Exit Project: Глоссарий: РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)



РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm) - Психоаналитик, последователь Фрейда, в дальнейшем отошедший от ортодоксального Фрейдизма.

Родился 27 марта 1897 года в Галиции, бывшей в ту пору частью Австро-венгерской империи.

Детские годы провел, общаясь почти исключительно со своим младшим братом, в отношениях с которым парадоксально переплетались товарищество и соперничество.

После одной из сцен ревности устроенной мужем, его мать кончает жизнь самоубийством.

В возрасте 17 лет остался сиротой. Умер его отец.

1916 год. Райх оставляет свое разрушенное войной хозяйство и поступает на военную службу. Став офицером сражается в Италии.

После окончания войны поступает в медицинскую школу Венского университета. Здесь он всерьез увлекается психоанализом.

В университете знакомится с Анни Пинк, которая вскоре становится его женой.

1919 год. Райх вступает в Венское психоаналитическое общество и открывает собственную практику.

1922 год. Становится первым клиническим ассистентом Фрейда в основанной тем Венской психоаналитической клинике; позднее Райх становится вице-директором клиники.

1923 год. Выходит работа Райха “Генитальность с точки зрения психоаналитического прогноза и терапии”. Первая формулировка сексуально-экономической теории неврозов.

1924 год. Становится директором Семинара по психоаналитической терапии, первого учебного института психоанализа. Многие начинающие психоаналитики проходят у него личный психоанализ.

Психоаналитический конгресс в Зальцбурге. Райх вводит понятие “оргастической потенции” и формулирует экономический фактор невроза.

1925 год. Выходит в свет книга Райха “Инстинктивный характер”.

1927 год. Райх обращается к Фрейду с просьбой пройти у него личный психоанализ. Фрейд отказывается.

Свет увидела книга “Функция оргазма”.

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

1928 год. Основал в Вене “Социалистическое общество сексуальных исследований и консультирования по сексуальным вопросам”.

Труд Райха “К технике толкования и анализа сопротивления”. Первое изложение принципов анализа характера.

1929 год. Доклад Райха о профилактике неврозов на одном из ежемесячных собраний в квартире Фрейда поставил перед обществом проблему “Психоанализ и культура”.

Сентябрь 1930 года. Оставив врачебную практику и преподавание психоанализа, перебирается в Берлин. Здесь он глубоко включается в коммунистически ориентированное движение психического здоровья.

Книга Райха “Половая зрелость, воздержание, брачная мораль” – первый анализ проблемы полового воспитания.

Доклад Райха “Невроз как социальная проблема” на Третьем конгрессе сторонников сексуальных реформ.

1931 год. Книга Райха “Взлом сексуальной морали. К истории сексуальной экономики”. Выяснение социально-экономических корней сексуального вытеснения.

Книга “Анализ характера” – первое обстоятельное изложение техники терапии неврозов, основанной на анализе характера.

Апрель 1933 года. Большинство психоаналитиков не разделяют политических взглядов Райха, а политические единомышленники не одобряют его радикальных программ сексуального просвещения. В результате он исключен из компартии.

Выступление на собрании студентов Венского университета.

Книга “Массовая психология фашизма”. Первое применение сексуальной социологии к исследованию проблем политического иррационализма.

1934 год. Книга “Психический контакт и вегетативное течение”. Первый прорыв исследования, основанного на анализе характера, в биологическую основу невроза.

Исключен из Международной психоаналитической ассоциации.

Расставшись со своей женой из-за личных, профессиональных и политических разногласий, уезжает из Германии в Данию. Позднее к нему присоединяется Эльза Линденберг, которая становится его второй женой.

Не задержавшись долго в Дании под давлением общественности, супруги вынуждены перебраться в Швецию. Затем в Норвегию, где удалось прожить пять лет. Ухудшились его отношения с Эльзой, которая в конце концов ушла от него.

1936 год. Книга Райха “Сексуальность в борьбе культур”. Попытка обоснования сексуальной социологии нашего времени на основе сексуальной экономики.

1937 год. Книга “Экспериментальные результаты исследований электрической функции сексуальности и страха”. Экспериментальное обоснование противоречия между сексуальностью и страхом.

1938 год. Книга Райха “Бион. К возникновению вегетативной жизни”. Первое обстоятельное изложение экспериментальных данных о процессе биогенеза.

1939 - 1950 годы. Райху предложен пост адъюнкт-профессора медицинской психологии Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, и он переехал в США. В Нью-Йорке он встретил Ильзу Оллендорф, немецкую эмигрантку, которая стала его лабораторным ассистентом, а позже – третьей женой.

Основан Институт оргона. Райх открывает оргонное излучение у некоторых культур биона.

Сообщение Райха о некоторых промежуточных результатах его деятельности – “Бионные эксперименты над проблемой рака”.

1941 год. Райх открывает оргонное излучение в атмосфере и почве. Начинает эксперименты с оргонным облучением при раковых заболеваниях.

1950 год. Начал экспериментирование с аккумуляторами оргонной энергии.

1954 год. Теория и практика Райха официально объявлены несостоятельными и на использование оргонных аккумуляторов наложен запрет. Райх пытается протестовать, подчеркивая, что научного опровержения его позиции никто так и не представил, а органы правосудия не правомочны выносить вердикт по научной проблеме. Согласно повторному распоряжению, все публикации Райха, посвященные оргонной энергии, подлежат сожжению, а ему самому за неуважение к суду надлежит провести два года в тюрьме.

Ноябрь 1957 года. Там, в пенсильванской тюрьме он и умер от сердечного приступа.

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

Основные работы:

“Инстинктивный характер” (1925);

“Функция оргазма” (1927);

“Половая зрелость, воздержание, брачная мораль” (1930);

“Взлом сексуальной морали. К истории сексуальной экономики” (1931);

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

“Анализ характера” (1931);

“Массовая психология фашизма” (1933);

“Психический контакт и вегетативное течение” (1934);

“Сексуальность в борьбе культур” (1936);

“Экспериментальные результаты исследований электрической функции сексуальности и страха” (1937);

“Бион. К возникновению вегетативной жизни” (1938);

“Раковая биопатия” (1948 год);

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)

Литература:

Дж. Браун “Психология Фрейда и постфрейдисты” (М., 1997);

С. Степанов “Психология в лицах” (М., 2001);

В. Райх “Анализ характера” (М., 2000);

В. Райх “Сексуальная революция” (М., 1997);

В. Райх “Функция оргазма” (М., 1997).

По мере поступления информации статья будет изменяться и дополняться.

Статью подготовил Сергей Востриков
18.12.2001
Другие статьи : Рабдофобия, Работоспособность психическая, Равена тeст, Равич–Щербо Инна Владимировна, Радикальная теория образов, Радо Шандор, Разветвленное программированное обучение, Развитие восприятия, Развитие движений ребенка, Развитие игры в дошкольном возрасте, Развитие интеллекта по Ж. Пиаже, Развитие личности невротическое, Развитие личности параноическое, Развитие личности патологическое, Развитие психики в онтогенезе, Развитие психики в филогенезе, Развитие психодиагностики, Раздражимость, Райн (Rhine) Джозеф Бэнкс, РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm), Райх–Рубинштейн (Reich–Rubinstein) Анни, Ранк Отто, Ранний возраст, Ранний детский аутизм, Ранняя одаренность, Рапопорт Анатоль (Анатолий Борисович), Расстройства памяти, Расщепление Я, Рационализация, Рационально–эмотивная терапия, Реавтоматизация навыка, Реактивное образование, Реактивные состояния, Реактология, Ребефинг, Реверберация, Регенеративность, Регрессия, Реестр зарубежных психодиагностических методик, Рейк Теодор, Рейх (Reich) Вильгельм, Рекапитуляция, Рекрутмент, Релаксация, Реминисценция, Респираторный аффективный спазм, Респондент, Ретроактивное торможение, Ретроспекция, Реферативный журнал (РЖ). Психология, Референтная группа, Рефлекс, Рефлексология, Рефрактерный период, Рецептивное поле, Рецепторы, Реципроктная координация, Речь, Рибо (Ribot) Теодюль, Ригидность, Риск, Ритмы мозга, Рише Шарль, Роджерс Карл Рэнсом, Розенталь (Rosenthal) Роберт, Розенцвейг Саул, Ролевая игра детей, Романтические поведение, Роршах (Rorschach) Герман, Российская государственная библиотека, Россолимо Григорий Иванович, Роттер (Rotter) Джулиан Бернард, Рубин (Rubin) Эдгар Джон, Рубинштейн Сергей Леонидович, Рубинштейн Сусанна Яковлевна, Рудик Петр Антонович, Руссо (Rousseau) Жан Жак, Рут Фултон Бенедикт, Рэдфорд Джон, Рюдин (Rudin) Эрнст, , ...

 

Фромм Эрик

Фромм Эрик (1900 1980) немецкоамериканский психолог и философ. Основывался на постулате социальной обусловленности психики человека, при этом во многих местах его позиция перекликается с антропологическими работами К.Маркса. Разработал психотерапевтическую методику гуманистического психоанализа, которая призвана гармонизировать взаимоотношения между человеком, природой и...

ФРОММ, ЭРИХ (Fromm, Erich)

[img]ФРОММ, ЭРИХ (Fromm, Erich), немецко-американский психолог и социолог, психоаналитик и философ, главный представитель неофрейдизма. Родился 23 марта 1900 во Франкфурте-на-Майне, в ортодоксальной еврейской семье. Любимым чтением в отрочестве был Ветхий Завет 1918 год. Заключительные экзамены во Франкфуртской школе, и два семестра права во Франкфуртском Университете. 1919 год. Участвует в создании Общества еврейского народного образования, где читаются разные лекции по иудаизму. Является студентом Франкфуртского Университета и, после летнего семестра, Гейдельбергского. 1920 год. В Гейдельберге изучает право и социологию у Альфреда Вебера. 1922 год. Получает степень доктора философии в Гейдельбергском Университете. 1924 год. Знакомится с Фридой Райхман,...

Фрустрация

Фрустрация (от лат. frustratio обман, тщетное ожидание) негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей . Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги , раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно...

Фрустрация у детей

Фрустрация у детей негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью решения специфических задач возрастного развития. Причиной фрустрации может выступать невозможность овладеть желаемым предметом или запрет со стороны взрослого на выполнения какоголибо действия . Наличие фрустраций у ребенка может обусловливать формирование таких черт характера, как агрессивность , возбудимость,...

Функции речи

Функции речи использование речи в общественной и индивидуальной жизни человека для коммуникации и...

Функционализм

Функционализм (от лат. functio исполнение) методологическая позиция В.Джемса . Согласно ему психологическое должно рассматриваться как выполнение ряда функций, направленных на адаптацию организма к окружающему миру и удовлетворению базовых потребностей. В соответствии с этим система обучения рассматривалась как набор упражнений уже существующих функций. В этом ключе работали, в частности Дж.Дьюи , Э.Клапаред...

Функциональная автономия

Функциональная автономия (от лат. functio исполнение и греч. autоs сам + nоmоs закон) понятие теории мотивов Г.Олпорта . Состояние, которое характеризуется тем, что определенное поведение, изначально ориентированное на достижение какогото результата, становится самоценным и начинает приносить удовлетворение само по себе, возможно вне достижения тех или иных...

Функциональная единица памяти

Функциональная единица памяти объединение запоминаемых единиц информации в определенные комплексы. При этом элементы запоминаемого ряда часто воспринимаются и воспроизводятся как части некого целого. Формирование функциональных единиц памяти обусловлено как особенностями запоминаемого материала, так и о индивидуальных стратегий заучивания. Литература. ДормашевЮ.Б., РомановВ.Я., СкориковВ.Б. Объективная идентификация функциональных единиц кратковременной памяти // Вестник Моск. унта. Сер.14. Психология. 1985,...

Функциональная психология

Функциональная психология психологическое направление, появившееся в США конца ХIХв. Характеризуется преимущественной ориентацией на исследование приспособительных функций психики , адаптивной роли сознания в поведении . В основу этого направления легло эволюционное учение, разработанное Ч.Дарвином и Г.Спенсером . Программным документом этого направления стала статья Д.Дьюи Понятие рефлекторной дуги в психологии (1896), в которой акцентировалась роль различных составляющих рефлекторного акта в приспособлении индивида к среде. Основы функциональной психологии систематически разрабатывались в Чикагской и Колумбийской психологических школах . К началу 20хгг. произошел распад этого направления. В Европе на близких позициях стояли Э.Клапаред и Н.Н.Ланге...

Функциональная система

Функциональная система понятие, разработанное П.К.Анохиным и выступающее в его теории построения движения в качестве единицы динамической морфофизиологической организации, функционирование которой направлено на приспособление организма. Это достигается за счет таких механизмов, как: 1.Афферентный синтез поступающей информации; 2. Принятие решения с одновременным построением афферентной модели ожидаемого результата акцептора результатов действия; 3.Реальное осуществление решения в действии ; 4.Организация обратной афферентации, за счет которой оказывается возможным сличение прогноза и полученных результатов...

Функциональная эквивалентность образов

Функциональная эквивалентность образов сохранение соотношений между элементами какого-либо множества при мысленных трансформациях этого множества. Иллюстрацией этого феномена являются эксперименты Р.Н.Шепарда с мысленным вращением геометрических...

Функциональное удовольствие

Функциональное удовольствие (от лат. functio исполнение) приятный чувственный тон, возникающий у ребенка во время игры. За счет него игровая деятельность может продолжаться очень долго без появления эффекта психологического насыщения. В его основе рассматривалась работа воображения. Автор К.Бюлер...

Функциональный мотив

Функциональный мотив (от лат. functio исполнение и moveo двигаю) элемент мотивационнопотребностной сферы. Побуждение к деятельности, в которой эмоциональное удовлетворение приносит сам процесс деятельности, а не достигаемый ею в форме потребления предмета или его создания результат. Развитие представлений о том, что деятельность может доставлять удовольствие сама по себе, можно проследить со времен античности. В Никомаховой этике Аристотеля такая деятельность рассматривается как признак счастливого, или блаженного, человека, а побуждение к такой деятельности как побуждение к жизни, т.к. жизнь понимается как своего рода деятельность. В дидактической психологии 19века функциональные потребности связывались с природно обусловленной необходимостью тренировки органов, будь то физический орган (телеснофункциональные...

Функциональный орган

Функциональный орган понятие, предложенное А.А.Ухтомским для обозначения система функциональных взаимоотношений индивида и окружающей среды, которая складывается прижизненно и основана на определенном динамическом морфологическом...

Хайдбредер (Heidbreder) Эдна Франсис

Хайдбредер (Heidbreder) Эдна Франсис (1.1.1890, Квинси, шт.Иллинойс ?) американский психолог. После колледжа (бакалавр искусств, 1911) училась в университете шт.Висконсин (19171918, магистр, 1918) и в Колумбийском университете (19211923, доктор философии, 1924). Работала в Миннестотском университете с 1923г. по 1925г. в качестве преподавателя, с 1925г. по 1928г. ассистента профессора, с 1928г. она ассоциативный профессор факультета психологии этого университета. Изучала процессы мышления и научения, в частности исследовала возрастную динамику эффективности научения и влияние неосознаваемых установок на научение. Вместе с сотрудниками разработала тест для выявления технических способностей (The Minnesota mechanical ability test, Minneapolis, 1930 (PatersonD.G., ElliottR.M., et al.)). Занималась также проблемами истории психологии...

Хайльброннер (Heilbronner) Карл

Хайльброннер (Heilbronner) Карл (21.11.1869 8.9.1914, Утрехт) немецкий психиатр. Обучался у К.Вернике, с 1094г. ординарный профессор психиатрии в Утрехте. Занимался вопросами специальной психопатологии, изучал внутреннюю картину болезни, резидуальные симптомы, микропсию , первый в 1904г. исследовал феномен порропсии (расстройство восприятия , когда предметы переносятся в даль без изменения их воспринимаемой...

Хайнриха методика

Хайнриха методика (Heinrich К., 1960). Целенаправленная провокация психопатологических симптомов. С диагностической целью провоцируется возникновение шизофренической симптоматики назначением больным антидепрессантов. У больных шизофренией с малой выраженностью психотической симптоматики после приема антидепрессантов (марсилид, ниаламид) бурно проявляются бредовой симптомокомплекс и галлюцинации. При других психических заболеваниях и у здоровых этот феномен...

Хайрофобия

Хайрофобия (греч, chairo — радоваться + фобия). Навязчивый страх, боязнь появления чувства радости, веселья в неподобающей обстановке, например, на...

Халл Кларк Леонард

Халл Кларк Леонард (24.05.1884 1952) американский психолог, представитель необихевиоризма, автор гипотетикодедуктивной концепции поведения . Опирался на те требования к методологии построения теории и эксперимента, которые разработаны в естественных науках, прежде всего в математике. Исходил из необходимости введения между элементами классического бихевиоризма промежуточных переменных, в качестве которых предлагал рассматривать потребность , потенциал реакции, силу навыка,...

Ханта миоклоническая мозжечковая диссинергия

Ханта миоклоническая мозжечковая диссинергия (Hunt R.J.,1921). Синдром, в состав которого входят миоклония действия и симптомы мозжечковых или мозжечково-спинальных расстройств. Однако, в отличие от Хаита прогрессивной мозжечконой диссинергии, в структуру данного синдрома входят также спорадические спонтанные миоклонии и (или) первично генерализованные эпилептические припадки. Наблюдается при дегенеративных изменениях в зубчатом ядре мозжечка и красном ядре среднего...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

РАЙХ Вильгельм (Reich Wilhelm)