Exit Project: Глоссарий: Экспертиза состояния здоровья

Экспертиза состояния здоровья



Cудебно-медицинская. Одним из часто встречающихся поводов для судебно-медицинской экспертизы является необходимость установления состояния здоровья различных лиц — участников уголовного или гражданского процесса. В одних случаях это предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством, в других такая необходимость возникает в ходе расследования уголовных дел или при рассмотрении уголовных или гражданских дел в суде. Проводится Э. с. з. участников процесса, а также исследование трупов, когда по ходу следствия необходимо выяснить состояние здоровья в период, предшествовавший смерти.

Обязательны судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы для определения состояния здоровья в случае привлечения к уголовной ответственности немых, глухих, слепых и лиц, имеющих физические недостатки или психические отклонения, для определения психического состояния обвиняемого или подозреваемого в случаях, если возникает сомнение по поводу его вменяемости или способности к моменту производства по делу отдавать отчет в своих действиях либо руководить ими, и психического или физического состояния свидетеля либо потерпевшего, если возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания.

При расследовании преступлений против жизни и здоровья человека нередко возникает необходимость в проведении судебно-медицинской экспертизы. Предусмотрена уголовная ответственность за умышленное причинение тяжких, менее тяжких и легких телесных повреждений. Критериями степени тяжести телесных повреждений являются длительное или кратковременное расстройство здоровья вследствие повреждений и стойкая утрата трудоспособности.

Уголовная ответственность предусмотрена за уклонение от обязанностей воинской службы призывников или лиц, уже проходящих службу. Одним из способов уклонения от воинской службы может быть членовредительство. Другие способы могут выражаться в симуляции или аггравации болезни, подлоге медицинских документов, якобы свидетельствующих о негодности к воинской службе. Во всех этих случаях проводится судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья. Такая экспертиза необходима также по делам о заражении венерическими болезнями или СПИД. Проведение экспертиз по этим поводам связано со значительными трудностями: необходимо не только установить наличие или отсутствие заболевания на день освидетельствования, но и в прошлом — в период возможного заражения. При расследовании и рассмотрении в суде дел о половых преступлениях нередко необходимо установить их последствия влияние на состояние здоровья потерпевших. В бракоразводных делах и делах о взыскании алиментов и спорном отцовстве иногда приходится производить судебно-медицинскую экспертизу для решения вопросов о производительной способности предполагаемого отца ребенка. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности в результате бытовых травм производится судебно-медицинскими экспертами, а во всех остальных случаях — ВТЭК.

Проводится судебно-медицинская экспертиза не одним, а несколькими экспертами, причем в комиссию входят высококвалифицированные врачи-специалисты. Кроме обычных амбулаторных судебно-медицинских освидетельствований, иногда обследование испытуемых проводят в стационаре.

Для правильного решения экспертных вопросов большое значение имеет изучение подлинных медицинских документов, особенно в случаях, когда приходится определять состояние здоровья в прошлом.

Наиболее сложной и ответственной является судебно-медицинская экспертиза при подозрении на симуляцию и аггравацию заболеваний. В судебно-следственной и судебно-медицинской практике встречаются различные проявления симуляции: изображение несуществующих заболеваний, изнасилования, разбойного нападения, беременности, бывших родов и других состояний.

Наибольшее судебно-медицинское значение имеет симуляция заболеваний. Различают умышленную, или истинную симуляцию, т.е. сознательную, предпринимаемую с целью уклонения от несения обязанностей воинской службы или с другими корыстными целями, и патологическую, наблюдающуюся у психически больных и лиц, страдающих истерией. Истинная симуляция может явиться составом преступления, например уклонения от призыва в армию, что влечет по закону уголовную ответственность.

Умышленная симуляция заболеваний может выражаться только притворством (притворная болезнь), когда изображают те или иные заболевания или их симптомы, например, контрактуру, ночное недержание мочи, заикание, глухоту, понижение остроты зрения и т.п. В таких случаях предъявляют только субъективные жалобы. Для подкрепления субъективных жалоб притворство иногда сочетается с применением каких-либо химических, лекарственных или иных средств.

Возможна симуляция различных болезненных состояний, в основном характеризующихся субъективными симптомами и трудно поддающихся объективной диагностике, а также отдельных симптомов того или иного заболевания. При этом симулируют как остро возникающие симптомы (например, сердечный приступ с аритмией, которая может быть вызвана приемом больших доз кофе или чая, настоя табака), так и проявления хронических заболеваний, протекающих с периодическими обострениями (туберкулез легких, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, эпилепсия и др.).

Понятие, обратное симуляции, — диссимуляция: заболевание, повреждение или какое-либо другое состояние (беременность, алкогольное опьянение и т.п.) имеется, но человек скрывает его из корыстных или иных побуждений (например сокрытие болезни при поступлении в военное училище).

От симуляции необходимо отличать аггравацию — преувеличение тяжести действительно имеющегося какого-то легкого заболевания или преуменьшение результатов лечения. Аггравация, как и симуляция, может быть умышленной и неосознанной, возникающей на патологической основе.

Не следует путать симуляцию с искусственно вызванными заболеваниями и болезненными состояниями, а также с членовредительством.

Заболевания или болезненные состояния могут быть с корыстными или иными целями (например, с целью уклонения от воинской службы и других обязанностей, предусмотренных законом) путем применения различных лекарственных или химических веществ либо иначе (например, при длительной иммобилизации конечностей развиваются остеопороз, контрактуры). В случаях, когда возникает подозрение на искусственное происхождение болезненного состояния, необходимо полное клиническое обследование с обязательным изучением медицинских документов за предшествующий период. До окончания обследования, установления диагноза и выяснения причины заболевания не рекомендуется назначать лечение (если только состояние больного не требует срочной медпомощи).

Членовредительством называется причинение вреда своему здоровью с целью уклонения от несения обязанностей воинской службы. Членовредительство может осуществляться путем нанесения себе механических повреждений (огнестрельным оружием, острыми и тупыми предметами), посредством искусственно вызванных болезненных состояний или утяжеления уже имеющегося расстройства здоровья. Если вред своему здоровью причиняется не с целью уклонения от несения обязанностей воинской службы, то говорят о самоповреждениях (например, нанесении ссадин или кровоподтеков с целью симуляции разбойного нападения).

Полному клиническому обследованию (в стационаре) должен предшествовать анализ подлинных медицинских документов, отражающих состояние здоровья и перенесенные ранее заболевания. При обследовании, которое начинают с тщательного сбора анамнеза, с помощью объективных методов диагностики уточняют не только те жалобы, которые предъявляет подозреваемый, но и состояние всех органов и систем. Учитывая возможность патологической симуляции, к участию в обследовании привлекают психиатра и невропатолога. Необходимо критически оценивать жалобы, т.к. многие болезни начинаются с субъективных расстройств, а отсутствие объективных проявлений еще не исключает заболевания. В то же время объективные проявления не всегда доказывают наличие заболевания, т. к., например, кровь в мочу или мокроту может быть добавлена.

К обследуемому нельзя подходить как к обвиняемому. Предвзятый подход к подозреваемому в симуляции может привести к грубым диагностическим ошибкам, обвинению в симуляции действительно больного человека. Непременным условием клинического обследования и успешного разоблачения симулянта является умелая организация постоянного наблюдения за ним младшего и среднего медперсонала.

Необычность клинических проявлений или течения болезни могут натолкнуть на мысль о симуляции, т.к. симулянт редко может воспроизвести всю клиническую картину заболевания в динамике. В большинстве случаев изображают отдельные симптомы, в то время как другие, иногда более важные и постоянные, не воспроизводят. Симулянты либо не отмечают изменений в течении изображаемого заболевания, либо назойливо излагают врачу все новые и новые симптомы. Замечено, что «симулянт хуже видит, чем слепой, хуже слышит, чем глухой, хромает больше, чем хромой». Подозрительно в отношении симуляции внезапное выздоровление, без видимых для этого оснований. Оно наступает тогда, когда симулянт убеждается в том, что его разоблачили, или что цель, которую он ставил перед собой, не может быть достигнута путем симуляции болезни. Однако эти признаки являются вспомогательными и могут указывать только на возможность симуляции.

Симуляция психических расстройств — воспроизведение с различной степенью достоверности симптомов психической болезни, отсутствующих в действительности. Такая симуляция чаще встречается в судебно-психиатрической практике, реже — при экспертизе трудоспособности и еще реже — в условиях психиатрических учреждений. Она наблюдается как у психически здоровых (истинная симуляция), так и у психически неполноценных или психически больных людей (симуляция на патологической почве). Истинная симуляция всегда носит умышленный и целенаправленный характер. Проявления симуляции разнообразны, т.к. их определяет большое число факторов: осведомленность в области психиатрических знаний, наблюдение за поведением и высказываниями окружающих психически больных, отдельные реплики медперсонала, бытующие в обществе представления о симптомах психических болезней и др. На проявления истинной симуляции накладывает определенный отпечаток личность, ее характерологические свойства (способность к подражанию, воображение, выдержка, целеустремленность и др.), а также уровень интеллектуального развития и жизненный опыт лица, прибегающего к симуляции.

Истинная симуляция может быть предварительной (превентивной), когда впечатление о психической болезни пытаются создать перед совершением преступления. С этой целью фальсифицируют анамнез, стремятся к установлению фиктивного диагноза, для чего обращаются в психоневрологический диспансер, добиваются госпитализации в психиатрическую больницу. В других случаях истинная симуляция осуществляется в момент преступления для сокрытия его истинных мотивов и после совершения преступления как защитное поведение с целью избежать ответственности.

Обычно симулируют те продуктивные психопатологические симптомы, которые не требуют больших психических и физических усилий и вместе с тем могут легко повторяться: вялость и однообразное поведение, отказ от еды, недоступность, мутизм, отдельные галлюцинаторные нарушения (высказывания о слуховых обманах, «голосах», видениях), бредовые идеи («шепчутся», «смотрят», «хотят отравить» и т.д.). Реже симулируют симптомы, требующие большого физического и психического напряжения, речедвигательное возбуждение, ступорозные состояния, выраженные аффективные нарушения, расстройства мышления. Среди симулируемых негативных симптомов чаще всего наблюдаются жалобы на расстройство памяти, высказывания, характерные для эмоционального оскудения («все безразлично», «нет привязанностей»), снижение энергетического потенциала и т.д. Первоначально симуляция психических расстройств отличается выразительностью, изменчивостью проявлений, которые в дальнейшем бледнеют и становятся все более однообразными. При истинной симуляции возможны одновременно симуляция анамнеза и симуляция психического состояния.

Симуляция на патологической почве наблюдается у лиц, страдающих аномалиями характера, олигофренией, шизофренией, эпилепсией, психическими расстройствами при органических заболеваниях ц.н.с. и др. В отличие от истинной симуляции, при которой притворное поведение всегда осознанно и целенаправленно, при симуляции на патологической почве эти свойства часто выражены слабо и всегда являются в той или иной степени проявлением патологической мотивами поведения больного.

Выделяют две формы симуляции на патологической почве — метасимуляцию и сюрсимуляцию. Метасимуляция (продление симптомов болезни) — симуляция психических расстройств, имевшихся в прошлом, но в настоящее время отсутствующих. Чаще всего встречается метасимуляция симптомов реактивного психоза или острых алкогольных психозов в форме делирия или галлюциноза. При метасимуляции обычно говорят о тех расстройствах, которые относятся к категории субъективных: бред, галлюцинации, измененное настроение, запамятование различных факторов и т.д. Всегда можно выявить диссоциацию между высказываниями и особенностями поведения, т.е. клиническая картина при метасимуляции лишается целостности. Сюрсимуляция — симуляция психических расстройств, не свойственных психической болезни, которой страдает данное лицо. Чаще всего сюрсимуляция встречается при шизофрении. Такие больные могут говорить о наличии у них припадков, расстройств памяти, пытаться имитировать органическое слабоумие.

Основным методом распознавания симуляции психических расстройств является клинический. Помимо психиатрического обследования применяются экспериментально-психологические, электроэнцефалографические (при подозрении на симуляцию пароксизмальных расстройств и органических изменений психики) и соматоневрологические методы исследования. При исследовании психического состояния лица, подозреваемого в симуляции психических расстройств, следует руководствоваться следующими положениями: симулируют, как правило, лишь отдельные симптомы, а не болезнь в целом; нередко отмечается сосуществование симптомов, встречающихся при различных нозологических формах; при симуляции отдельных симптомов не отмечается дальнейшего их видоизменения, смены другими симптомами и иных закономерностей динамики, специфических для каждого психического заболевания, в связи с чем предъявляемая симптоматика остается изолированной, не создавая целостной клинической картины болезни.

Другие статьи : Эббеке синдром, Эббингауз Герман, Эвальд (Ewald) Готфрид, Эвальда биотонус, Эверли Дж.С., Розенфельд Р. Медитация, Эвирация, Эго, Эго–психология, Эгоизм, Эгопатия, Эгоцентрическая речь, Эйдельберг (Eidelberg) Людвиг, Эйдетизм, Эйдетический образ, Эйфория, Экземплификация, Экзистенциальная психология, Экзистенциальный психоанализ, Экзорцизм, Экологическая парадигма развития, Экологическая психология, Эксгибиционизм, Эксперимент, Эксперимент Стреттона, Экспериментальная амнезия, Экспериментальная психофармакология, Экспериментальная самостимуляция, Экспериментальный анализ некоторых структурных особенностей профессиональных интересов, Экспертиза состояния здоровья, Эксплозивность, Экспрессивная речь, Экстаз, Экстерорецепторы, Экстраверсия по Айзенку, Экстраверсия по Юнгу, Электромиография, Электроокулография, Электроретинография, Электрофизиологические методы, Электроэнцефалография, Эльконин Даниил Борисович, Эмоции, Эмоциональная глупость, Эмоциональная конституция, Эмоциональный ступор, Эмоциональный тон ощущений, Эмпатия, Эмпирическое обобщение, Эмпирическое понятие, Энвиронментальная психология, Энджелл Джеймс Роланд, Энзиматическая гипотеза формирования вкусовых ощущений, Энтелехия, Эпикур, Эргазиология, Эргография, Эренфельс (Ehrenfels) Христиан Мария Юлиус, фон, Эренштейн (Ehrenstein) Вальтер, Эриксон (Erickson) Милтон Хиланд, Эриксон Эрик, Эротографомания, Эстезиометр, Этап второго полугодия, Этап первого полугодия, Этапный оперативный образ, Этноспецифическая психотерапия, Этноспецифический синдром, Этноцентризм, Этограмма, Эффект Зейгарник, Эффект консерватизма, Эффект края, Эффект Махариши, Эффект Монте–Карло, Эффект наглядности, Эффект правого уха, Эффект превосходства слова, Эффект Пуркинье, Эффект Раншбурга, Эффект репрезентативности, Эффект Рингельмана, Эффект Стайлса — Кроуфорда, Эффект Струпа, Эффект эгоцентризма, Эффект якоря, Эхоическая память, Эхолалия, Эхопраксия, , ...

 

Теория эмоций Вундта

Теория эмоций В.Вундта теория структуры эмоций . Вундт выделил три измерения эмоций: удовольствие неудовольствие, успокоение возбуждение, напряжение разрядка. Э.Б.Титченер показал, что эти измерения нельзя считать независимыми...

Теория эпистемического любопытства

Теория эпистемического любопытства (от греч. theoria исследование и eрistemоlоgia теория познания) теория мотивации поведения. В соответствии с ней считается, что внутренняя познавательная потребность возрастает по мере увеличения понятийного конфликта, обусловленного противоречиями между символическими реакциями (т.е. мыслями). Объективной мерой любопытства выступает энтропия. По своим физиологическим механизмам любопытство представляет собой активацию ретикулярной формации. Факторами, влияющими на любопытство, признаются: сильные внешние раздражители (прежде всего в аспекте новизны, сложности, неожиданностью), внутренняя биологическая потребность, неуверенность. Наличие эпистемического любопытства увеличивает эффективность научения . Автор Б.Берлайн...

Теория эталона

Теория эталона концепция, разработанная в когнитивной психологии, в которой распознавание стимула трактуется как сравнение вызванного им нервного паттерна с хранящимися в памяти внутренними эталонами. При достижении совпадения вызванного и эталонного паттернов стимул...

Теософическое общество

Теософическое общество (от греч. theos бог + sophia мудрость) религиознофилософская организация, основанная в 1875г. в НьюЙорке Е.С.Блаватской и Г.Олкоттом. Перед Теософическим обществом ставилась задача создания универсальной религии, берущей истоки прежде всего в учениях брахманизма, индуизма, буддизма, гностицизма и оккультизма. Основным выступало понятие карма как пути космической эволюции манифестирующего духовного абсолюта. Конечной целью человека выступало достижение за счет вхождения в эзотерическую традицию, которая поддерживается духовными мастерами, посвященными, оккультного знания и сверхъестественных способностей. В 1879г. центр был перенесен в Индию и с 1882г. обосновался в предместье Мадраса. После смерти Олкотта президентом общества стала А.Безант, которая спасителем человечества объявила...

Теплов Борис Михайлович

Теплов Борис Михайлович (1896 1965) советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии . Основываясь на учении И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности, предложил теорию индивидуальных различий человека. Занимался проблемой способностей (Психология музыкальных способностей, Ум полководца), рассматривая связь природных задатков и прижизненного...

Терапия авторитета

Терапия авторитета (от греч. theraрeia лечение и лат. auctoritas власть, влияние) форма психотерапии , автор Е.Странски. Характеризующийся установлением между пациентом и психотерапевтом субординации, в которой психотерапевте берет на себя роль отцовского авторитета, а больной обязательства беспрекословного подчинения. Литература. StranskyE. Uber krankhafte Ideen, Wiesbaden: Bergmann,...

Терапия утробного крика

Терапия утробного крика форма психотерапии , разработанная Дж.Яновым (JanovA. The Primal Revolution, N.Y., 1972) на основе трехфазной теории возникновения невроза Х.Айзенка . Ее целью ставится избавление пациента от первичной боли, о которой свидетельствует то или иное физическое или психологическое напряжение. Процедура ее проведения предполагает последовательное прохождение ряда этапов. На первом этапе, который длится несколько недель, пациент выключается из прежних своих отношений, он не работает, не общается со своими родственниками и знакомыми, не принимает никаких стимулирующих средств и настраивается на предстоящую психотерапию. На втором этапе осуществляется ряд сеансов, во время которых пациент, лежа на полу, пытается вспомнить свои негативные переживания,...

Терапия фиксированной роли

Терапия фиксированной роли (fixsedrole therapy) (от лат. fixus твердый, нерушимый и греч. theraрeia лечение) форма когнитивной психотерапии , разработанная на основе теории личностных конструктов Дж.Келли . Характеризуется направленностью на помощь клиенту в отыскании новой интерпретации себя и своих жизненных ситуаций. На основе новой интерпретацией строится новая социальная...

Терапия формообразования

Терапия формообразования (Gestaltungstherapie) психотерапевтический метод творческого самовыражения, разработанный К.Г.Юнгом и Л.Пейнетом (L.Paneth) и предназначенный для содействия индивидуации пациента. При ее проведении фиксировались все неадекватные переживания пациента, которые затем становились содержанием символического выражения. Для такого выражения использовались различные изобразительные средства, включая пантомиму, танец, исполнение музыкальных отрывков, танец, драму, живопись и пр. Лит.: HochheimerW. Die Psychotherapie von C.G.Jung, Bern,...

Термен (Terman) Льюис Мейдисон

Термен (Terman) Льюис Мейдисон (15.1.1877, Джонсон Кантри, Индиана 21.12.1956, Станфорд) американский психолог, специалист по проблемам измерения интеллекта и его развития. Прошел обучение в университете шт.Индиана (бакалавр искусств, 1902, магистр, 1903) и университета Кларка, под руководством С.Холла (19031905, доктор философии, 1905). С 1906г. по 1910г. работал профессором психологии и педагогики в государственной средней школе ЛосАнджелеса. С 1910г. работал ассистентом профессора на факультете воспитания Станфордского университета, с 1912г. по 1916г. он ассоциативный профессор, с 1916г. по 1922г. профессор образования, а с 1922г., до своей смерти, профессор психологии и исполнительный декан факультета психологии Стэнфордского университета. Опубликовал более 200 работ. В 1916г., в...

Терминальный порог

Терминальный порог достижение раздражителем такой величины, что ощущение, обычно связанное с данным раздражителем, исчезает или переходит в другую модальность. Например, при очень высокой яркости светового раздражителя ощущение света приобретает характер...

Терморецепторы

Терморецепторы рецепторы, расположенные на кожной поверхности и во внутренних органах и служащие для контроля за температурными изменениями. Выделяют холодовые, с оптимумом чувствительности 2838 градусов, и тепловые, с оптимумом 3543 градуса. При этом кожные холодовые рецепторы представлены значительно большим количеством, чем тепловые, и располагаются они более поверхностно. Наибольшая плотность распределения терморецепторов на лице, наименьшая на подошве ног. Существуют особые терморецепторы, контролирующие температуру крови, расположенные в гипоталамической области...

Терстоун (Thurstone) Луис Леон

Терстоун (Thurstone) Луис Леон (29.5.1887, Чикаго 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев.Каролина ) американский психолог, психометрист. Сначала изучал электронику в Корнеллском университете (горный инженер, 1912), после чего, в 1912г., работал в качестве ассистента Т.Эдисона в его лаборатории в г.ОстОрандж. Работал преподавателем начертательной геометрии в Миннесотском университете (19121914). В 1914г. приступил к изучению психологии в Технологическом институте Карнеги, занимаясь прежде всего экспериментальным научением. Работал в нем в качестве ассистента, затем профессора психологии и декана (19151923). С 1923г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управления персоналом Института управления исследованиями в Вашингтоне. В 1924г. возвратился в Чикагский университет в качестве ассоциированного...

Тест

Тест (от англ. test испытание, исследование) стандартизированная процедура психологического измерения, служащая задаче определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериальноориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Выделяют тесты интеллекта , способностей , личностные , а также тесты достижений , при помощи которых определяется уровень знаний, умений и навыков в конкретных учебных дисциплинах. Разработка тестов предполагает его статистическую проверку по критериям валидности ,...

Тест Бине – Симона

Тест Бине Симона средство для диагностики развития интеллекта , предложенное в 1905г. А.Бине и Т.Симоном . Сначала тест состоял из 30вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в соответствующие возрастные когорты: каждая задача определенной возрастной когорты должна была решаться 75%детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст . В последующем были созданы модификации этого теста, из которых наибольшей популярностью пользовался тест Станфорд Бине, сконструированный американским психологом Л.Терменом в Станфордском...

Тест Керна – Йерасека

Тест Керна Йерасека диагностический метод для определения уровня психологической готовности к школьному обучению . Включает в себя три субтеста: 1.Рисунок человека, свидетельствующий об уровне общего психического развития; 2.Срисовывание схемы расположения точек, показывающее умение действовать по формальному правилу; 3.Списывание предложения, по которому можно судить, сформировалось ли представление о делении речи на слова и отдельные буквы. По просуммированным данным трех субтестов выдается суждение об уровень готовности или неготовности к школьному...

Тест Люшера. Luscher–Test

Тест . Тест структуры личности. Тестовый материал . Руководство, цветовые карты, бумага, принадлежности для письма. Основная концепция . М.Люшер (род. 1924г., ученик О.Пфистера) в 1947г. создал 4х цветный тест, имевший следующие символические толкования: синий эмоциональная преданность, зеленый утверждение себя, красный экспансия, желтый стремление к переживаниям. Цвета были организованы по двум размерностям: активность (красный, желтый) пассивность (синий, зеленый), субъективная детерминация (зеленый, красный) объективная детерминация (синий, желтый). В качестве основания приводились экспериментальные психофизиологические данные, в которых констатировалась связь предъявления оранжевокрасного или темносинего цвета и изменения уровня кровяного давления, темпа дыхания, частоты сердцебиений. Проведение . В короткой форме теста, которая состоит только...

Тест профессиональных изображений (Berufsbilder–Test)

Тест профессиональных изображений (происходит от англ. test испытание, исследование и лат. profiteor объявляю своим делом) проективный тест для диагностики личностных установок и профессиональных интересов . Автор М.Ахтних. Тест включает в себя: руководство, два набора фотографий для мужчин (96шт.) и женщин (100шт.), бланки сортировки и обработки: для взрослых, для мальчиков (1316лет) и девочек (1316лет). По своей структуре ориентирован на выявление склонностей в следующих профессиональных областях: W(Weichheit) мягкость, женственность, обходительность (8фото); K(Kraft) сила, физическая сила, резкость, напористость, агрессивность (8фото); S(Soziale Gesinnung) социальная ориентация с двумя тенденциями готовность помочь (SH Hilfsbereitschaft) и социальная энергия (SE Energie) (16фото); Z(Zeigebedurfnis) потребность в изобразительности, эстетика...

Тест профессиональных интересов (Berufs-Interessen-Test)

Тест профессиональных интересов (от англ. test испытание, исследование, лат. profiteor объявляю своим делом и interest важно) опросник для диагностики профессиональных интересов . Автор М.Ирле (1975г.). Тест включает в себя: руководство, тестовую тетрадь, бланки ответов, шаблоны ключей и бланки обработки. По своей структуре ориентирован на 9профессиональных областей: технические занятия, ремесленные занятия, технические и естественные науки, сфера питания, сельское и лесное хозяйство, торговля, канцелярские занятия, литература и гуманитарные науки, социальная защита и воспитание. Имеется 4параллельные формы, две из которых предполагают принудительный выбор из нескольких альтернатив, а две другие свободный выбор тех или иных профессиональных занятий из общего списка (81занятие). Тест был...

Тест Хекхаузена

Тест Х.Хекхаузена (от англ. test испытание, исследование) методика диагностики мотивации достижения . Проективный тест, где изображены люди в повседневных или рабочих ситуациях. Позволяет выявить прежде всего два вида мотивации: к достижению успеха и к избеганию неудачи. В качестве диагностических признаков выступают: выражение потребности при постановке цели (ради достижения успеха или избегания неудачи), инструментальное оснащение, ожидание, внешнее отношение (похвала или порицание), эмоциональное состояние (положительное или отрицательное), общий итог. Ответы испытуемого кодируеются следующим образом: B потребность в успехе, I инструментальная деятельность, направленная на успех, E ожидание успеха, L похвала, G+ позитивные чувства, Bm стремление избежать неуспех, Im инструментальная деятельность, направленная на...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Экспертиза состояния здоровья