Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Сознание

Сознание форма отражения объективной действительности в психике человека, характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного фактора выступают элементы общественноисторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира. Исходный источник общественноисторической практики это совместно осуществляемый труд. В индивидуальном развитии отдельные составляющие труда последовательно присваиваются ребенком в совместной со взрослыми деятельности...

Сознательность учения

Сознательность учения понимание учащимся важности образования для его дальнейшей...

Соколов Александр Николаевич

Соколов Александр Николаевич (10.10.1911 17.07.1996) отечественный психолог. Окончил биологический факультет Калининского пединститута и аспирантуру Института психологии. Под руководством Б.М.Теплова подготовил и в 1937г. защитил кандидатскую диссертацию на тему Роль осознания движения при выработке двигательных навыков. Работал в лаборатории мышления и речи. С 1945г. по 1952г. заведовал лабораторией общих проблем психологии. В 1967г. защитил докторскую диссертацию на тему Внутренняя речь и мышление. С 1971г. по 1983г. заведовал лабораторией психологии и речи. Профессор. Специалист по проблемам мышления. Им исследованы речевые механизмы мыслительной деятельности и внутренняя динамика речедвигательных и нагляднообразных механизмов мышления при разных формах интеллектуальной активности. Разработал метод записи электромиографических потенциалов...

Соколов Евгений Николаевич

Соколов Евгений Николаевич (23.09.1920, Горький) отечественный психофизиолог. Поступил в Политехнический институт, но через год обучения в 1940г. был призван в ряды Советской Армии, во время Великой Отечественной войны был военным переводчиком. В 1946г. завершил учебу а Институте иностранных языков им.М.Тореза, с 1947г. учился в аспирантуре Института философии АН СССР, где в секторе, которым руководил С.Л.Рубинштейн , проводил исследования восприятия. В 1950г. защитил кандидатскую диссертацию. С этого же времени работал старшим преподавателем на психологическом отделении философского факультета МГУ и в лаборатории ВНД на биофаке, которым руководил Л.Г.Воронин. Сотрудничал с А.Р.Лурия в Институте дефектологии. Доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой психофизиологии...

Состояние тревоги

Состояние тревоги реакция человека на непосредственно действующие стрессоры. В качестве таких выступают прежде всего социальнопсихологические ситуации, в которых ожидается негативная оценка, агрессия со стороны других, ставящие под удар самоуважение и престиж индивида. Синоним реактивная тревога. Литература. ХанинЮ.Л. Исследование тревоги в спорте // Вопросы психологии, 1978, N6, с.94106; SpielbergerC.D., GorsuchR.L., LusheneR.E. Manual for the StateTraitAnxiety Inventory. Palo Alto, Calif., 1970; SpielbergerC.D. Anxiety as an emotional state // Anxiety: Current trends in theory and research. V.1. N.Y.,...

Сохранение

Сохранение понятие, используемое в системе генетической психологии Ж. Пиаже для обозначения интеллектуальной операции , связанной с инвариантностью, постоянством свойств предметов окружающей среды. Овладение ребенком данной операцией знаменует важный этап его интеллектуального развития. При понимании принципа, заключенного в данном понятии, предмет начинает восприниматься неизменными по составу его элементов или физических параметров, несмотря на возможные различия в формах их перцептивной представленности. На дооператорной стадии интеллектуально развития ребенок ориентируется только на перцептивные соотношения, в связи с чем какиелибо перемещения элементов внутри множества воспринимаются как изменения самого множества. При переходе на стадию конкретных операций ребенок овладевает принципом сохранения, на основе чего оказывается возможной...

Социализация

Социализация (от лат. socialis общественный) процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание . В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения , вариантов жизненного...

Социальная агнозия

Социальная агнозия понятие, введенное В.Райхом для обозначения такого отношения человека к собственной жизни, при котором позитивные стороны жизни им не воспринимаются и отсутствует способность организовывать свою деятельность так, чтобы она приносила удовлетворение. Такое отношение характерно для психопатической личности...

Социальная адаптация

Социальная адаптация процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения , способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с...

Социальная желательность

Социальная желательность (от лат. socialis общественный) элемент мотивационнопотребностной сферы. Характеризуется тем, что индивид стремиться представить себя в наилучшем свете и на вопросы теста дает социально желательные ответы. Существуют специальные методики или отдельные шкалы, предназначенные для выявления социальной...

Социальная ингибиция

Социальная ингибиция (от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать) социальнопсихологический феномен. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда другие присутствуют не реально, а лишь в...

Социальная перцепция

Социальная перцепция феномен восприятия , автор Дж.Брунер (1947г.). Влияние на процесс восприятия социальных или личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д. Литература. (Ред.) АндрееваГ.М., ДонцовА.И. Межличностное восприятие в группе. М.,...

Социальная психология

Социальная психология раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной психологии следующие: закономерности общения и взаимодействия людей, деятельность больших (нации, классы) и малых социальных групп, социализация личности и развитие социальных...

Социальная установка

Социальная установка форма установки , автор У.Томас и Ф.Знанецкий (1918г.). Устойчивая система взглядов и представлений, подготавливающая индивида к определенным действиям, которая может быть выражена в форме отрефлексированных суждений. Синоним аттитюд. Литература. (Ed.) SummersG.F. Attitude Measurement. N.Y.,...

Социальная фасилитация

Социальная фасилитация (от лат. socialis общественный и facilitare облегчать) социальнопсихологический феномен. Повышение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается или просто в присутствии других людей, или в ситуации...

Социальные представления

Социальные представления элемент духовной жизни общества, отражающий особенности социальных отношений его носителя. Социальные представления задают диспозиции интерпретаций и ожиданий воспринимаемых индивидом ситуаций взаимодействия, в частности элементы ситуации групповой динамики. В исследовательском плане данное понятие ориентирует на анализ связи социальных представлений и социального поведения. Автор С.Московичи. Литература. MoscoviciS. Etude de la representation sociale de la psychoanalyse. These puor le Doctorat es Lettres. P., 1960; ДонцовА.И., ЕмельяноваТ.П. Социальные представления как предмет экспериментального исследования в современной французской социальной психологии // Вестник Моск. унта. Сер.14. Психология. 1985, N1, с.4553; АндрееваГ.М. К проблематике психологии социального познания // Мир психологии. Научнометодический журнал. 1999, N3,...

Социальный интерес

Социальный интерес (от лат. socialis общественный и interest важно) элемент мотивационнопотребностной сферы, автор А.Адлер . По представлениям Адлера, социальный интерес выступает основой интеграции в общество и устранения чувства неполноценности . Ему свойственны готовность быть несовершенным, к вкладу в общее благосостояние, проявлять доверие, заботу, сострадание, готовность к ответственному выбору, к творчеству, близости, сотрудничеству и включенности. Литература. MosakH.H. I don't have social interest: social interest as construct // Indiv. Psychol. 1991, 47, N3,...

Социобиология

Социобиология (от лат. socialis общественный + греч. biо жизнь + logos учение) научная дисциплина, интегрирующая данные биологии, психологии и других гуманитарных дисциплин, посвященная изучению эволюционногенетических основ социального поведения животных и человека. В рамках этой научной дисциплины социальность рассматривается как результат эволюционногенетического...

Социометрический метод исследования

Социометрический метод исследования диагностический метод, служащий для анализа межличностных отношений в малых группах. При его проведении перед каждым членом группы ставится вопрос, при ответе на который производит последовательный выбор и ранжирование других членов группы. Обычно в качестве подобного вопроса выступает вопрос о членах группы, предпочитаемых в тех или иных...

Социореадаптация

Социореадаптация процесса повторного включения индивида в общественный контекст и формирования у него компенсаторных социальных навыков после тяжелой болезни, изза которой социальные контакты были нарушены. Включает в себя как трудовую, так и собственно социальную...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten