Exit Project: Глоссарий: Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс

Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс



Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс (29.9.1895, Туниата, Пеннсильвания 20.9.1980, Хиллсбороу, Северная Каролина) психолог и парапсихолог. В той же степени, как и Л.Васильев в России, он считается основателем научной парапсихологии . После окончания школы в течение полутора лет изучал богословие, в 1917г., со вступлением США во вторую мировую войну, ушел добровольцем в морскую пехоту, затем получил биологическое образование в Чикагском университете (физиология растений), работал с 1925г. на кафедре ботаники университета Западной Вирджинии. Затем, до 1928г., он преподаватель философии и психологии, с 1930г. ассистент профессора, с 1934г. ассоциативный профессор и с 1937г. по 1950г. полный профессор, а также руководитель психологической лаборатории в университете Дьюка и, до пенсии в 1965г., директор института Фундаментальных исследований человеческой природы в г.Дареме. С 1928г. Райн начал научные исследования в лаборатории парапсихологии, основанной У.МакДугаллом в университете Дьюка (впоследствии ставшей частным институтом), занимался до 1935г. проблемой жизни после смерти, затем до 1940г. проводил исследования ясновидения, а с 1945г. телепатии, с 1950г. начал исследования с паранормальных свойств животных. Под его руководством К.Зенер (Sener) проводил свои всемирно известные опыты с картами (карты Зенера). При поддержке У.МакДугалла Райн основал в 1937г. парапсихологический журнал (Journal of parapsychology). Райн для объяснения парапсихологических феноменов обращался к понятию psiфункции, на которую не действуют известные физические законы, и для анализа которой требуется изменение методологической ориентации с модели передатчикканалполучатель на психолого квантовую модель; но в реальных исследованиях его школы она не была задействована. Понятийно оформил два направления научной парапсихологии: изучение внесенсорного восприятия (ESP), когда рассматривается вопрос, есть ли возможность и, если есть, то в каких условиях, принимать или посылать информацию через неизвестные еще сенсорные каналы, и изучение психокинеза (PK), когда исследуются прямые психические действия на физические системы. Литература .

Другие статьи : Рабдофобия, Работоспособность психическая, Равена тeст, Равич–Щербо Инна Владимировна, Радикальная теория образов, Радо Шандор, Разветвленное программированное обучение, Развитие восприятия, Развитие движений ребенка, Развитие игры в дошкольном возрасте, Развитие интеллекта по Ж. Пиаже, Развитие личности невротическое, Развитие личности параноическое, Развитие личности патологическое, Развитие психики в онтогенезе, Развитие психики в филогенезе, Развитие психодиагностики, Раздражимость, Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс, РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm), Райх–Рубинштейн (Reich–Rubinstein) Анни, Ранк Отто, Ранний возраст, Ранний детский аутизм, Ранняя одаренность, Рапопорт Анатоль (Анатолий Борисович), Расстройства памяти, Расщепление Я, Рационализация, Рационально–эмотивная терапия, Реавтоматизация навыка, Реактивное образование, Реактивные состояния, Реактология, Ребефинг, Реверберация, Регенеративность, Регрессия, Реестр зарубежных психодиагностических методик, Рейк Теодор, Рейх (Reich) Вильгельм, Рекапитуляция, Рекрутмент, Релаксация, Реминисценция, Респираторный аффективный спазм, Респондент, Ретроактивное торможение, Ретроспекция, Реферативный журнал (РЖ). Психология, Референтная группа, Рефлекс, Рефлексология, Рефрактерный период, Рецептивное поле, Рецепторы, Реципроктная координация, Речь, Рибо (Ribot) Теодюль, Ригидность, Риск, Ритмы мозга, Рише Шарль, Роджерс Карл Рэнсом, Розенталь (Rosenthal) Роберт, Розенцвейг Саул, Ролевая игра детей, Романтические поведение, Роршах (Rorschach) Герман, Российская государственная библиотека, Россолимо Григорий Иванович, Роттер (Rotter) Джулиан Бернард, Рубин (Rubin) Эдгар Джон, Рубинштейн Сергей Леонидович, Рубинштейн Сусанна Яковлевна, Рудик Петр Антонович, Руссо (Rousseau) Жан Жак, Рут Фултон Бенедикт, Рэдфорд Джон, Рюдин (Rudin) Эрнст, , ...

 

Установка

Установка свойство деятельности . Психологическая готовность в определенных условиях действовать определенным образом. В 1901г. в рамках Вюрцбургской школы Г.Майер и И.Орт, ученики К.Марбе, показали, что существуют психические процессы, которые нельзя описать феноменологически и которые не попадают в классы ощущений, образов или чувств. Они проявляются в ожиданиях, колебаниях, сомнениях или уверенности в том, что в решении задачи найден правильный путь. Эти процессы были названы состояниями сознания (Bewussstseinzustand), а при переводе на английский язык получили название установок сознания. Феномен установки положен в основу теории установки Д.Н.Узнадзе...

Устная речь

Устная речь речь, произносимая с помощью голоса и воспринимаемая на...

Утомление

Утомление временное снижение уровня работоспособности под действием фактора длительности воздействующей нагрузки. Обусловлено физическим и психическим истощением. При утомлении происходит вегетативная декомпенсация, увеличивается инертность неравных процессов, снижаются показатели чувствительности , внимания , памяти , мышления , возникают отрицательные эмоции (переживание усталости), снижается производительность труда по качеству и...

Ухтомский Алексей Алексеевич

Ухтомский Алексей Алексеевич (1875 1942) русский физиолог, создатель учения о доминанте...

Учебная деятельность

Учебная деятельность ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий...

Учебная задача

Учебная задача проблемная ситуация, разрешение которой связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем...

Учебный анализ

Учебный анализ психоаналитическая процедура, служащая целям образования высоко квалифицированных психоаналитических кадров. Будущий психоаналитик участвует в консультировании своего преподавателя в качестве пациента (Goodman S. (Ed.) Psychoanalitic Education and Research, N.Y., 1976). Необходимость таких учебных процедур определяется тем, что психоаналитик должен не только владеть определенными теоретическими знаниями и навыками установления личных контактов, но и научиться отслеживать проявление своих собственных комплексов, сознательно контролировать контрперенос, а также взаимодействовать со своим бессознательным . Процедура учебного анализа включает в себя порядка трех сотен сеансов психоанализа. Литература...

Учение

Учение овладение новыми психическими орудиями и действиями , за счет чего расширяется спектр взаимодействия индивида с окружающим...

Фабри Курт Эрнестович

Фабри Курт Эрнестович (1.05.1923, Вена 3.06.1990, Москва) отечественный зоопсихолог. В 1932г. с семьей переехал в СССР. В 1940г. поступил на биологический факультет МГУ, но был призван в армию. Во время Великой Отечественной войны работал санитаром в госпиталях МПВО, затем до 1946г. был на военнополитической работе. В 1949г. окончил биологический факультет МГУ по специальности зоология позвоночных, антропология и психология. Работал под руководством Н.Н.ЛадыгинойКотс. С 1964г. занимался проблемами поведения животных в Институте биофизики в ПущинонаОке. В 1967г. году защитил кандидатскую диссертацию. В дальнейшем работал в НИИ дошкольного воспитания над проблемой Дошкольник и животные. С 1966г. читал лекции по этологии на биологическом...

Фагофобия

Фагофобия (греч. phagein — есть + фобия). Навязчивый страх, боязнь приема пищи из-за опасения подавиться...

Фаза

Фаза (греч, phasis — проявление). Приступ психического заболевания, по окончании которого не остается существенных признаков психического дефекта ни в мыслительной деятельности, ни личностных изменений. Количество фаз в течении психоза вариабельно — в некоторых случаях больной за всю жизнь проделывает одну фазу, в других — фазы очень частые. Симптоматологически фазы чаще всего оформляются как аффективные или аффективно-бредовые синдромы. Фазы типичны для МДП, при котором они носят характер маниакальных (см. Мания), депрессивных (см. Депрессия) и сдвоенных (одна фаза сменяется другой без светлого промежутка между ними). Течение биполярное (то есть с противоположными по аффективному заряду фазами) и мопополярное. Последнее некоторыми авторами рассматривается...

Фазмофобия

Фазмофобия (греч. phasina — призрак + фобия). Навязчивый страх, боязнь призраков, духов, дьяволов и других фантастических...

Фазофрении

Фазофрении (фаза + греч. phren — ум, разум) (Kleist К., 1921). Группа эндогенных психозов, выделяемых по их фазному течению. Патогенез связывался с поражением центральных стволовых механизмов. К фазофрении относились психозы настроения (меланхолия, мания, маниакально-депрессивный психоз), аффективные (ажитированный психоз страха, ступорозная депрессия страха, ажитированно-ступорозный психоз страха), бредообразующие аффективные, ипохондрические и аменциальные психозы. Концепцию фазофрении развивал K.Leonhard, однако он отказался от принципов мозговой локализации психопатологических симптомов. Атипичные эндогенные психозы K.Leonhard рассматривал преимущественно в рамках циклоидных психозов. В частности, как указывал K.Leonhard (1960), циклоидные психозы в его систематике соответствуют бредообразующим аффективным психозам...

Факоматозы

Факоматозы (греч. phakos — пятно). Группа наследственно передающихся (по доминантному типу) заболеваний, характеризующихся наличием опухолевидных образований в различных органах и тканях (коже, ЦНС, сетчатке глаза и др.), прогрессирующей деменцией органического типа, эпилептиформным синдромом. Кожные проявления — участки лейкодермии, гиперпигментации, ангиомы, телеангиэктазии. Включают: туберозный склероз (болезнь Бурневиля), нейрофиброматоз (болезнь Реклингхаузена), энцефалотригеминальпый ангиоматоз (болезнь Стерджа—Псбера— Краббе), цереброретинальный ангиоматоз (болезнь Гиппеля—Линдау). Син.: невоидные формы слабоумия (лат. nevus — родимое...

Фактор близости

Фактор близости (от лат. factor производящий) феномен восприятия , автор М.Вертгеймер . Объединение в гештальт элементов, расположенных близко друг к другу. Такие элементы могут восприниматься как целостный объект. Литература. WertheimerM. Productive Thinking. N.Y.,...

Фактор общей судьбы

Фактор общей судьбы объединение в гештальт элементов, имеющих общую динамику функционирования и развития. Это может быть, например, выделение трех точек, движущихся в одном направлении, среди множества других, движущихся в разных...

Фактор подобия

Фактор подобия (от лат. factor производящий) феномен восприятия , автор М.Вертгеймер . Объединение в гештальт элементов, расположенных в едином феноменальном поле и имеющих схожие элементы. Вероятность их объединения тем больше, чем больше эти элементы похожи друг на друга (близкое размещение, родственные формы, одинаковые размеры, симметрия, периодичность и т.д.). Литература. WertheimerM. Productive Thinking. N.Y.,...

Фактор хорошего продолжения

Фактор хорошего продолжения объединение в гештальте таких элементов, которые образуют в совокупности наиболее простые, напрашивающиеся...

Фаллическая стадия психосексуального развития

Фаллическая стадия психосексуального развития (от греч. рhallоs мужской половой член) третий этап генетической концепции З.Фрейда . Характеризуется тем, что на этом этапе доминируют эрогенные зоны половых органов и они выступают основным источником положительных переживаний. Проходит с четвертого по шестой год...

Фаллический характер

Фаллический характер (от греч. рhallоs мужской половой член) теоретический конструкт генетической концепции З.Фрейда . Тип личности, которая характеризуется фиксацией на фаллической стадии психосексуального развития . Этот тип характеризуется дерзостью, гипертрофированной гордостью, соперничеством с другими,...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс