Exit Project: Глоссарий: Циен Георг Теодор

Циен Георг Теодор



Циен (Ziehen) Георг Теодор (12.11.1862, ФранкфуртнаМайне 29.12.1950, Висбаден) немецкий психиатр, невропатолог и философ. Учился у Кальбаумса в Герлице. Главный врач психиатрической клиники Йены, в 1897г. защитил диссертацию. С 1900г. профессор психиатрии и невропатологии в Утрехте, с 1903г. в Галле, с 1904по 1912г. в Берлине. В дальнейшем переключился на вопросы философии. С 1917по 1930г. профессор философии и психологии в Галле. Специалист в области общей психопатологии и социальной психиатрии, одним из первых стал заниматься проблемами пограничных состояний. Занимался проблемами психологии и патологии процессов ассоциаций и представлений. Выступал с критикой психологических школ В.Вундта и З.Фрейда за мифологизацию человеческого опыта. Противопоставлял этим школам ассоциативную психологию , основанную на физиологии. Проводил исследования психологии юношеского возраста. Им была разработана одна из первых стратегий изучения умственного развития. Сочинения. Leitfaden der physiologischen Psychologie. Jena, 1891; Psychiatrie fur Arzte und Studirende. B., 1894; Psychotherapie. W., 1898; Ideenassoziation des Kindes. B., 18981900; Psychophysiologische Erkenntnistheorie. Jena, 1907; Die Erkennung der psychopathischen Konstitutionen und die offentliche Fursorge fur psychopathisch veranlagte Kinder. Jena, 1912; Die Grundlagen der Psychologie. Bd. 1, Lpz., 1915; Die Geisteskrankheiten des Kindesalters einschlisslich des Schwachsinns und der psychopathischen Konstitutionen. B., 191517; Grundlagen der Naturphilosophie. Lpz., 1922; Die Prinzipien und Methoden der Begabungsinsbesondere der Intelligenzprufung. B., 1923; Der Grundlagen der Charakterologie. Langensalza, 1930; Das Seelenleben der Jugendlichen. Langensalza, 1943; Физиологическая психология. М., 1909.

Другие статьи : Цар, Цветовое зрение, Цветовой интерьер, Целевой анализ, Целера—Гризингера—Неймана концепция единого психоза, Целостная психология, Целостность восприятия, Цельса болезнь, Ценестезия, Цензура внутрипсихическая, Центр Брока, Центр Вернике, Центрация, Церебрастения, Церебропатия, Цереброспинальная жидкость, Церемониал ананкастический, Цефалголепсия, Цигун-девиации, Циен Георг Теодор, Цикл развития семьи, Циклические формы раннего слабоумия, Циклограмма, Циркулярные реакции, Цубо-терапия, , ...

 

Прием информации оператором

Прием информации оператором система когнитивных операций оператора, служащих для опознавания сигналов внешнего мира. Можно выделить четыре основных режима работы при приеме информации: 1.Поиск, обнаружение сигналов и выделение сигналов из шума, 2.Дифференцировка сигналов; 3.Идентификация сигналов; 4.Собственно опознание , соотношение сигналов с...

Признак

Признак характеристика предмета, выступающая как элемент ориентировки в построении деятельности . Посредством выделения существенных признаков происходит формирование понятия . Наиболее простыми для человека являются сенсорные признаки, которые служат построению перцептивного образа и соответствуют общественно выработанным сенсорным эталонам. Более сложны признаки идентификации, служащие классификации предметов на основании типичных способов взаимодействий с...

Примак (Premack) Давид

Примак (Premack) Давид (род.1925) американский зоопсихолог. Работал в Пенсильванском университете над проблемами обусловливания и подкрепления, выдвинул теорию о преобладающей реакции: любая доминирующая реакция способна играть роль подкрепления для предшествующей более слабой, и, следовательно, поведенческие акты, для того чтобы служить подкреплением, не обязательно должны приходится на конец цепи поведенческих актов (Toward empirical behavior laws: Positive reinforcement, Psychol. Rev., 1959, N66, p. 219233). Наиболее известны его эксперименты с обучением шимпанзе Сары использованию знаков. Несколько ранее супругам Р. и Б.Гарднерам удалось обучить шимпанзе сложной системе знаков, которыми пользуются немые в Америке. Примак же в качестве слов использовал пластмассовые символы, которые обезьяна должна...

Применение знаний

Применение знаний использования концептуальных схем для развития собственной деятельности . Для этого требуется наличие уже сформированных интеллектуальных умений, содержащих особые правила, по которым надо развертывать деятельность в новых условиях. Выработка подобных умений достигается, как правило, в обучении посредством решения проблемных ситуаций . Посредством использования этих интеллектуальных умений достигаются узнавание ранее усвоенного материала в новых ситуациях, применение абстрактного...

Примитивная аффективная реакция

Примитивная аффективная реакция (от лат. affectus душевное волнение, страсть) форма аффектов . Взрывной аффективный всплеск, обусловленный органическими причинами, вне личностного контроля, с яростным битием всего вокруг, бегом, а также внезапным суицидом...

Примитивная реакция

Примитивная реакция (от лат. primitivus самый ранний) клиническое нарушение. Стереотипная реакция, которая возникает в ситуации возбуждения и не соответствует уровню организации личности (например, крик или неконтролируемое раскачивание...

Принцип единства сознания и деятельности

Принцип единства сознания и деятельности один из основных принципов деятельностного подхода в психологии, сформулированный С.Л.Рубинштейном в 30е гг. В его контексте деятельность и сознание рассматриваются не как две формы проявления чегото единого, различающиеся по средствам эмпирического анализа, а как две инстанции, образующие нерасторжимое...

Принцип сенсорных коррекций

Принцип сенсорных коррекций использование для регуляции моторного, исполнительного процесса обратной связи в виде сенсорных сигналов, касающихся особенностей построения движения . При этом сенсорные сигналы интегрируются в целостные комплексы, специфические для каждого уровня построения движений. Сенсорный опыт, накопленный при решении двигательной задачи , вносит существенный вклад в формирование образа движения, имеющего специфический профессиональный характер (плавность, точность, стабильность). Это явление изучено Н.А.Бернштейном...

Принцип специфического кодирования

Принцип специфического кодирования эффект облегчения воспроизведения заученной информации при ориентировке на тот признак, который использовался в качестве структурирующего при ее заучивании. Исследован...

Принципа единства сознания и деятельности в трактовке А.Н. Леонтьева

Принципа единства сознания и деятельности в трактовке А.Н.Леонтьева постулат, в соответствии с которым сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования, образ при этом является накопленным движением, свернутыми действиями. Этот постулат был реализован в широких...

Принцхорн (Prinzhorn) Ханс

Принцхорн (Prinzhorn) Ханс (8.6.1886, Гермер, Вестфалия 16.6.1933, Мюнхен) немецкий психиатр и психоаналитик. Родился в семье торговца, которой были чужды интеллектуальные и художественные запросы. Философское, искусствоведческое и медицинское образование получил в университетах Тюбингена (1904), Лейпцига (19041906), Мюнхена (19061908; доктор философии, 1908), Фрейбурга (19131914; медицинский экзамен, 1917), Гейдельберга (доктор медицины, 1919). Заниматься медициной, а не певческим искусством, как он предполагал после получения философского и искусствоведческого образования, его заставила психическая болезнь первой жены. Еще во время первой мировой войны познакомился с профессором К.Вильманнсом. Затем, с 1919г. по 1921г., работал у него ассистентом в Психиатрической клинике Гейдельбергского университета, где тот был директором, получил...

Принятие решения

Принятие решения выбор цели и способа действия для его реализации. Этот процесс включает в себя соотнесение целей, оценок реализации, мотивов...

Проактивное торможение

Проактивное торможение (от лат. pro перед чемто) затормаживание запоминания под влиянием предшествующей деятельности . Тем большее, чем более схож новый материал с тем, который был уже...

Проба Вада

Проба Вада угнетение функций одного из полушарий путем интракаротидной инъекции амитала натрия. Служит для анализа межполушарной специализации. В частности, при помощи этого метода показано, что выключение таким образом доминантного полушария вело к депрессивным переживаниям, а субдоминантного к эйфорическим. Литература. TerzianH. Behavioral and EEG effects of intracarotid sodium amytal injection // Acta Neurochirurgia, 1964, v.12,...

Проба на реципроктную координацию

Проба на реципроктную координацию специальная диагностическая методика, в которой дается инструкция попеременно сжимать то одну, то другую руку с одновременным разжиманием другой. Применяется в нейропсихологии для выявления нарушений реципроктной координации при поражении межполушарных...

Проблема

Проблема (от греч. problema задача) задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической...

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной...

Проблемное обучение

Проблемное обучение система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоения новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Для этого необходимо действие двух факторов: 1.Возникновение познавательной потребности , локализуемой в определенном учебном материале; 2.Овладение новыми обобщенными знаниями, необходимыми для выполнения определенных задач. Система проблемного обучения включает в себя информационные, не требующие творческой активности личности , и тренировочные, включающие повторение действия и контроль за успешностью выполнения, этапы обучения. Различают три формы проблемного обучения: проблемное изложение, когда учитель сам ставит проблему...

Проверка статистических гипотез

Проверка статистических гипотез расчет совпадений выборочных значений некоторой случайной величины с определенными вероятностными...

Программированное обучение

Программированное обучение система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла. Разработаны специальные программированные учебные пособия по различным учебным предметам, которыми учащиеся могут пользоваться самостоятельно, в соответствии с своими индивидуальными особенностями, уровнем развития, индивидуальным темпом. Процесс управления обучением в этих пособиях строится на основе предъявления учащемуся материала в виде специальных единиц, соответствующих шагу усвоения и предполагающих решение контрольных заданий. При правильном решении учащийся получает подтверждение о правильности решения и указание о переходе к следующему учебном задании, а при неправильном решении разъяснение допущенной ошибки и указание на необходимость повторного выполнения...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Циен Георг Теодор