Exit Project: Глоссарий: Кьюдер (Kuder) Джордж Фредерик

Кьюдер (Kuder) Джордж Фредерик



Кьюдер (Kuder) Джордж Фредерик (р. 23.6.1903, Холли, Мичиган) американский психолог, специалист по психометрике. Получил гуманитарное образование (бакалавр гуманитарных наук, Аризона, 1925; магистр, Мичиган, 1929; доктор философии по психологии, Огайо, 1937; государственные экзамены, Иллинойс, 19361940). С 1940г. по 1942г. он занимался консультированием по методам отбора персонала в Службе социального обеспечения США, с 1942г. по 1943г. Кьюдер руководитель отдела создания и адаптации тестов в Государственной гражданской службе США, с 1943г. по 1945г. руководитель секции гражданского обучения в Министерстве вооруженных сил США, с 1948г. президент Корпорации психологии персонала, с 1948г. по 1963г. профессор психологии в университете Дарема. С 1940г. редактор журнала Educational and Psychological Measurement. Совместно с М.В.Ричардсоном разработал метод определения надежности тестов (метод КьюдераРичардсона) (The theory of estimation of test reliability, Psychometrica, 1937, 2, (совм. с RichardsonM.W.)). Занимался разработкой методов диагностики интересов , автор Обзора Кьюдера по профессиональным интересам (Kuder Occupational Interest Survay: General manual, Chi., 1966), Обзора общих интересов (Kuder general interest survey: manual, Chi.,1964), Протокола Кьюдера по профессиональным предпочтениям (Kuder Vocational Preference Record). Литература .

Другие статьи : Кoнтраст яркостный, Ка–цет синдром, Кабанис Пьер Жан, Каган - Лемкин рисуночный тест, Каган Джером, Кагана симптомы детского аутизма, Кажущееся движение, Кандаулезизм, Кандинский Виктор Хрисанфович, Канцерофобия, Капризы детей, Карус (Carus) Карл Густав, Катарсис, Катартический метод, Кататимия, Кататонический синдром, Категориальность восприятия, Катексис, Катц Давид, Каузальная атрибуция, Каузально–динамический анализ, Кафка (Kafka) Густав, Качества Эренфельса, Келли (Kelly) Джордж Александер, Келли Гарольд, Кеннон Уолтер Бредфорд, Кесарево безумие, Кеттел (Cattell) Реймонд Бернард, Кеттел Джеймс Маккин, Кёлер (Kohler) Вольфганг, Кинестезии речевые, Кинестезические ощущения, Кинзи (Kinsey) Альфред, Клагес (Klages) Людвиг, Клапаред (Claparede) Эдуард, Классификации памяти Э. Тульвинга, Классификация жестов Экмана и Фризена, Классификация запахов Линнея, Классификация запахов Цваардемакера, Классификация мотивов Мюррея, Классификация мотивов Нюттена, Классификация обонятельных ощущений Х. Хеннинга, Классификация ощущений, Классификация ощущений Хэда, Классификация ощущений Ч. Шеррингтона, Классификация памяти П.П. Блонского, Классификация профессий Кьюдера, Классификация профессий Сьюпера, Классификация психодиагностических методик, Классификация типов темперамента Гиппократа, Классическая теория непрерывности сенсорного ряда, Классическое обусловливание, Кластерный анализ, Клаустрофобия, Клейст (Kleist) Карл, Клеточный ансамбль, Клиенто-центрированная терапия, Климов Евгений Александрович, Клиническая психология, Кляйн Мелани, Клятва Гиппократа, Когнитивная карта, Когнитивная психология, Когнитивная психотерапия, Когнитивная ригидность, Когнитивная сложность, Когнитивный контур, Когнитивный образ, Когнитивный стиль, Кожно–гальваническая реакция, Колберг Лоуренс, Колумбийская школа, Кома, Коммуникативная функция речи, Коммуникационная психотерапия, Компенсация, Компенсация функций, Комплекс Гризельды, Комплекс Ионы, Комплекс Квазимодо, Комплекс Клитемнестры, Комплекс неполноценности, Комплекс оживления, Комплекс Ореста, Комплекс Поликрата, Комплекс Терсита, Комплекс Федры, Комплекс Эдипа, Комплекс Электры, Комплекс-качество, Комплексное мышление, Компульсивное поведение, Компульсивное поведение, Конвергентное мышление, Конвергенция глаз, Кондаков И.М. А.С. Пушкин и русская психология XIX в. о состоянии очарованности жизнью, Кондаков И.М. Методика для изучения мотивационных особенностей школьников, Кондаков И.М. Преподавание психологии в Царскосельском лицее: А.С. Пушкин и А.И. Галич, Кондаков И.М. Пушкин и психология его времени о „животном магнетизме“, Кондаков И.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля, Кондильяк Этьен Бонно де, Конкретизация, Конкретные операции, Конрад Клаус, Константность восприятия, Конституция человека, Конструирование кодов, Контакт–психология, Контаминация, Контрастная иллюзия, Контрольный анализ, Конфликт выражений, Концептуальная модель, Концептуально–пропозициональная гипотеза, Концепция внутренней речи Л.С. Выготского, Концепция внутренней речи П.П. Блонского, Концепция выразительных движений Ч. Дарвина, Концепция межличностной совместимости Шутца, Концепция морального развития Колберга, Концепция подетального анализа, Концепция порождения речи А.А. Леонтьева, Концепция профессионального развития Сьюпера, Концепция социально-генетической психологии, Концепция этнофункциональной методологии, Координация движений, Копинг-поведение, Копулятивный цикл, Кора головного мозга, Корнилов Константин Николаевич, Корнилов Константин Николаевич. Анализ научной деятельности., Коро, Короткий анализ, Корсаков Сергей Сергеевич, Корсаковский синдром, Кос Сэмуэль Калман, Косвенная агрессия, Космическая психология, Коффка (Koffka) Курт, Кохут (Kohut) Хайнц, Коэффициент интеллекта, , ...

 

Реавтоматизация навыка

Реавтоматизация навыка восстановление автоматизированного движения после его временной утраты или...

Реактивное образование

Реактивное образование форма психологической защиты . Характеризуется тем, что при ее реализации происходит трансформация в сознании эмоционального отношения к объекту на...

Реактивные состояния

Реактивные состояния (от лат. re... против + actio действие) клинические состояния. Обусловлены достаточно локальным по времени действием психической травмы. Виды: реактивная депрессия, которая характеризуется заторможенностью, угнетенностью; аффективно шоковые реакции, которые характеризуются паникой, беспорядочной двигательной активностью, в других случаях...

Реактология

Реактология направление в отечественной психологии 20хгг., основанное К.Н.Корниловым . В качестве основной единицы анализа психики здесь предлагалось рассматривать реакцию, объединяющую в себе и физиологический рефлекс, и психическое переживание. В отличие от рефлекса, реакция исходит не от отдельного органа, а от целостного организма, и свойственна всем организмам, способным на движение. В начале 30хгг. это направление было...

Ребефинг

Ребефинг (от англ. rebirthing второе рождение) психотерапевтическая методика, разработанная Л.Орром и С.Рэй в 1977г., ориентированная на самоисследование и духовную трансформацию при использовании специальных дыхательных упражнений. Здесь для достижения измененных состояний сознания выполняются упражнения с интенсивным дыханием, когда осуществляется глубокое, частое дыхание без пауз между вдохом и выдохом. Вдох осуществляется с мышечным усилием, а выдох является расслабленным. После этого начинается внутренняя работа с утверждениями, осуществляется поиск проблемной ситуации, ее рациональное рассмотрение, перевод из негативного контекста в позитивный. Применяется для устранения негативных последствий родовой травмы, для активизации различных травматических событий, хранящихся в бессознательном , повторного переживания событий жизни, обусловливающих наличие стресса...

Реверберация

Реверберация эффект множественного отражения звуковых волн от стен, специально используемый в архитектурной акустике при проектировании концертных залов и...

Регенеративность

Регенеративность (от лат. regeneratio возрождение, восстановление, возобновление) возможность восстановить забытое языковое выражение из общего...

Регрессия

Регрессия форма психологической защиты . Характеризуется тем, что при ее реализации происходит возврат к более примитивным формам поведения и мышления , которые были свойственны для более ранней стадии онтогенетического...

Реестр зарубежных психодиагностических методик

Список представленных здесь методик не претендует на то, чтобы быть полным. Наиболее известные методики вполне сознательно включены в него не были, приоритет же был отдан тем методикам, которые в России не используются совсем или используются очень мало. Кроме того, методики, в том виде, в котором они здесь описаны, не предназначены для практической психодиагностической работы. Их можно рассматривать лишь как эвристические модели для самостоятельной исследовательской работы, например, по выявлению структурных особенностей тех или иных личностных особенностей. 16 PF . 58item Hopkins Symptom Checklist (HSCL58) лист симптомов. Academic Achivement Accountability локус контроля при получении образования. AchievementAnxietyTest . Achivement Risk Preference Scale...

Рейк Теодор

Рейк (Reik) Теодор (12.05.1888, Вена 31.12.1969, НьюЙорк) психоаналитик. Образование получил по германским и романским языкам, психологии. Ученик З.Фрейда . Как любитель занимался прикладными вопросами психоанализа. С 1928г. работал в Психоаналитическом институте в Берлине. В 1933г. эмигрировал в Голландию, в 1938г. в США. Не был принят в Американское психоаналитическое общество, так как не был врачом. В 1947г. основал собственную Национальную ассоциацию психоанализа, в которую моги входить и не врачи. Сочинения. Der eigene und der fremde Gott. 1923; Gestandniszwang und Strafdedurfnis. 1925; Freud als Kulturkritiker. 1930; Lust und Leid im Witz. 1929; Nachdenkliche Heiterkeit. 1933; Listening With the Third Ear. 1948;...

Рейх (Reich) Вильгельм

Рейх (Reich) Вильгельм (24.03.1897, Галиция, Австрия 3.11.1957, Льюисбург, США) немецкоамериканских психолог, психоаналитически ориентированный исследователь. С 1922г. руководитель венского семинара по психоаналитической психотерапии. Создал свою собственную теорию характера, в которой ведущую роль играет возможность снятия напряженности за счет переживания...

Рекапитуляция

Рекапитуляция (от лат. recapitulatio повторение) понятие, используемое в биологии для обозначения повторения в индивидуальном развитии признаков, свойственных более ранней стадии эволюционного...

Рекрутмент

Рекрутмент (от англ. recrutment пополнение, вовлечение) неравномерное нарастание воспринимаемой громкости , связанное с нарушениями слуха, в частности с поражением клеток кортиева органа. В его основе лежит процесс вовлечения в ответную реакцию на раздражитель, достигающий известной силы, большего числа нейронов слухового анализатора , чем в...

Релаксация

Релаксация (от лат. relaxatio облегчение, расслабление) состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Разделяют долговременную релаксацию, которая происходит во время сна, гипноза, при фармакологических воздействиях, и относительно кратковременную, которая сменяется напряжением. Эффект релаксации используется как отдельный элемент в психотерапии (аутогенная тренировка, двигательная терапия, варианты с биологической обратной...

Реминисценция

Реминисценция (от лат. reminiscor припоминаю) воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно. Этот эффект может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом, в качестве которого могут выступать тексты, стихи, списки, картинки, предметы, особенно если материал, является логически связанным, большим по объему и имеющим на человека эмоциональное воздействие. Особенно часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших...

Респираторный аффективный спазм

Респираторный аффективный спазм (от лат. respirare дышать и affectus душевное волнение, страсть) остановка дыхания. Возникает у детей 24 лет при аффективном возбуждении, например, после сильного плача или крика, особенно в ситуации фрустрации . Изза гипервентиляции легких наступает остановка дыхания (на 1мин.), что ведет к цианозу и аноксии. Этим вызываются приступы подергиваний, обмороки, которые могут привести к генерализованному эпилептическому припадку. В большинстве случаев данный спазм является безобидным, но может свидетельствовать о нарушениях в органическом созревании...

Респондент

Респондент (лат. responsare отвечать) обследуемый с помощью анкетного опроса...

Ретроактивное торможение

Ретроактивное торможение негативное влияние деятельности , которая следовала сразу за заучиванием, на последующее воспроизведение заученной информации. Сила ретроактивного торможения увеличивается в зависимости от степени сходства между материалом для заучивания и содержанием затормаживающей запоминание деятельности, при значительной ее интересности , связью с эмоциями , или повышенных требованиях к энергозатратам. В качестве механизма ретроактивного торможения выступает запредельное торможение или отрицательная индукция нервных...

Ретроспекция

Ретроспекция (от лат. retro назад и specto смотрю) мысленное выстраивание прошедших событий жизни в определенный временной...

Реферативный журнал (РЖ). Психология

Журнал Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ), выпускаемый как отдельное издание с 1989г. в Москве. Периодичность: 12номеров в год (в 1989г. один пробный номер). В журнале публикуются рефераты, аннотации и библиографические описания, отражающие статьи в научных журналах и сборниках, книги, материалы съездов и конференций, патентные документы, депонированные научные работы и пр. Кроме отечественных периодических изданий в журнале охватывается более...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Кьюдер (Kuder) Джордж Фредерик