Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Платонов Константин Константинович

Платонов Константин Константинович (7.07.1906 5.09.1984) отечественный психолог. С 1925г. работал в Украинском психоневрологическом институте по проблемам психологии личности, труда и социальной психологии. В 1930г. проводил исследования профессий железнодорожного транспорта в Ленинградском институте мозга. С 1932г. по 1934г. заведующий психофизиологических лабораторий сначала Горьковского автомобильного завода, в дальнейшем Челябинского тракторного завода. С 1934г. занимался проблемами авиационной психологии. Во время Великой Отечественной войны в составе 16 воздушной армии дошел до Берлина. В 1950г. начал читать курс лекций по психологии труда на кафедре психологии МГУ (19501958). С 1960г. он сотрудник сектора психологии Института философии АН СССР, затем вновь организованного Института психологии АН СССР....

Плацебо

Плацебо (от лат. рlасеbо понравлюсь) препарат, которой не имеет физического действия вна тот или иной симптом, но по внешнему виду (запаху, вкусу) иммитирует лекарство. Применяется для контроля при клиническом исследовании действия новых препаратов, когда одной группе больных дают плацебо, а другой истинное...

Плацебо–эффект

Плацебоэффект изменения в состоянии больных под действием плацебо , которые основаны только на психотерапевтическом...

Плацебо-терапия

Плацеботерапия (от лат. рlасеbо понравлюсь + греч. theraрeia лечение) форма имажинативной психотерапии . Характеризуется тем, что плацебоэффект используется для достижения терапевтических задач. В качестве суггестивных воздействий, сопутствующих приему нейтральных в психофармакологическом отношении препаратов, могут выступать как поддерживающие убеждения (например, при лечении бессонницы, снятии послеоперационных болей), так и устрашающие (например, в клинике алкоголизма). Есть опыт применения в рамках систематической десенсибилизации при снятии фобических состояний. Литература. ГамбургА.Л. О роли словесного внушения в эффективности действия лекарственных веществ // Журнал высшей нервной деятельности. 1956, Вып. 1. с.8792; ЛапинИ.П. Плацебореактивность и выбор цвета // Психологический журнал, N3 (11), 1990, с.7986; ShapiroH. A Historic and...

Плетизмография

Плетизмография (от греч. plethysmos набухание и grapho пишу) методика регистрации сосудистых реакций организма посредством специального прибора, имеющего манометр и записывающее...

Плюрализм сексуальный

Плюрализм сексуальный (от лат. pluralis множественный) сексуальная перверсии, при которой достижение полового удовлетворения достигается при присутствии и участии сексуальной игре как минимум трех партнеров. При этом совместные сексуальные действия приводят к стимуляции большого числа эрогенных зон, что еще более усиливается за счет слуховых, зрительных, тактильных ощущений...

Плюс-симптомы

Плюссимптомы (от греч. symptoma совпадение, признак) описаны как группа W.Birkmayer (1962г.). Симптомы психических нарушений, содержание которых появление ранее отсутствовавших свойств. Виды: к душевным плюссимптомам им были отнесены: нервозность, усиление побуждения, усиление наплыва мыслей, возбуждение; к аффективным плюссимптомам относятся: раздражительное настроение, беспокойство, страх, внутреннее напряжение; к вегетативным плюссимптомам относятся: бессонница, сердцебиение, повышенное потоотделение, высокое кровяное давление, спазмы желудка и кишечника, прерывистое...

Пневмограф

Пневмограф (от греч. pneuma дыхание и grapho пишу) прибор для измерения амплитуды и частоты дыхания, состоящий из надувной камеры, обернутой вокруг груди и соединенной с манометром и записывающим...

Поведение

Поведение целеориентированная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром. В основе поведения лежат потребности животного организма, над которыми надстраиваются исполнительные действия , служащие их удовлетворению. Генезис форм поведения обусловлен усложнением условий среды обитания, в частности переходом из гомогенной в предметную, а затем социальную...

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия /behavior therapy/ (от греч. theraрeia лечение) поведенческая терапия, будучи видом специфического научения, опирается на принципы классического и оперантного обусловливания, при учете данных социальной психологии и психологии развития. В дальнейшем принципы поведенческой терапии разрабатывались Х.Айзенком , Дж.Вольпе, А.Бандурой и др. Авторы Б.Скиннер и О.Линдсли. Литература. LindsleyO., SkinnerB., SolomonH. Studies in behavior therapy. Status Report I.Waltham, Mass., 1953; EysenckH.J. Behavior therapy and its critics // J. of behavior therapy and experim. Psychiatry, 1970, v.1, p.515; WolpeJ. The practice of the behavior therapy. N.Y., 1973, 523p.; BanduraA. Principles of behavior modification. N.Y., 1969,...

Пограничные личностные расстройства

Пограничные личностные расстройства термин, использующийся в американской психиатрической литературе для обозначения наличия выраженных психопатических состояний с тенденцией к декомпенсации. Синоним Borderline personality disorders...

Подпороговое восприятие

Подпороговое восприятие предметное восприятие , осуществляющееся без сознательного контроля сознания. В работах В.Г.Гершуни и его сотрудников экспериментально показано, что выработка условных рефлексов возможна на неосознаваемые...

Подражание

Подражание самостоятельное копирование действий , воспринятых у других. Играет у человека решающую роль в присвоении общественного опыта. Посредством подражания в раннем и дошкольном возрасте усваиваются предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения и...

Подростковый возраст

Подростковый возраст стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 1112 до 1617 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность , на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение . Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Яконцепции , попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитикосинтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления . Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой подростковой общности, ценности которой являются основой...

Позитивная психотерапия

Позитивная психотерапия (от лат. роsitivus положительный и греч. psyche душа + theraрeia лечение) форма психотерапии , автор Н.Пезешкиан (1977г.). Основана на рассмотрении человека как особой ценности. Патопсихологические симптомы трактуются как формы реакции адаптации (депрессия как реагирование на глубокие эмоциональные конфликты, фригидность как отказ при помощи тела). От терапевта требуется не устранение нарушения или отклонения, а стимулирование резервных возможностей пациента и его психологических способностей. Литература. PeseschkianN. Positive Psychotherapie: Theorie und Praxis einer neuen Methode. Frankfurt, 1977; PeseschkianN. Auf der Suche nach Sinn. Frankfurt, 1983; ПезешкианН. Торговец и попугай. М.: Прогресс,...

Позиционная кривая

Позиционная кривая зависимость вероятности правильного воспроизведения от порядкового номера элемента последовательности, предъявленной для запоминания, имеющая Uобразную форму: в силу эффекта первичности хорошо запоминаются первые элементы, а в силу эффекта недавности хорошо запоминаются последние...

Поиск ощущений

Поиск ощущений (sensation seeking) элемент мотивационнопотребностной сферы. Поведение, в котором могут быть выделены следующие составляющие: поиск опасностей и приключений, поиск переживаний, раскованность, восприимчивость к скуке. Литература. BirenbaumM., MontagJ. On the replicability of the factorial structure of the sensation seeking scale // Pers. and Individ. Differ. 1987, 8, N3,...

Пол

Пол онтогенетически развивающийся комплекс биологических, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Многообразие механизмов, обусловливающих этот процесс, вызывает необходимость использования различных методологических подходов, в которых квалифицируются генетический пол, гонадный, гормональный, морфологический, гражданский и психологический...

Полан Фредерик

Полан (Polan) Фредерик (1856 1931) французский психолог. Специалист в области исследования когнитивных процессов, прежде всего мышления, речи, памяти. Занимался проблемами...

Поле зрения

Поле зрения пространство, видимое глазом при фиксированном взоре и неподвижной голове. Средняя величина поля зрения составляет: вверх 55 градусов, вниз 60, снаружи 90, внутрь 60 (для ахроматического стимула, для хроматического меньше). Наименьший размер поля зрения характерен для зеленого цвета, наибольший для...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten