Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Хроматические цвета

Хроматические цвета цвета, восприятие которых возможно при помощи системы ночного зрения. К ним относятся белый цвет, черный и все оттенки...

Хроматопсия

Хроматопсия (от греч. chroma цвет и opsis зрение) искажение цветовых ощущений, при котором воспринимается лишь один из основных цветов. Так, эритропсия характеризуется восприятием всего как окрашенного красным светом (возможно при отравлении йодом); ксантопсия желтым светом (при отравлении сантонином); цианопсия синим светом (при отравлении...

Хэд (Head) сэр Генри

Хэд (Head) сэр Генри (4.8.1861, Лондон 8.10.1940) английский невролог и нейропсихолог, один крупнейших начала 20 века. Ученик английского невролога середины 19 века Х.Джексона. Среднее образование получил в благотворительной школе (Charterhouse), после этого учился в университете Галле, в Тринитиколледже в Кембридже (18801884, магистр искусств, 1884; доктор философии, 1892), в Немецком университете Праги и в Страсбурге (доктор философии). Докторскую диссертацию по праву защитил в Эдинбурге. С 1901г. работал в качестве преподавателя в Королевском колледже врачей, с 1921г. в Королевском Обществе. Редактор журнала Brain (19041920). Хэд был из тех исследователей нейропсихологических проблем, которые опровергли постулаты узкого локализационизма в определении субстрата высших психических...

Цар

Цар этноспецифический термин, обозначающий форму психотерапии , практикуемую женщинами низших слоев общества стран Северной Африки, направленную на лечение невротических и истерических реакций. Метод заключается в том, что женщины устраивают коллективный ритуальный танец, во время которого они имитируют на общем оргиастическом фоне передачу себя во власть джинов (LeirisM. La possesion par Zar chez les Chretiens du Nord de LEthiope, Mental Disorders and Mental Health in Africa South of the Sahara, Paris, 1958, p. 168175). Первоначально эта форма психотерапии была описана Б.Левиным (B.Lewin) в 1958г. у простолюдинов Египта. Литература...

Цветовое зрение

Цветовое зрение способность различать отдельные поддиапазоны электромагнитного излучения в диапазоне видимого спектра (369760нм.). Для объяснения этой способности была предложена трехкомпонентная теория цветового зрения, в соответствии с которой предполагается, что в зрительной сетчатке существуют три вида рецепторов (колбочки), избирательно реагирующих соответственно на красный цвет, зеленый и синий. Сигналы, поступающие от периферических отделов зрительного аппарата, в его высших отделах принимаются спектрально чувствительными нервными клетками, которые возбуждаются при действии одного из цветов спектра и тормозятся при действии другого (голубой желтый, голубой зеленый, зеленый...

Цветовой интерьер

Сочетание цветовых компонентов отделки и оборудования помещения. Играет важную роль в вопросах организации трудовых процессов. Известно значение цветового интерьера для создания среды в лечебных учреждениях. Влияние цвета на аффективное состояние больного было показано исследованиями В.М.Бехтерева. Особенно значительную роль цветовой интерьер играет в пограничной психиатрии, при лечении депрессивных больных (хроматотерапия — лечение цветом), являясь вспомогательным терапевтическим...

Целевой анализ

Целевой анализ (от греч. analysis расчленение) форма короткого анализа , автор D.Langen (1956г.). В основе терапии лежит работа со свободными ассоциациями и эффект переноса. В противоположность психоанализу является достаточно коротким по времени проведения и ориентированным лишь на актуальные проблемы. Литература. LangenD. Autogenes Training und Hypnotherapie // Forschr. Med. 1971, 83, 22,...

Целера—Гризингера—Неймана концепция единого психоза

Целера—Гризингера—Неймана концепция единого психоза (Zeller E.A., 1838; Griesinger W., 1865; Neumann H., 1859). Сложившаяся в 40-60-е годы прошлого века, преимущественно в немецкой психиатрии, под влиянием взглядов J.GuisIain, система взглядов на то, что существует некое единое психическое расстройство, течение которого характеризуется четырьмя следующими друг за другом стадиями: меланхолией, манией, безумием и деменцией. W.Griesinger различал наступающую вслед за манией стадию безумия, то есть аффективно-бредовых расстройств и сменяющую ее стадию сумасшествия, то есть галлюцинаторно-бредовых расстройств. Согласно W.Griesinger, болезненный процесс на одной из этих стадий может остановиться, обратимым же он является лишь на стадиях аффективных и аффективно-бредовых расстройств. Концепция единого психоза знаменовала отказ...

Целостная психология

Целостная психология ряд направлений в психологии, методология которых ориентирована на исследование целостности структур психики и сознания . К целостной психологии относятся Лейпцигская школа , гештальтпсихология , школа К.Левина...

Целостность восприятия

Целостность восприятия свойство восприятия . Характеризуется тем, что отдельные признаки какоголибо объекта, которые актуально не воспринимаются, все же оказываются интегрированными в целостный образ этого объекта. Этот эффект основан на вероятностном прогнозировании динамики объекта окружающего...

Цельса болезнь

Цельса болезнь (Celsus A.C.). Каталепсия. Характерно длительное сохранение телом больного и отдельными его членами приданной позы. Синдром каталепсии наблюдается при кататонической шизофрении, при истерии (носит приступообразный характер) и в гипнотическом состоянии. Цельс Авл Корнелий — древнеримский ученый и писатель, автор трактата в восьми книгах «О медицине», содержащего описание ряда...

Ценестезия

Ценестезия (греч. кеnоn — пустота, aisthesis — чувство, ощущение). Утрата чувства собственного «Я», проявление...

Цензура внутрипсихическая

Понятие психоанализа, введенное S.Freud для обозначения гипотетической инстанции, исполняющей роль своеобразного фильтра для идущих из бессознательного в сознание импульсов и не пропускающего, вытесняющего неприемлемые для сознания, большей частью сексуальные, влечения и...

Центр Брока

Центр Брока участок коры головного мозга, названный по имени французского антрополога и хирурга П.Брока, находящийся в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария (у правшей), работой которого обеспечивается моторная организация речи и преимущественно связанная с фонологической и синтаксической кодификациями. Представляет собой кинетикомоторный вербальный анализатор, в котором перерабатывается прежде всего проприоцептивная информация. При поражении этого центра возникает так называемая афазия Брока (анартрический синдром), которая характеризуется невозможностью объединения отдельных речевых движений в единый речевой акт. Литература. AzcoagaJ.E. Neurolinguistica y fisiopatologia. Afasiologia. Buenos Aires: El Ateneo, 1985,...

Центр Вернике

Центр Вернике участок коры головного мозга, названный по имени немецкого невропатолога и психиатра К.Вернике, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины левого полушария (у правшей), обеспечивающий звуковой фонематический анализ устной речи, преимущественно связанная с семантический кодификацией и декодификацией, представляет собой собственно вербальный анализатор. Его поражение вызывает так называемую афазию Вернике, когда нарушается понимание устной речи. Литература. AzcoagaJ.E. Neurolinguistica y fisiopatologia. Afasiologia. Buenos Aires: El Ateneo, 1985,...

Центрация

Центрация понятие генетической теории Ж.Пиаже , выражающее затруднения в переходе на позицию объективного наблюдателя. Предстает как свойство эгоцентризма в процессе мышления и как поглощенность перцептивно воспринимаемыми свойствами...

Церебрастения

Церебрастения (лат. cerebrum — головной мозг + астения). Одно из проявлений органического психосиндрома. Характеризуется астенией в сочетании с головными болями, головокружениями, некоторым ослаблением памяти, явлениями повышенной истощаемости интеллектуально-мнестической деятельности, вазовегетативными расстройствами. В зависимости от этиологических моментов различают церебрастению атеросклеротическую, посттравматическую и...

Церебропатия

Церебропатия (церебрум + греч. pathos — страдание, болезнь). См....

Цереброспинальная жидкость

Цереброспинальная жидкость. Жидкая среда, заполняющая полости спинного и головного мозга. Выделяется в полость желудочков хориоидными железами заднего, промежуточного и переднего мозга. Лабораторные исследования цереброспинальной жидкости имеют важное значение для диагностики и дифференциальной диагностики органических заболеваний ЦНС. Син.: ликвор, спинно-мозговая...

Церемониал ананкастический

Церемониал ананкастический (лат. ceremdnia — святость, лочитание, культ). См. Ритуал. Син.: церемониал...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten