Американские ученые выяснили, что материальные блага не играют роли в жизни людей, испытывающих сильное чувство влюбленности, сообщает NEWSru.com. Эксперты из Нью-Хэмпширского и Йельского университетов изучили влияние влюбленности на потребность в материальных благах, а также выяснили, заменяет ли одиночкам дорогая покупка любовь.
В ходе эксперимента ученые опросили 185 человек, средний возраст которых составлял 35 лет. Добровольцам предложили выполнить несколько заданий. Людям из одной части группы поставили задачу - вспомнить время, когда они ощущали поддержку и заботу со стороны близкого человека.
Другую часть испытуемых попросили подумать о приятном времяпрепровождении, например, припомнить ужин в дорогом ресторане. После от них требовалось назвать цену, за которую они купили домой одеяла. Группа, вспоминавшая ресторан, оценила одеяла в среднем в $173. А вот те, кто вспоминал о том, что они любимы, оценили свои одеяла в $33.
Закрепить результаты специалисты решили при помощи повторного эксперимента с участием 98 студентов в возрасте 21 года. Для этого они сконцентрировались на предпринимательских и психологических свойствах. Сначала группу попросили заполнить анкету. Опросник был составлен так, чтобы понять степень эмоциональности в период близости с другими людьми, какие слова-ассоциации вызывают у добровольцев состояние влюбленности.
Затем участникам раздали ручки с университетской эмблемой. Объяснив, что они теперь принадлежат тестируемым, и студенты могут продать их где угодно за цену от $0,25 до $9,75. Эксперт попросил студентов рассказать, за сколько они будут готовы расстаться с их новоприобретенным канцелярским предметом. В итоге оказалось, что учащиеся, чьи ассоциации с эмоциями были связаны с отношениями, оценили свои ручки в среднем в $3,23. Напротив, та группа, которая просто перечислила положительные эмоции, повесила ценник в $4,11.
"Результаты нашего эксперимента доказывают, что факт обладания имуществом дарит людям чувство защищенности и комфорта. Но если человек любим, то для него все материальные предметы падают в цене, им движут лишь эмоции",- комментирует исследование преподаватель психологии Эдвард Лемей.