Exit Project: Глоссарий: Angstfragebogen fur Schuler

Angstfragebogen fur Schuler



PA1.Когда в классе внезапно объявляют контрольную работу, я чувствую приступ страха. MA2.В классе у меня очень часто сильно колотится сердце. MA3.Иногда мне хочется, чтобы никто не обращал на меня внимание. SE4.Я всегда говорю правду. MA5.Часто мне приходится сдерживаться, чтобы не получить плохую оценку по поведению. SU6.Я всегда с радостью иду в школу. PA7.Когда меня взывают к доске, я всегда чувствую страх, что могу сказать чтото не так. MA8.Очень часто я не могу долго заснуть, т.к. на ум приходит много мыслей. SE9.В всегда чувствую себя радостным и оживленным. SU10.Утром уже одна только мысль, что надо идти в школу, меня очень расстраивает. MA11.Я часто становлюсь очень нервным. PA12.После классной работы у меня, как правило, такое ощущение, что очень многое я мог бы сделать значительно лучше. SE13.Я всегда дружелюбен с другими. MA14.Я часто думаю о том, что еще плохого может со мной произойти. PA15.Когда я выполняю контрольную работу, то часто забываю материал, который перед ней хорошо помнил. SU16.Я бы очень огорчился, если не надо было бы ходить в школу. SU17.Я уверен, что многому из того, чему учат в школе, в дальнейшей жизни совершенно не понадобится. SE18.Если я чтото не знаю точно, то обычно соглашаюсь с тем мнением, которое высказывают другие. MA19.Я часто переживаю изза того, что другие воспринимают меня отрицательно. MA20.Часто мне хочется оказаться в полном одиночестве. SU21.Мне нравится ходить в школу. PA22.Иногда мне кажется, что другие в моем классе все делаю лучше меня. PA23.Часто я боюсь, что меня пересадят или отправят учиться в другой класс. SE24.У меня никогда не бывает плохого настроения. PA25.Если учитель произносит мое имя, мне делается очень тревожно.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Порог появления в психофизике

Порог появления в психофизике величина раздражителя, при достижении которой начинает возникать...

Пороги ощущений

Пороги ощущений качественные показатели чувствительности анализатора . Выделяют абсолютный (верхний и нижний), дифференциальный и оперативный пороги...

Пороговая проблема

Пороговая проблема в психофизике Г.Фехнера постулировалось, что величина порога ощущения строго определяется величиной физического раздражителя. В противоположность ей сформировался подход, где постулировалось непрерывное строение сенсорного ряда ( Г.Мюллер , Дж.Ястребов, Ж.Дельбеф). Таким образом, сталкиваются два подхода: при дискретном подходе считается, что внешнее воздействие должно достигнуть определенной величины, чтобы вызвать ощущение (порог как реальное свойство сенсорной системы), при непрерывном подходе что любое возрастание раздражителя дает соответствующее возрастание ощущения (порог как дискретный способ анализа непрерывной величины). Литература. БардинК.В. Пороговая проблема и дифференциальная психофизика // Вопросы психологии. 1990, N1,...

Пороговая теория Фехнера

Пороговая теория Фехнера модель, созданная Г.Фехнером , призванная объяснить принцип работы сенсорных систем. В ней выделяется четыре этапа процесса чувственного отражения: раздражение (физический процесс), возбуждение (физиологический), ощущение (психический), суждение (логический). Сенсорный порог понимается как переход от возбуждения к ощущению. При рассмотрении количественных соотношений Фехнер, исключив из рассмотрения физиологический этап, попытался выявить зависимость непосредственно между раздражением и ощущением. Благодаря этому был выведен основной психофизический...

Пороговые теории

Пороговые теории теоретические модели, призванные объяснить принцип работы сенсорных систем. Основная проблема, которая при этом решается, существование и сущность сенсорных порогов. В одних теориях считается, что сенсорные системы работают по дискретному, или пороговому, принципу, в других по непрерывному. К числу основных пороговых теорий относятся классическая теория Фехнера , классическая теория непрерывности сенсорного ряда, нейроквантовая теория, высокопороговая теория, психофизическая модель обнаружения сигнала, теория двух...

Порядковая шкала

Порядковая шкала метрическая шкала, отображающая наряду с отношением эквивалентности еще и отношение порядка. Каждый элемент по выраженности шкалируемого признака сопоставляется с другими, но без использования единицы измерения; для такой шкалы возможно любое монотонное преобразование. По порядковой шкале ставятся оценки успеваемости в школе, порядковой является шкала твердости минералов...

Последовательная обработка информации

Последовательная обработка информации модель, используемая в когнитивной психологии, согласно которой информация поочередно проходит ряд преобразований в определенных блоках, так что в каждый отрезок времени ее переработка осуществляется лишь в одном блоке. Альтернативная модель предполагает параллельную переработку информации в нескольких одновременно работающих...

Последовательный анализ

Последовательный анализ метод проверки статистических гипотез, разработанный А.Вальцом, Дж.Вольфовитцем, Г.Робинсом, когда после осуществления каждого наблюдения принимается решение либо принять проверяемую гипотезу, либо отвергнуть, либо продолжить...

Последовательный образ

Последовательный образ зрительное ощущение, остающееся сразу после прекращения действия раздражителя. Так, после прекращения действия яркого света еще некоторое время наблюдается яркий последовательный образ (положительный последовательный образ), а после перевода взгляда на светлый фон этот образ будет темнее его (отрицательный последовательный образ). Продолжительность действия может быть до десяти...

Послеобраз

Послеобраз остаточное явление, возникающее после рассмотрения какоголибо объекта при строго фиксированном взгляде. Обычно послеобразы не наблюдаются изза их стирания саккадическими движениями глаз и маскировки, но очень яркие объекты (Солнце, пламя огня и т.п.) вызывают достаточно стойкие послеобразы. Послеобраз хорошо заметен на однородном фоне при устойчивой зрительной фиксации неподвижной точки. После каждого скачка глаз послеобраз пропадает, а во время зрительной фиксации вновь появляется, уже ослабленный. Цвет послеобраза является дополнительным к цвету...

Постоянный раздражитель

Постоянный раздражитель один из двух раздражителей, остающийся постоянным по величине и выполняющий роль образца при определении дифференциальных порогов...

Построение движения

Построение движения основное понятие теории функционирования моторики человека, разработанной Н.А.Бернштейном . Построение движений реализуется за счет работы нескольких уровней, каждый из которых порождает целый спектр полноценных движений, а не отдельные качества одного движения, и определяется смысловой структурой действия , двигательным составом , комплексом афферентаций сенсорного синтеза , морфологическим субстратом. Существует два уровня: ведущий, на котором определяется смысл данной двигательной задачи и который подчиняет себе остальные уровни, и фоновый, на котором реализуются технические компоненты движения (тонус, иннервация, деиннервация, реципроктное торможение , сложные...

Постулат непосредственности

Постулат непосредственности Д.Н.Узнадзе методологическая установка, в соответствии с которой считается, что объективная реальность непосредственно и сразу влияет на содержание сознания. Свойственна интроспективной психологии и раннему бихевиоризму. Делались попытки снять этот постулат за счет введения компонентов, опосредствующих отношения среда психика. Для Узнадзе таким компонентом выступала установка, в деятельностной школе деятельность. Литература УзнадзеД.Н. Экспериментальные основы психологии установки // Психологические исследования. М.,...

Поступок

Поступок личностная форма поведения , в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым...

Потеря автоматизма

Потеря автоматизма (автор L.Sullwold 1977г.) базовая характеристика шизофрении. Потеря способности к автоматизированному, неконтролируемому сознанием выполнению ранее выработанных навыков. Даже небольшие поведенческие реакции (расчесывание волос, бритье и пр.) больному приходится контролировать сознательно, уделяя им максимум...

Поток сознания

Поток сознания модель сознания, предложенная американским психологом У.Джемсом , в котором ему приписываются свойства непрерывности, целостности, изменчивости. Является альтернативной предложенной В.Вундтом и Э.Титченером трактовке сознания как набора определенных элементов, в качестве которых рассматривались ощущения и их...

Потребности

Потребности форма проявления интенциональной природы психики , в соответствии с которой живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности , необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Первично биологической формой потребности является нужда. На ее восполнение направлены инстинкты , в которых заданы и свойства релевантных потребности предметов, и основные поведенческие акты, необходимые для их достижения. Для человека характерно то, что даже те его потребности, которые связаны с задачами его физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. В силу этого они способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм его жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей осуществляется за счет общественно...

Потребностно–информационная теория эмоций Симонова

Потребностноинформационная теория эмоций Симонова формализованная теория возникновения эмоций, автор П.В.Симонов (1964). Здесь постулируется, что эмоция является отражением мозгом человека и животных какойлибо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. Соотношение этих переменных представлено в формуле: Э=f[П,(ИнИс),...], где Ээмоция; Псила и качество актуальной потребности; (ИнИс)оценка вероятности удовлетворения потребности на основе врожденного и приобретенного опыта; Ин информация о средствах, ресурсах и времени, прогностически необходимых для удовлетворения потребности, Исинформация о средствах, ресурсах и времени, которыми располагает субъект в данный момент времени. Литература. СимоновП.В. Потребностноинформационная теория эмоций // Вопросы...

Потребность в агрессии

Потребность в агрессии (Aggressionstrieb) психоаналитическое понятие, введенное А.Адлером в 1908г. (доклад О потребности в агрессии, прочитанный в Зальцбурге) для объяснения агрессивного поведения. По его мнению, в качестве основы такого поведения выступает стремление к власти, которое, в свою очередь, обусловлено побуждением к преодолению чувства неполноценности . Если же потребность к агрессии подавляется, то это приводит к появлению чувства страха, рассматриваемого одним из ведущих признаков невроза . З.Фрейд первоначально отнесся к данному понятию негативно, но в 1920г. пересмотрел свою точку зрения, признав, что не все формы поведения могут быть объяснены за счет обращения к понятию либидо . Но в его интерпретации,...

Потребность в доминировании

Потребность в доминировании (от лат. dominus господствующий) элемент мотивационнопотребностной сферы. Характеризуется стремлением контролировать свое социальное окружение, воздействовать на других, давать советы, обольщать, убеждать, приказывать, запрещать,...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Angstfragebogen fur Schuler