1.Acer price for psychologial tests, 1988, (Шифр: A18). 2.AnzienD. Les Methodes projectives, (Шифр: A65). 3.ArnoldW. Paulitest, Munchen, 1961, (Шифр: A76). 4.Ateinson. An Introduction to Motivation, (Шифр: A90). 5.Ateinson. Personality, Motivation and Action, (Шифр: A90). 6.Basic Studies in Social Psychology, 1965, (Шифр: B29). 7.Begabungsforschung: Positionen und Berichte, 1986, (Шифр: B38). 8.Bericht uber den XVI Internationalkongress fur Psychologie, Bonn, 1960, (Шифр: 00067). 9.BerkowitzL. Aggression, (Шифр: B46). 10.Berufswahl und Berufsberatung, Berlin, 1920, (Шифр: 12411). 11.BinswangerL. Grundformen und Erkentniss menschlichen Dasein, Basel, 1964. 12.BollesR. Theory of Motivation, 1967, (Шифр: B74). 13.BrandstadterC. Entwicklungsberatung unter dem Aspekten, 1985, (Шифр: B85). 14.BrodyN. Personality in Search of Individuality, 1988, (Шифр: B87). 15.BrownR. Social Psychology, 1966, (Шифр: B89). 16.BrownR., HerrnsteinR. Grundriss der Psychologie, 1984, (Шифр: B89). 17.Catalogue of Psychological Tests, 1988, (Шифр: C25). 18.CattellR. The Scientific Use of Factor Analysis in Behavioral and Life Sciences, 1978, (Шифр: 53179). 19.CohenL., ManionL. Research Methods in Education, 1989, (Шифр: C67). 20.CookM. Levels of Personality, 1984, (Шифр: C75(77)). 21.CorellW. Padagogische Verhaltenspsychologie, Basel, 1965. 22.Current Research in Motivation, 1966, (Шифр: C95). 23.Der Archetype, (Шифр: A71). 24.Die Lehre von Sein in der modernen Philosophie, (Шифр: L50). 25.DollingI. Naturwesen Indiwiduum Personlichkeit, Berlin, 1976, (Шифр: 53674). 26.EhrensteinW. Probleme des hoheren Seelenleben, Basel, 1965, (Шифр: E35). 27.Entwicklungsberatung unter dem Aspekt der Lebensspanne, BrandstatterJ., GraserH. (Hrsg.), Gottingen: Hogrefe. 28.FlugelJ.C. A Hundred Jears of Psychology, 1935, (Шифр: 17320). 29.FlugelJ.C. Psychology of Clothes, 1930, (Шифр: 15816). 30.GauquelinM., GauquelinF. La psychologie an XXe Siecle, 1963, (Шифр: G26). 31.GronlundN. Constructing Achivement Tests, Prenticse Hall, 1977, (Шифр: 52808). 32.GrossR. Psychologie, 1980, (Шифр: G88). 33.Grundlagen der psychologischen Motivationsforschung, Berlin, 1981, (Шифр: 59198). 34.Guion. Personnel Testing, (Шифр: G94). 35.Handbuch der Psychologie, Bd.2, Allgemeine Psychologie, (Шифр: H22). 36.Handbuch der Psychologie, Bd.4, Personlichkeitsforschung, (Шифр: H22). 37.HillenbrandtF. Elementare Statistik fur Psychologen, (Шифр: 1965). 38.JaspersK. Allgemeine Psychopathologie, 1973, (Шифр: 57037). 39.Jugendliche in der Berufsbewahrung, 1958, (Шифр: J91). 40.JungC.G. Psychologische Typen, 1930, (Шифр: 15404). 41.JungH. Bewahrungshelfer und Bewahrungshilfe, 1964, (Шифр: J93). 42.LerschPh. Anteilung der Person, (Шифр: L57). 43.LerschPh. Der Mensch als sozialen Wesen, (Шифр: L57). 44.MobusC., SchneiderW. Strukturmodelle fur Langsschnittdaten, 1986. 45.OffeS. Psychische und gesellschaftliche Bedingungen der Leistungsmotivation, (Шифр: O33). 46.PetrilowitschN. Abnorme Personlichkeiten, (Шифр: P51). 47.PiscicelliU. Respiratory Autogenic Training, (Шифр: P69). 48.Social Learning and Personality Development, (Шифр: B22). 49.Sozialpsychologisches Training, Jena, (Шифр: 1971). 50.SpoerriTh. Sprachphanomene und Psychose, (Шифр: S78). 51.StoutG.F. Analytic Psychology, 1909. 52.Test, Products, Services Education, (Шифр: T38). 53.Theory of Motivation, (Шифр: B74). 54.WatzlawickP. u.a. Menschliche Kommunikation, (Шифр: W31). 55.WiswedeG. Motivation und Verbraucherverhalten, Gottingen, 1985, (Шифр: W77). 56.Zur Entwicklung selbststandigen und verantwortungsbewusten Handels, Berlin, 1979, (Шифр: 53666). 57.Zur Geschichte der Psychologie, Berlin, (Шифр: 1979). 58.Zur Psychologie der Lebenskriesen, (Шифр: Z98). 59.Zur psychologischen Personlichkeitsforschung, Berlin, 1979. 60.АрнольдЭ. Свет Азии, 1906, (Шифр: А86). 61.АхелисТ. Очерк сравнительного изучения религии, 1906, (Шифр: 86). 62.БанфиА. Избранное, 1965, (Шифр: 87.8). 63.БанфиА. Философия искусства, 1989, (Шифр: 0.87.3Б23). 64.БасиловВ.Н. Избранники духов, 1984, (Шифр: 86, Б272). 65.БергсонА. Восприятие изменчивости, 1911, (Шифр: 0.87.3). 66.БоголюбовН. Философия религии, 1915, (Шифр: 0.87). 67.БоголюбовН. Теизм и пантеизм, (Шифр: 0.87). 68.БриллиантовА. К вопросу о философии Эригены, 1899, (Шифр: 0.87). 69.ВитгенштейнЛ. Логикофилософские трактаты, 1958, (Шифр: 0.87.3). 70.Гавриил (архимандрит). История философии, 1839, (Шифр: 0.87.3). 71.ГандиМ. Моя жизнь, 1934, (Шифр: 0.87.343). 72.ГеффдингГ. Философия религии, 1904, (Шифр: 0.87.3). 73.ГиляровА.Н. Платонизм как основание, 1897. 74.ГоМоЖо. Философы древнего Китая, 1961, (Шифр: 0.87.3). 75.ГротН.Я. О Душе, в связи с современными учениями, 1886, (Шифр: 0.87.3). 76.ГурляндЯ. Очерк жизни и сочинений Моисея, 1865, (Шифр: 0.87.3). 77.Древнеиндийская философия, 1972, (Шифр: 0.87.3). 78.ДюркхаймК. О двойственном происхождении человека, СПб., (Шифр: 1992). 79.ЖуковскаяН.Л. Ламаизм и ранние формы религии, 1977, (Шифр: 86). 80.ИвановскийВ.Н. Мистика и схоластика, 1897, (Шифр: 0.87.3). 81.Из истории традиционной китайской идеологии, 1984, (Шифр: 0.87.И296). 82.ИльинИ.А. Том1. Учение о Боге. Том2. Учение о человеке, 1918, (Шифр: 0.87). 83.КаптоА.С. Философия мира, 1990, (Шифр: К20). 84.Личность в традиционном Китае, 1992. 85.ЛопатинЛ.М. Курс психологии, М., 1903, (Шифр: 88.1(2)Л77). 86.ЛопатинЛ.М. Лекции по истории новой философии, М., 1914, (Шифр: 0.87). 87.ЛопатинЛ.М. Положительные задачи философии, М., 1886, ч.1; 1891, ч.2; М., 1911. 88.ЛютгенауФ. Естественные и социальные религии, 1908, (Шифр: 86). 89.Малкольм. Состояние сна, М., 1993. 90.МахЭ. Познание и заблуждение, М., 1909, (Шифр: 88.М360). 91.МинаевИ.П. Будаизм, 1887, (Шифр: 86). 92.МинскийН.М. Религия будущего, 1905, (Шифр: 86). 93.ПаскальТ. Древняя мудрость на протяжении веков, 1915, (Шифр: 86). 94.Проблема человека в традиционных китайских учениях, 1983. 95.РадхакришнанС. Индийская философия, 1957. 96.РойМ. История индийской философии, 1958. 97.СеменцевВ.С. Бхагаватгита, (Шифр: 86). 98.СмирновК.А. Имманентная философия христианства, 1914, (Шифр: 86). 99.СперанскийН. Ведьмы и ведовство, 1901, (Шифр: 86). 100.Стоглав, 1863, (Шифр: 86). 101.ТипсинаА.Н. Философия религии Ясперса, 1982, (Шифр: 86). 102.Шантепи. Иллюстрированная история религии, ч.1,2, 1899, (Шифр: 86). 103.ШтернбергЛ.Я. Первобытная религия в свете этнографии, 1936, (Шифр: 86).
Тесты достижений тесты, служащие для выявления учебных или профессиональных знаний, умений и навыков, включающие в себя решение задач, имеющих учебное или профессиональное содержание. Их использование обосновано при отборе, аттестации,...
Тесты интеллекта тесты, служащие для определения уровня и особенностей интеллектуального развития индивида. При помощи подобных тестов могут диагностироваться как общий уровень интеллекта , выраженный количественным образом (Шкала Станфорд Бине, Тест Р.Кеттела, Тест прогрессивных матриц Дж.Равена), так и особенные, достаточно независимые друг от друга интеллектуальные факторы ( Шкала Д.Векслера , Тест...
Тесты личности тесты, служащие для определения выраженности мотивации , интересов , эмоций, отношений индивида, а также особенностей его поведения индивида в определенных ситуациях. По форме проведения выделяются проективные тесты , личностные опросники и ситуационные...
Тесты проективные (от лат. projectio бросание вперед) тесты, служащие для определения личностных особенностей при помощи фиксации реакций на неопределенные и многозначные ситуации. Впервые данная диагностическая стратегия была использована Э.Крепелином в его методике свободных ассоциаций. В качестве неопределенной ситуации могут выступать сюжетные картинки, которые надо проинтерпретировать (ТАТ), незаконченные предложения (тест Розенцвейга), чернильные пятна (тест Роршаха). Ответы на задания проективных тестов допускают очень широкий диапазон значений, поэтому очень большую роль при интерпретации играют качественные заключения психолога, который рассматривает эти ответы как проекции на неопределенные ситуации устойчивых особенностей...
Тесты способностей тесты, служащие для определения уровня развития общих и специальных способностей , которые определяют успешность учебной и профессиональной деятельности . Выделяют тесты интеллекта , креативности , тесты специальных способностей (математических, художественных, музыкальных, спортивных). Тесты специальных способностей часто объединяются в батареи, как например тест GATB (General Aptidule Test Battery), предназначенный для профессиональной ориентации и профессионального отбора в армии и государственных учреждениях...
Тетаритм биоритмы мозга с частотой 48Гц. и амплитудой 10200мкВ. При низкой амплитуде (2535мкВ) тетаритм входит как компонент в нормальную ЭЭГ. Познавательная активность приводит к увеличению мощности и пространственной синхронизации тетаволн. Если же в состоянии бодрствования наблюдаются пароксизмальные и асимметричные тетаволны, то это может свидетельствовать о патологии. Для детей, у которых тетаритм относительно более выражен, повышена вероятность проявления черт неуравновешенности и агрессивности , свидетельствующих о затруднений социальной...
Техника Qсортировки (Qsort technique) исследовательский метод. Испытуемый оценивает степень свойственности тех или иных психологических качеств себе самому или идеальному представлению о...
Техника Куна средство выявления качественных особенностей самооценки индивида. Автор М.Кун. Представляет собой инструкцию за 12мин. дать 20 ответов на вопрос Кто Я?. Литература. KuhnM.H., McPortlandT.S. An empirical investigation of selfattitudes // Amer. Sociological Rev. 1954. Vol.19, N1,...
Техническое смешение цветов лучи света частью поглощаются при попадании на цветовую поверхность, и на сетчатку глаза действуют только непоглощенные...
Тинберген Николас (1907 Гаага, Нидерланды 1988, Оксфорд, Англия) нидерландский биолог, зоопсихолог, один из основателей этологии. В 1932г. защитил докторскую диссертацию в Лейденском университете. С 1947г. профессор экспериментальной биологии Лейденского университета, с 1966г. профессор зоологии Оксфордского университета. Нобелевская премия по физиологии и медицине за 1973г. (вместе с К.Лоренцом и К.Фришем). Совместно с Лоренцом разработал учение об развитии инстинктивного поведения животных в фило и онтогенезе. Сделал попытку применить этологию к поведению людей. Сочинения. Мир серебристой чайки. М.: Мир, 1974; Поведения животных. М.: Мир, 1985; Социальное поведение животных. М.: Мир,...
Тип дыхания в вайвэйшн специальные дыхательные упражнения, способствующие достижению состояний измененного сознания и работе в этих состояниях с внутренней реальностью. Здесь на основании глубины и частоты дыхания выделяется четыре типа дыхания, используемых на разных стадиях психотерапии : 1.Медленное и глубокое дыхание обычно используется в начале процесса вайвэйшн для достижения измененного состояния сознания; 2.Быстрое и глубокое дыхание используется в середине терапевтической процедуры для усиления физических ощущений и эмоциональной вовлеченности; 3.Быстрое поверхностное дыхание используется на пике переживаний для быстрого выхода из проблемной ситуации; 4.Медленное поверхностное дыхание используется в конце психотерапии, после достижения интеграции негативного опыта с сознанием...
Автор К.Леонгард . В данной типологии было выделено десять чистых типов и ряд промежуточных. По своему происхождению выделенные типы имеют разную локализацию. К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом были отнесены такие типы, как: гипертимный (желание деятельности, погоня за переживаниями, оптимизм, ориентированность на удачи); дистимический (заторможенность, подчеркивание этических сторон, переживания и опасения, ориентированность на неудачи); аффективнолабильный (взаимная компенсация черт, ориентированность на различные эталоны); тревожный (боязливость, робость, покорность); аффективноэкзальтированный (воодушевление, возвышенные чувства, возведение эмоций в культ); эмотивный (мягкосердечие, боязливость, сострадание). К характеру, как социально обусловленному образованию, были отнесены такие типы, как: демонстративный (самоуверенность, тщеславие, хвастовство, ложь, лесть, ориентированность на собственное Я...
Типология конфликтов классификация субъективно конфликтных ситуаций на основе динамической модели К.Левина , предложенная Н.Э.Миллером (MillerN.E. Experimental studies of conflict, in: Personality and the Behavior Disorders, N.Y., 1944). В качестве основных побуждений деятельности здесь рассматривалось два стремления: достичь благоприятную цель (Appetenz притяжение) и избежать неблагоприятной ситуации (Aversion отвращение). В соответствии с этим субъективный конфликт возникает тогда, когда у индивида есть несколько противоречащих друг другу стремлений. Аппетентноаппетентный конфликт возникает при наличии двух положительно валентных целей, требующих несовместимых действий (ситуация буриданова осла); аппетентноаверсивный конфликт когда благоприятная цель дана в неблагоприятной ситуации или сама по себе имеет негативные аспекты; аверсивноаверсивный конфликт когда предписан...
Типология культур М.Мид выделение трех типов культур, оказывающих на развитие ребенка принципиально различное влияние. Это: постфигуративные культуры, тысячелетиями сохраняющие свои нормы и обычаи. Здесь личность ребенка воспроизводится неизменным образом. Само воспитание осуществляется стариками и еще не включенными в производительную деятельность более старшими детьми (47 лет). Хотя все отклонения от норматива подавляются, все же есть возможность индивидуального проявления в области искусства, религии, технологии это обеспечивает возможность медленного изменения самой культуры; конфигуративные культуры, быстро меняющиеся. Здесь каждое поколение отличается от предыдущего по складу личности, мотивации, эмоциональным переживаниям. Хотя старшее поколение продолжает играть решающую роль в воспитании, оно не воспринимается как безусловный...
Типология людей с нарушениями слуха разделение, производимое по степени тяжести нарушения, на три группы: 1.Глухие, или глухонемые, которые имеют врожденные или приобретенные в раннем детстве нарушения и не могут овладеть речью без специального обучения; 2.Поздно оглохшие, которые потеряли слух в дошкольном или школьном возрасте и сохранившие речь, сформировавшуюся до глухоты; 3.Слабослышащие, или тугоухие, которые имеют частичную недостаточность слуха с понижением до 75...
Типология психопатических личностей П.Б.Ганнушкина классификация патологических и околопатологических личностей . В ее рамках были описаны следующие типы: циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные, конституциональноглупые. Также были описаны дополнительные подгруппы: депрессивные, возбудимые, эмоциональнолабильные, неврастеники, психастеники, мечтатели, фанатики, патологические...
Типология творческих личностей Д.Прайса на материале истории науки им были выделены два типа мышления ученых: визуальный, для которого характерна работа со зрительнообразными моделями, и вербальный, характеризующийся числовым, калькулятивным стилем. Литература. PriceD.K. Science since Babilon. N.Y.L.,...
Типология эйдетических представлений классификация людей, способных к эйдетическим представлениям, предложенная В.Йеншем на основе исследований, проведенных им вместе с братом Э.Йеншем (JaenschW. Grundlage einer Physiologie und Klinik des psychologischen Personlichkeit, 1926). У Ттипа эйдетиков (Tetanoider Typ) эйдетические представления имеют очень высокую степень стойкости и не пропадают из представлений даже после длительной посторонней стимуляции, иногда приобретая характер навязчивости. Название этого типа было дано по аналогии с названием мышечных спазмов (tetanie). Другой тип эйдетиков , Bтип (Basedowider), оказывается способным к произвольному пробуждении эйдетических представлений и сознательному вмешательству в развертывание этих представлений (в соответствии с намерениями ). По В.Йеншу, эти типы эйдетиков базируются...
Типология юношеского возраста Э.Шпрангера описаны три типа личности на стадии юности, которая характеризуется целостным усвоением норм и ценностей общества и реальным переходом к взрослой жизни: с резкими и бурными изменениями, с появлением внешних и внутренних конфликтов, когда происходит ломка или кардинальное изменение личности; с плавным и постепенным переходом, без заметных изменений в личности самого индивида; с сильным и быстрым процессом перестройки, но без внутренних конфликтов, когда подросток обладает силой, чтобы справиться с возникающими трудностями ради своего будущего. Литература. SprangerE. Psychologie des Jugendalters. Lpz.,...
Типы ориентировки по П.Я.Гальперину различные стратегии обследования окружающих предметов, которые определяют эффективность и качество усваиваемых субъектом знаний и умений. При первом типе ориентировка опирается на случайные признаки, поэтому обучение осуществляется методом проб и ошибок и дает низкие результаты. При втором типе ориентировка опирается на признаки и отношения, которые подбираются эмпирически и достаточны лишь для выполнения данного задания, обучение в этом случае идет более адекватно, чем в первом, но результаты не обладают свойством переноса сформированных знаний и умений на новые отношения. При третьем типе ориентировка опирается на существенные свойства и отношения, которые специально выделяются путем анализа внутренней структуры данного объекта,...
[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]
[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]