Exit Project: Глоссарий: Развитие личности невротическое

Развитие личности невротическое



Форма психогенного развития, характеризуется специфической динамикой. Приводит к формированию краевой психопатии. Возникает при длительно существующей психогенно-травматической ситуации. По Н.Д.Лакосиной (1967), первый этап невротического развития личности протекает с депрессивной и астено-депрессивной симптоматикой, второй — с характерологическими изменениями личности с преобладанием истерических черт либо взрывчатости, с появлением в дальнейшем ипохондричности и дисфории, либо астенического синдрома со склонностью к навязчивостям.
См. Кербикова—Фелинской генетическая систематика психопатий.

Другие статьи : Рабдофобия, Работоспособность психическая, Равена тeст, Равич–Щербо Инна Владимировна, Радикальная теория образов, Радо Шандор, Разветвленное программированное обучение, Развитие восприятия, Развитие движений ребенка, Развитие игры в дошкольном возрасте, Развитие интеллекта по Ж. Пиаже, Развитие личности невротическое, Развитие личности параноическое, Развитие личности патологическое, Развитие психики в онтогенезе, Развитие психики в филогенезе, Развитие психодиагностики, Раздражимость, Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс, РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm), Райх–Рубинштейн (Reich–Rubinstein) Анни, Ранк Отто, Ранний возраст, Ранний детский аутизм, Ранняя одаренность, Рапопорт Анатоль (Анатолий Борисович), Расстройства памяти, Расщепление Я, Рационализация, Рационально–эмотивная терапия, Реавтоматизация навыка, Реактивное образование, Реактивные состояния, Реактология, Ребефинг, Реверберация, Регенеративность, Регрессия, Реестр зарубежных психодиагностических методик, Рейк Теодор, Рейх (Reich) Вильгельм, Рекапитуляция, Рекрутмент, Релаксация, Реминисценция, Респираторный аффективный спазм, Респондент, Ретроактивное торможение, Ретроспекция, Реферативный журнал (РЖ). Психология, Референтная группа, Рефлекс, Рефлексология, Рефрактерный период, Рецептивное поле, Рецепторы, Реципроктная координация, Речь, Рибо (Ribot) Теодюль, Ригидность, Риск, Ритмы мозга, Рише Шарль, Роджерс Карл Рэнсом, Розенталь (Rosenthal) Роберт, Розенцвейг Саул, Ролевая игра детей, Романтические поведение, Роршах (Rorschach) Герман, Российская государственная библиотека, Россолимо Григорий Иванович, Роттер (Rotter) Джулиан Бернард, Рубин (Rubin) Эдгар Джон, Рубинштейн Сергей Леонидович, Рубинштейн Сусанна Яковлевна, Рудик Петр Антонович, Руссо (Rousseau) Жан Жак, Рут Фултон Бенедикт, Рэдфорд Джон, Рюдин (Rudin) Эрнст, , ...

 

Потребность в идентичности

Потребность в идентичности (need for identity) (от лат. identicus тождественный) теоретический конструкт, объясняющий человеческую мотивацию, автор Э.Фромм . Потребности чувствовать свою уникальность,...

Потребность в корнях

Потребность в корнях (need for rootendess) теоретический конструкт, объясняющий человеческую мотивацию, автор Э.Фромм . Потребность чувствовать себя принадлежащим к социальному...

Потребность в самоактуализации

Потребность в самоактуализации элемент мотивационнопотребностной сферы, автор А.Маслоу . Для самоактуализирующейся личности является характерным реализация следующих потребностей: потребности в целостности (единство, интеграция с акцентом на уникальности, порядок, предметность, структура); совершенстве; завершении; справедливости; спонтанности (оживленность); продуктивности (изобилие, дифференциация, замысловатость); простоте (абстракция, ясность); красоте; благе (правильность); уникальности (индивидуальность, новизна); легкости (неутомимость, ненапряженность); игре (удовольствие, радость, радушие, юмор); правде (реализм, верность); решительности (автономия,...

Прайер Вильгельм

Прайер (Preyer) Вильгельм (1841 1897) немецкий физиолог, психолог, специалист по проблемам детской психологии. Занимался широким кругом вопросов общей биологии, биохимии, биофизики, эмбриологии, психофизиологии органов чувств, психотерапии. Развивал идеи Ч.Дарвина . В противоположность ассоциативной психологии отстаивал идею о важной роли наследственности в развитии ребенка. В книге Душа ребенка. 1881 обобщил опыт многолетних наблюдений за развитием ребенка, которые проводились не менее трех раз в день. Первая часть этой книги была переведена на русский язык в 1891г. профессором Киевского университета И.А.Сикорским. Она требовала высокого уровня психологических и физиологических знаний, поэтому позже Прайером было написано введение в нее под названием Духовное развитие в...

Праксис

Праксис (от греч. praxis действие) адекватно координированное действие , сопровождающееся развернутым контролем, которое может нарушаться при поражениях головного мозга различной...

Практическое мышление

Практическое мышление мышление , в котором решение проблем осуществляется во внешней практической деятельности . В отличие от теоретического мышления здесь не ставится задача выработки новых методологических средств, которые можно переносить в принципиально иные...

Пралогическое мышление

Пралогическое мышление термин, введенный французским антропологом Л.ЛевиБрюлем , для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), а не проявления мышления в практической жизни. Отсутствие логики коллективных представлений Л.ЛевиБрюль объяснял на основе понятия партиципации, согласно которому принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться...

Прегнантность

Прегнантность (от лат. рrаegnans содержательный, обремененный, богатый) одно из ключевых понятий гештальтпсихологии , означающее завершенность гештальтов , приобретших уравновешенное состояние, хорошую форму. Прегнантные гештальты имеют следующие свойства: замкнутые, отчетливо выраженные границы, симметричность, внутренняя структура, приобретающая форму...

Предвещание

Предвещание вариант ясновидения, касающийся еще не произошедших...

Предметность восприятия

Предметность восприятия членение единого феноменального поля на четко очерченные и обладающие устойчивостью предметы, способностью к которому обладают младенцы самого раннего возраста. Развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, которые опираются на общественно выработанные формы взаимодействия с внешними...

Предощущения

Предощущения субсенсорные реакции анализаторов в ответ на воздействие раздражителей, лежащих ниже порога ощущений. Эти подпороговые раздражители, не представленные субъективно в ощущениях, тем не менее могут запускать условные рефлексы ( кожногальванические , электрические ответы коры...

Представление

Представление наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении . Образы представлений, как правило, менее ярки и менее детальны, чем образы восприятия , но в них находит отражение самое характерное для данного предмета. При этом степень обобщенности того или иного представления может быть различной, в связи с чем различают единичные и общие представления. Посредством языка, привносящего в представление общественно выработанные способы логического оперирования понятиями , происходит перевод представления в абстрактное...

Представления памяти

Представления памяти наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении с максимальной полнотой отображения конкретных признаков. Представления памяти различаются по ведущему анализатору (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные), по их содержанию (математические, технические, музыкальные). Различия в яркости, устойчивости и точности представлений памяти очень...

Прелиминарные коррекции

Прелиминарные коррекции (от лат, prae перед и limen начало) коррекционные действия , которые включаются в самые начальные моменты движения и обеспечивают безошибочное его выполнение. При освоении нового движения прелиминарные коррекции сменяют вторичные коррекции, за счет которых в движение вносились поправки при неправильном выполнении движения. За счет автоматизации прелиминарных коррекций происходит укрупнение единиц предметного действия и высвобождение сознательного контроля для других...

Прельщение (Anmutung)

Прельщение (Anmutung) теоретическое понятие гештальтпсихологии . Диффузный эмоциональный отклик на воспринимаемые или воображаемые предметные признаки. Возникновение этого явления обусловлено деятельностью субкортикальных отделов мозга и вегетативной нервной системы. Синоним чувственный тон...

Пренатальное развитие

Пренатальное развитие внутриутробное развитие плода, которое затрагивает и психическое развитие. Развиваются болевая чувствительность, температурная, сенсорная чувствительность, в частности, к звуковым раздражениям, а также моторика . На последних месяцах беременности рецепция и моторика находятся на достаточном уровне физиологической и функциональной зрелости, чтобы обеспечить адекватный прием экстероцептивной информации и двигательное реагирование после момента...

Прибрам (Pribram) Карл

Прибрам (Pribram) Карл (род. 1919) американский нейропсихолог. Профессор Стэнфордского университета. Рассматривал мозг как голографическую...

Привычка

Привычка действие , приобретшее ритуализированный характер или характер принуждения. При формировании привычки при неоднократном выполнения какоголибо действия чрезвычайно важное значение имеет вызываемый самим осуществлением действия приятный эмоциональный...

Привязанность

Привязанность (attachment) поиск и установление эмоциональной близости с другим человеком. Первичной является привязанность младенца к матери у ребенка существует врожденная потребность находятся в непосредственной близости с другим человеком. На ее основе осуществляется развитие ребенка в первые годы его жизни. При адекватном формировании привязанности к матери ребенок может осуществлять активную исследовательскую деятельность в незнакомой обстановке и не реагировать паникой при приближение незнакомого человека, обращаясь к матери как надежной защите. При невозможности установления привязанности могут развиваться реакции пассивности и возникать психические нарушения (госпитализм). Литература. BowlbyJ. Attachment and Loss. V.I. Attachment. N.Y., Basic Books, 1969. 428p.; BowlbyJ. Attachment and Loss. V.II. Separation....

Прием информации

Прием информации восприятие человеком сообщений внешнего...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Развитие личности невротическое