1.Acer price for psychologial tests, 1988, (Шифр: A18). 2.AnzienD. Les Methodes projectives, (Шифр: A65). 3.ArnoldW. Paulitest, Munchen, 1961, (Шифр: A76). 4.Ateinson. An Introduction to Motivation, (Шифр: A90). 5.Ateinson. Personality, Motivation and Action, (Шифр: A90). 6.Basic Studies in Social Psychology, 1965, (Шифр: B29). 7.Begabungsforschung: Positionen und Berichte, 1986, (Шифр: B38). 8.Bericht uber den XVI Internationalkongress fur Psychologie, Bonn, 1960, (Шифр: 00067). 9.BerkowitzL. Aggression, (Шифр: B46). 10.Berufswahl und Berufsberatung, Berlin, 1920, (Шифр: 12411). 11.BinswangerL. Grundformen und Erkentniss menschlichen Dasein, Basel, 1964. 12.BollesR. Theory of Motivation, 1967, (Шифр: B74). 13.BrandstadterC. Entwicklungsberatung unter dem Aspekten, 1985, (Шифр: B85). 14.BrodyN. Personality in Search of Individuality, 1988, (Шифр: B87). 15.BrownR. Social Psychology, 1966, (Шифр: B89). 16.BrownR., HerrnsteinR. Grundriss der Psychologie, 1984, (Шифр: B89). 17.Catalogue of Psychological Tests, 1988, (Шифр: C25). 18.CattellR. The Scientific Use of Factor Analysis in Behavioral and Life Sciences, 1978, (Шифр: 53179). 19.CohenL., ManionL. Research Methods in Education, 1989, (Шифр: C67). 20.CookM. Levels of Personality, 1984, (Шифр: C75(77)). 21.CorellW. Padagogische Verhaltenspsychologie, Basel, 1965. 22.Current Research in Motivation, 1966, (Шифр: C95). 23.Der Archetype, (Шифр: A71). 24.Die Lehre von Sein in der modernen Philosophie, (Шифр: L50). 25.DollingI. Naturwesen Indiwiduum Personlichkeit, Berlin, 1976, (Шифр: 53674). 26.EhrensteinW. Probleme des hoheren Seelenleben, Basel, 1965, (Шифр: E35). 27.Entwicklungsberatung unter dem Aspekt der Lebensspanne, BrandstatterJ., GraserH. (Hrsg.), Gottingen: Hogrefe. 28.FlugelJ.C. A Hundred Jears of Psychology, 1935, (Шифр: 17320). 29.FlugelJ.C. Psychology of Clothes, 1930, (Шифр: 15816). 30.GauquelinM., GauquelinF. La psychologie an XXe Siecle, 1963, (Шифр: G26). 31.GronlundN. Constructing Achivement Tests, Prenticse Hall, 1977, (Шифр: 52808). 32.GrossR. Psychologie, 1980, (Шифр: G88). 33.Grundlagen der psychologischen Motivationsforschung, Berlin, 1981, (Шифр: 59198). 34.Guion. Personnel Testing, (Шифр: G94). 35.Handbuch der Psychologie, Bd.2, Allgemeine Psychologie, (Шифр: H22). 36.Handbuch der Psychologie, Bd.4, Personlichkeitsforschung, (Шифр: H22). 37.HillenbrandtF. Elementare Statistik fur Psychologen, (Шифр: 1965). 38.JaspersK. Allgemeine Psychopathologie, 1973, (Шифр: 57037). 39.Jugendliche in der Berufsbewahrung, 1958, (Шифр: J91). 40.JungC.G. Psychologische Typen, 1930, (Шифр: 15404). 41.JungH. Bewahrungshelfer und Bewahrungshilfe, 1964, (Шифр: J93). 42.LerschPh. Anteilung der Person, (Шифр: L57). 43.LerschPh. Der Mensch als sozialen Wesen, (Шифр: L57). 44.MobusC., SchneiderW. Strukturmodelle fur Langsschnittdaten, 1986. 45.OffeS. Psychische und gesellschaftliche Bedingungen der Leistungsmotivation, (Шифр: O33). 46.PetrilowitschN. Abnorme Personlichkeiten, (Шифр: P51). 47.PiscicelliU. Respiratory Autogenic Training, (Шифр: P69). 48.Social Learning and Personality Development, (Шифр: B22). 49.Sozialpsychologisches Training, Jena, (Шифр: 1971). 50.SpoerriTh. Sprachphanomene und Psychose, (Шифр: S78). 51.StoutG.F. Analytic Psychology, 1909. 52.Test, Products, Services Education, (Шифр: T38). 53.Theory of Motivation, (Шифр: B74). 54.WatzlawickP. u.a. Menschliche Kommunikation, (Шифр: W31). 55.WiswedeG. Motivation und Verbraucherverhalten, Gottingen, 1985, (Шифр: W77). 56.Zur Entwicklung selbststandigen und verantwortungsbewusten Handels, Berlin, 1979, (Шифр: 53666). 57.Zur Geschichte der Psychologie, Berlin, (Шифр: 1979). 58.Zur Psychologie der Lebenskriesen, (Шифр: Z98). 59.Zur psychologischen Personlichkeitsforschung, Berlin, 1979. 60.АрнольдЭ. Свет Азии, 1906, (Шифр: А86). 61.АхелисТ. Очерк сравнительного изучения религии, 1906, (Шифр: 86). 62.БанфиА. Избранное, 1965, (Шифр: 87.8). 63.БанфиА. Философия искусства, 1989, (Шифр: 0.87.3Б23). 64.БасиловВ.Н. Избранники духов, 1984, (Шифр: 86, Б272). 65.БергсонА. Восприятие изменчивости, 1911, (Шифр: 0.87.3). 66.БоголюбовН. Философия религии, 1915, (Шифр: 0.87). 67.БоголюбовН. Теизм и пантеизм, (Шифр: 0.87). 68.БриллиантовА. К вопросу о философии Эригены, 1899, (Шифр: 0.87). 69.ВитгенштейнЛ. Логикофилософские трактаты, 1958, (Шифр: 0.87.3). 70.Гавриил (архимандрит). История философии, 1839, (Шифр: 0.87.3). 71.ГандиМ. Моя жизнь, 1934, (Шифр: 0.87.343). 72.ГеффдингГ. Философия религии, 1904, (Шифр: 0.87.3). 73.ГиляровА.Н. Платонизм как основание, 1897. 74.ГоМоЖо. Философы древнего Китая, 1961, (Шифр: 0.87.3). 75.ГротН.Я. О Душе, в связи с современными учениями, 1886, (Шифр: 0.87.3). 76.ГурляндЯ. Очерк жизни и сочинений Моисея, 1865, (Шифр: 0.87.3). 77.Древнеиндийская философия, 1972, (Шифр: 0.87.3). 78.ДюркхаймК. О двойственном происхождении человека, СПб., (Шифр: 1992). 79.ЖуковскаяН.Л. Ламаизм и ранние формы религии, 1977, (Шифр: 86). 80.ИвановскийВ.Н. Мистика и схоластика, 1897, (Шифр: 0.87.3). 81.Из истории традиционной китайской идеологии, 1984, (Шифр: 0.87.И296). 82.ИльинИ.А. Том1. Учение о Боге. Том2. Учение о человеке, 1918, (Шифр: 0.87). 83.КаптоА.С. Философия мира, 1990, (Шифр: К20). 84.Личность в традиционном Китае, 1992. 85.ЛопатинЛ.М. Курс психологии, М., 1903, (Шифр: 88.1(2)Л77). 86.ЛопатинЛ.М. Лекции по истории новой философии, М., 1914, (Шифр: 0.87). 87.ЛопатинЛ.М. Положительные задачи философии, М., 1886, ч.1; 1891, ч.2; М., 1911. 88.ЛютгенауФ. Естественные и социальные религии, 1908, (Шифр: 86). 89.Малкольм. Состояние сна, М., 1993. 90.МахЭ. Познание и заблуждение, М., 1909, (Шифр: 88.М360). 91.МинаевИ.П. Будаизм, 1887, (Шифр: 86). 92.МинскийН.М. Религия будущего, 1905, (Шифр: 86). 93.ПаскальТ. Древняя мудрость на протяжении веков, 1915, (Шифр: 86). 94.Проблема человека в традиционных китайских учениях, 1983. 95.РадхакришнанС. Индийская философия, 1957. 96.РойМ. История индийской философии, 1958. 97.СеменцевВ.С. Бхагаватгита, (Шифр: 86). 98.СмирновК.А. Имманентная философия христианства, 1914, (Шифр: 86). 99.СперанскийН. Ведьмы и ведовство, 1901, (Шифр: 86). 100.Стоглав, 1863, (Шифр: 86). 101.ТипсинаА.Н. Философия религии Ясперса, 1982, (Шифр: 86). 102.Шантепи. Иллюстрированная история религии, ч.1,2, 1899, (Шифр: 86). 103.ШтернбергЛ.Я. Первобытная религия в свете этнографии, 1936, (Шифр: 86).
Юнга аналитическая психология (Jung С.). Одно из направлений глубинной психологии, явившееся ответвлением от ортодоксального психоанализа S.Freud и противопоставляемое ему, хотя различия во взглядах S.Freud и С.Jung несущественны: и там, и там на первый план выдвигается доминирование бессознательного, телеологический волюнтаризм. Основное отличие аналитической психологии от психоанализа — в объяснении сущности и природы бессознательного, биологизаторское понимание которого S.Freud заменено трактовкой бессознательного как сугубо психологического понятия. Инстинкты человека, по C.Jung, имеют не биологическую, а символическую природу. Различается личное бессознательное (все забытое, вытесненное человеком) и коллективное бессознательное, складывающееся из архетипов. Архетипы проявляются в виде символов и характеризуют мотивы бессознательного. Для анализа архетипов используются...
См. Юнга аналитическая...
См. Ассоциативный...
См. Личности типология по...
Юношеский возраст стадия онтогенетического развития между подростковым возрастом и взрослостью. У юношей этот временной интервал охватывает 1721год, у девушек 1620. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, резко меняется социальная...
Юридическая психология общий раздел психологии, изучающий психологические проявления в условиях применения правовых норм и при осуществлении правовой деятельности . Включает в себя отрасли: криминальную психологию , судебную и...
Я (Ich, Ego) теоретический конструкт структуры психического З.Фрейда . Аспекты личности, содержание которых образовано актуальными процессами восприятия, мышления, научения, необходимыми для эффективной адаптации к социальному миру. Выступает посредником между СверхЯ и Оно . Подчиняется принципу...
Яконцепция система представлений человека о самом себе. В рамках единой Яконцепции выделяют различные ее составляющие: 1.Яфизическое как схема собственного тела; 2.Ясоциальное, соотносимое со сферами социально интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой; 3.Яэкзистенциальное как оценка себя в аспекте жизни и смерти. Формирование Яконцепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего...
Яиделальное теоретическое понятие концепции личности К.Роджерса . Образовано представлениями индивида о том, каким он должен или может стать в лучшем...
Явления тревожного ряда понятие, введенное Ф.Б.Березиным для обозначения смены эмоциональных состояний при нарастании тревоги . При относительно небольшой степени тревоги возникают ощущения внутренней напряженности, настороженности, дискомфорта. После этого происходит смена состояния повышенной чувствительности на состояние внутренней напряженности, раздражительности, когда ранее нейтральные стимулы начинают приобретать значимость и окрашиваются в отрицательные эмоции . Затем развивается собственно тревога, как чувство нелокализованной опасности. На следующей стадии происходит связывание чувства неопределенной опасности с конкретными предметами. При этом объекты, с которыми связывается страх, не обязательно отражают реальную причину тревоги, действительную угрозу. Наконец, развивается ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы, что порождает эмоции ужаса и панические действия...
Ядро кристаллизации чувств понятие, введенное Г.Штеррингом (StorringG. Psychologie des menschlichen Gefuhlsleben, 2Aufl., Bonn, 1922) и обозначающее интенциональные представления, служащие той основой, на которую накладываются различные, соответствующие им эмоциональные состояния. Воспроизведение этих представлений ведет за собой и воспроизведение всей гаммы связанных с ними эмоций. В качестве таких представлений Штерринг описывал образы (и связанные с ним установки) родителей, детей, семьи, друзей, а также абстрактные представления о честности, религиозном долге, любви к ближнему и др. По его мнению, подобные ядра кристаллизации чувств формируются постепенно, на протяжении всей жизни, но могут появиться в достаточно целостном виде и после одномоментных, очень значимых или даже...
Язык система знаков, сопряженная с универсальными правилами их связывания и служащая коммуникативным...
Язык иррелевантный (англ. irrelevant — нe относящийся к делу). Нарушение мышления и речи, при котором слова, фразы, высказывания имеют значения только для говорящего. Часто это совершенно непонятный для окружающих новый язык, состоящий из сплошных неологизмов (см. Неоглоссия). В то же время эти слова для самого больного значимы. Утрачивается коммуникативная функция речи. Наблюдается при шизофрении и раннем детском аутизме. Пример последнего случай, описанный L.Kanner (1948), — больной ребенок на вопрос родителей о том, всегда ли он говорит правду, отвечает им непонятным словом «блам». Оказывается, что он, рано научившийся читать, прочел объявление: «Блам говорит правду». Поскольку он говорит правду, он...
См....
Язык метафорический (греч. metaphora — перенос). Метафора — употребление слов или выражений в их переносном значении. В психиатрии понятие метафорический язык отличается тем, что понятия, служащие основанием для использования больным слов и выражений, претендующих на роль метафорических, для собеседника остаются непонятными, хотя говорящему они представляются вполне логичными и закономерными. Проявление иррелевантного...
Якоба - Крейцфельдта болезнь (Jacob A., Creutzfeldt H.G., 1920). Редко встречающаяся форма пресенильной деменции. Заболевание начинается в пожилом возрасте с жалоб на ухудшение памяти, боль и слабость в ногах. Развиваются мышечное оцепенение, нарушения походки. Дизартрия, расстройства глотания, пирамидные знаки, эпилептиформные припадки, состояния нарушенного сознания делириозного типа. Нарастающая деменция. Тенденция к конфабуляциям, эпизоды нарушенного сознания, слуховые галлюцинации. Различают (Schilder P., Malamud N., 1963) два типа течения: I. Фронто-центро-темпоральный тип с тяжелой атрофией коры и периферических мотонейронов при относительно большей длительности заболевания. II. Генерализованная атрофия, протекающая без поражения периферических мотонейронов. Течение подострое. В терминальной стадии — мутизм, акинезия, децеребрационные расстройства и в заключение...
Якобсон Павел Максимович (1902 9.07.1979) отечественный психолог. С 1918г. по 1922г. учился в Московском университете. Работал преподавателем психологии в школе, в Академии коммунистического воспитания, Академии художественных наук, Государственном институте театрального творчества. В 1941г. ушел добровольцем на фронт, после тяжелого ранения и демобилизации работал доцентом кафедры психологии философского факультета МГУ, с 1944г. старшим научным сотрудником Института общей и педагогической психологии АПН СССР. В 1962г. защитил докторскую диссертацию. Один из крупнейших специалистов в области психологии чувств и эмоций, психологии художественного творчества. Дал развернутый анализ переживаний актера в процессе его сценической деятельности. Сочинения. Психология сценических чувств актера. 1936; Психология чувств. 1956; Эмоциональная...
Яктация (лат. jactatio — разбрасывание во все стороны). Двигательное возбуждение в форме хаотических некоординированных движений, чаще всего — в пределах постели. Наблюдается при аментивных и тяжелых делириозных расстройствах сознания. Яктация наблюдается также в детском возрасте и проявляется навязчивыми действиями — ритмическое раскачивание или резкие движения туловища и головы. Яктация головы характеризуется быстрыми ритмическими движениями головы (наклоны, вращения) и наблюдается у детей младшего возраста при неврозах, чаще перед...
См....
Ярошевский Михаил Григорьевич (род. 1915) отечественный психолог. В 1945г. под руководством С.Л.Рубинштейна окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию на тему Учение Потебни о языке и сознании. С этого же времени работал секторе психологии Института философии АН СССР. Преподавал в МГУ, читая курс по истории психологии. С 1951г. по 1964г. организовал и возглавил несколько кафедр психологии в педагогических институтах Таджикской ССР и лабораторию экспериментальной психологии в Таджикском государственном университете. С 1965г. работал в Институте истории естествознания и техники АН СССР, в качестве заведующего сектором проблем научного творчества. Доктор психологических наук, профессор. Член редколлегии журналов Вопросы истории естествознания и техники и...
[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]
[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]