Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Шарко — Кожевникова болезнь

Шарко — Кожевникова болезнь (Charcot J.M., 1869, Кожевников А.Я., 1883). Хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы, этиологически неоднородное (в большинстве случаев инфекционного происхождения). Клинически — периферические и центральные параличи, повышение сухожильных и периостальных рефлексов, появление патологических рефлексов. При локализации процесса на уровне от коры полушарий до структур мозгового ствола (церебральная форма) возможны психические расстройства, бульбарные...

Шарпантье феномен

Шарпантье феномен (Charpentier). Усиление ажитированной депрессии при изменении окружающей больного обстановки. Наблюдается при эндогенных, циркулярной и инволюционной депрессиях, старческих и атеросклеротических...

Шегрена болезнь

Шегрена болезнь (Sjogren Т., 1955). Наследственное заболевание, характеризующееся сочетанием врожденной двусторонней катаракты с олигофренией и мозжечковой...

Шелдон (Sheldon) Уильям Герберт

Шелдон (Sheldon) Уильям Герберт (род. 19.11.1898) американский врач и психолог. С 1936г. профессор Чикагского университета, с 1938г. Гарвардского. Начальник лаборатории конституциональных различий Колумбийского университета. Предложил теорию основных типов человеческих темпераментов на основе соматических...

Шепард (Shepard) Герберт

Шепард (Shepard) Герберт (род. 1919) американский психолог. С 1967г. работал психологомконсультантом по вопросам организации и...

Шеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт

Шеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт (27.11.1857 4.3.1952) английский физиолог и психофизиолог. В 1885г. окончил Кембриджский университет. Образование получил в Кембриджском колледже, затем в Лондонском университете. Работал в качестве преподавателя физиологии, затем профессора в Лондонском (1891), Ливерпульском (18951913), Оксфордском (19131935) и Эдинбургском (19361938) университетах. С 1914г. по 1917г. он профессорисследователь по физиологии в Королевском институте Великобритании. Лауреат Нобелевской премии (совм. с Эдрианом, 1932). По своим философским взглядам принадлежал к физиологическому идеализму: восприятие объективного мира обусловлено структурными и функциональными особенностями мозга. При этом и материальное, и духовное представляют собой системы, которые лишь вторично взаимодействуют между собой отсюда его вопрос, в каком...

Шестиугольная модель профессиональных интересов

Шестиугольная модель профессиональных интересов (от лат. profiteor объявляю своим делом и interest важно) факторноаналитическая систематика профессиональных интересов. Построена на основе интеркорреляций интересов. В ней представлены ориентации (близкие типологии форм жизни Э.Шпрангера ); реалистическая, интеллектуальная, художественная, социальная, предпринимательская, конвенциональная. Исходным выступила систематика психологических функций, которая была представлена областями: моторной, интеллектуальной, силовой, эстетической, социальной, адаптационной. В соответствии с этими областями выделялись и профессиональные области: практические (инженерстроитель, фермер, строительный рабочий, садовод, плотник, летчик), исследовательские (естествоиспытатель, психиатр, детектив, профессор, юрист, инженермеханик), предпринимательские (продавец, директор школы, управляющий гостиницей, кадровик, политик), художественные (актер, писатель, фотограф, хореограф), социальные (учитель, репортер, медсестра, врач, психолог, рекламный агент), конвенциональные...

Шехтер Марк Семенович

Шехтер Марк Семенович (род. 9.11.1929, Москва) отечественный психолог. В 1953г. окончил психологическое отделение философского факультета МГУ, в 1959г. аспирантуру МГПИ по специальности психология. С 1962г. работал в НИИ общей и педагогической психологии. В 1964г. защитил кандидатскую диссертацию на тему Закономерности механизмов зрительного опознавания. Доктор психологических наук. Специалист по проблемам психологии восприятия. Автор концепции свернутых действий, где они трактуются как вновь сформировавшиеся способы ориентации. Специфика этих способов заключается в том, что они опираются на целостные, не расчленяемые образы, функционирующие как элементарные единицы и имеющие или стихийный, или специально сформированный характер. Сочинения. Психологические проблемы узнавания. 1967; Зрительное опознание. Закономерности и механизмы....

Шизотимия

Шизотимия личностная переменная в иерархической модели личности Х.Айзенка . Характеризуется рядом признаков. Среди них высокий личностный темп, сильная персеверация (персеверация ассоциаций, реактивная раздражительность, длительная аффективная персеверация), хорошее расчленение (аналитическое восприятие, G ответы по тесту Роршаха, абстрактные способности, независимость), сильное интрапсихическое напряжение и др. Индивиду с высоким показателем шизотимии свойственны абстракция, аналитическое мышление, плохая переключаемость, раздражительность, длительность...

Шизофренический дефект

Шизофренический дефект (от греч. schizo раскалываю + phren сердце, душа, ум) необратимые изменения личности шизофреника, характеризующиеся диссоциацией мышления и аффектов. При этом наблюдается снижение уровня потребностей, равнодушие, неспособность вступать в аффективные контакты, сочувствовать другим. Мышление становится неясным, спутанным, непродуктивным, его результаты оказываются неправильными, причудливыми. По большей части память и логичность мышления не страдают, но их применение неадекватно. Бред и галлюцинации непосредственно не относятся к шизофреническому дефекту, но могут его усиливать. Наиболее существенным фоном для его проявлений является инактивность и социальная...

Шильдер Пауль

Шильдер (Schilder) Пауль (15.02.1886, Вена 1940, НьюЙорк) автроамериканский психиатр, невролог, психоаналитик и философ. Работал в качестве первого ассистента в психиатрической и неврологической клинике Вены. С 1919г. член Венского психоаналитического объединения. В 1928г., при поддержке А.Майера , переехал в Балтимор для работы в университете Дж.Хопкинса. С 1930г. постоянно жил в НьюЙорке. Руководитель психиатрического отделения госпиталя в Белльвью. Профессор медицинского колледжа НьюЙорка. Сочинения. Selbstbewusstsein und Peronlichkeitsbewusstsein des eigenen Korpers. 1923; Entwurf einer Psychiatrie auf psychoanalytischer Grundlage. 1925; в рус. пер. Очерк психиатрии на психоаналитической основе. Одесса, 1928; Lehrbuch der Hypnose. 1926 (mit O.Kauders); Психиатрия. Новейшие достижения в области нервных болезней и...

Шкала I — E

Шкала I E (от англ. internalexternal внутреннийвнешний) психодиагностический опросник, автор Дж.Роттер . Шкала для выявления локуса контроля . Первоначально содержала 29 пунктов, каждый из которых был представлен двумя противоположными суждениями, характерными либо для интерналов, либо для экстерналов. Литература. Generalized expectation for internal versus external control of reinforcement // Psychological Monographs. 1966, 80,...

Шкала Векслера

Шкала Векслера тест для измерения интеллекта , разработанный Д.Векслером . В l937г. на основании исследований интеллекта правонарушителей в Белвью им была создана Шкала Векслера Белвью (второе издание 1946г.). В 1949г. эта шкала была кардинально переработана и издана как Шкала Векслера для измерения интеллекта у детей, предназначенная для диагностики интеллекта детей от 5 до 15 лет. В 1955г. была создана Шкала Векслера для измерения интеллекта у взрослых, предназначенная для возрастов от 16 до 75 лет. Для того, чтобы максимально устранить влияние уровня школьного образования, в этих тестах вместе с вербальными тестами были использованы тесты действия и невербальные...

Шкала зрелости профессиональных установок

Шкала зрелости профессиональных установок (Maturity of Vocational Attitudes Scale) (от лат. scala лестница и profiteor объявляю своим делом) опросник профессиональных установок , автор Дж.О.Крайтс. Состоит из 50пунктов. По своей структуре ориентирован на выявление 5типов установок, таких как: уверенность и решительность в профессиональном выборе нерешительность (этот тип установок представлен, например, следующим пунктом: Я пребываю в нерешительности относительно своего профессионального выбора); беззаботность и материальная обеспеченность эгоцентризм и материальные интересы (Профессия важна лишь постольку, поскольку позволяет зарабатывать деньги); самостоятельность и активность зависимость (Я буду следовать тем советам о выборе профессии, которые мне дают родители); реализм и готовность к компромиссам социальный престиж (Если...

Шкала отношений

Шкала отношений метрическая шкала, для которой возможно лишь преобразование подобия, т.е. умножение шкальных значений на константу, выступающей единицей измерения. По шкале отношений происходит измерение массы в килограммах, длины в метрах, температуры в градусах...

Шнайдер (Schneider) Курт

Шнайдер (Schneider) Курт (7.1.1887, Крайлсхайм, Вюрттемберг 27.10.1967, Гейдельберг) немецкий психиатр и патопсихолог. Образование получил с 1905г. по 1910г. в университетах Тюбингена и Берлина (доктор медицины, Тюбинген, 1912), Кельна (доктор философии, 1921); после защиты в 1919г. диссертации для замещения должности доцента работал у Г.Ашаффенбурга в Кельнском университете в качестве приватдоцента, с 1922г. Шнайдер экстраординарный профессор, с 1931г. экстраординарный профессор и директор Лечебного института Немецкой исследовательской психиатрической клиники в Мюнхене, с 1934г. профессор гистологии и невропатологии университета, с 1946г. по 1955г. ординарный профессор психиатрии и директор Психиатрической клиники в университете Гейдельберга, с 1951г. по 1952г. был ректором университета. Вместе с К.Ясперсом...

Шорохова Екатерина Васильевна

Шорохова Екатерина Васильевна (род. 10.07.1922) отечественный психолог. В 1947г. окончила психологическое отделение философского факультета ЛГУ. Работала в Институте философии АН СССР, возглавив после кончины С.Л.Рубинштейна сектор философских проблем психологии. В 1951г. защитила кандидатскую диссертацию, в 1962г. докторскую. С 1972г. работала в Институте психологии АН СССР. Заместитель директора и руководитель созданного ею сектора социальной психологии. Профессор (1963), вицепрезидент Общества психологов СССР. Член редколлегии журнала Психологический журнал. Специалист по проблемам марксистской психологии. Занималась широким кругом вопросов (сознание, личность, диалектика биологического и социального, методология психологического исследования и др.). Сочинения. Проблемы сознания в философии и естествознании; Биологическое и социальное в развитии человека. 1975;...

Шпеер Эрнст

Шпеер (Speer) Эрнст (20.06.1889, Мюнхен 30.03.1964, Линдау) немецкий психотерапевт. С 1919г. занимался проблемами психотерапии под руководством Й.Г.Шульца . С 1921г. врач по нервным болезням. С 1942г. доцент в Йене, с 1953 приглашенный профессор в Тюбингене. В книге Способность к любви (Liebesfahigkeit. Munchen, 1935) наметил основные принципы своей контактпсихологии , которую развивал и в дальнейшем. Сочинения. Der Arzt der Personlichkeit; Das Erlebnis als klinische Aufgabe in der arztlichen...

Шперрунг

Шперрунг (от нем. Sperrung закупорка) Нарушение течения мыслей, характеризующееся внезапным кратковременным прерыванием хода размышлений, остановками в мышлении или речи. После шперрунга темп мышления восстанавливается, в отличие от торможения психических процессов при...

Шпет Густав Густавович

Шпет Густав Густавович (26.03.1879, Киев 17.11.1938) философидеалист, историк, психолог. В 1898г. поступил на физикоматематический факультет университета Святого Владимира в Киеве, за участие в революционном движении был исключен из университета и выслан из Киева В 1901г. был снова принят в университет на историкофилологический факультет. После окончания преподавал в частных гимназиях, с 1907г. на Высших женских курсах, с 1909г. в народном университете Шанявского. В 1910г. защитил магистерскую диссертацию. В 1913г. работал в Геттингенском университете. С 1916г. профессор Высших женских курсов, доцент Московского университета. С 1918по 1921г. профессор Московского университета. Директор Научной философии, член Комитета по реформе средней и высшей школы. В...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten