника

Мнемотехника (от греч. mnemonikon искусство запоминания) система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий . Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в своей последовательности системам, например, располагаться в строго определенных местах какоголибо помещения. В качестве мнемонических могут использоваться достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющие логической связи с новой информацией, но наиболее эффективны такие мнемотехнические приемы, которые позволяют увязать эту информацию с уже имеющейся за счет установления строго логических...

Мнимая лживость

Мнимая лживость склонность ребенка воспринимать события не такими, как они были на самом деле, а такими, как ему хотелось бы. При этом ребенок фантазирует, отождествляя себя с другими людьми, например, с героями сказок. Мнимая лживость часто проявляется у детей 4-5 лет и с возрастом, как правило,...

Модально–неспецифические расстройства памяти

Модальнонеспецифические расстройства памяти общие нарушения памяти, проявляющиеся в неполноценном сохранении следов воздействий различной модальности. Для подобных расстройств характерно затруднение как непроизвольных, так и произвольных запоминания и воспроизведения . Также могут объединяться с нарушениями сознания. Возникают при поражении глубоких неспецифических образований мозга, за счет чего происходит патологическое повышение взаимного торможения следов. В качестве частного случая рассматривают корсаковский синдром , обусловленный алкогольной...

Модально–специфические расстройства памяти

Модальноспецифические расстройства памяти частные нарушения памяти, проявляющиеся только при сохранении и воспроизведении информации определенной модальности. Возникают при поражении корковых зон анализаторов , когда происходит повышение тормозимости следов памяти за счет интерферирующих воздействий. Выделяют модальноспецифические расстройства акустической, слухоречевой, зрительнопространственной, двигательной...

Модальность

Модальность форма отражения раздражителя в определенной сенсорной системе (зрительной, слуховой,...

Моделирование в обучении

Моделирование в обучении отработка определенных психологических операций , прежде всего в научнотеоретической сфере, на системах, служащих отображением реальных процессов окружающей...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Зарубежные психотерапевтические техники

SetLinks error: Incorrect password!