Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Базофилизм гипофизарный

(basophilismus hypophysialis) — см. Иценко — Кушинга...

Базофобия

Базофобия (базо+ греч. phobos — страх). Навязчивый страх, боязнь ходьбы. Наблюдается при неврозе навязчивых состояний и астено-фобическом...

Байярже симптом

Байярже симптом (Baillarger J., 1887). Неодинаковая величина зрачков при прогрессивном...

Бактериофобия

Бактериофобия (греч. bacteria — палочка, phobos — страх). Навязчивый страх, боязнь заразиться бактериями от инфицированных предметов. Син.:...

Бакэ

Бакэ (от фр. baque чан) психотерапевтический прием, автор Ф.Месмер . Основан на метафоре животного магнетизма. Заключается в том, что несколько пациентов располагается вокруг деревянного чана с водой, в крышке которого через специальные отверстия вставлены железные стержни. Больные берутся руками за эти стержни или прикладывают их к больному органу. Магнетизер должен коснуться чана и передать через него свою энергию, чтобы его целительное действие было оказано на всех пациентов одновременно. Литература. РудестамК. Групповая психотерапия. М., 1990,...

Балара—Дежана—Пе синдром

Балара—Дежана—Пе синдром (Balard, Degen, Paie, 1945). Энцефалопатия после менингоэнцефалита, характеризующаяся расстройствами памяти, недостаточной активностью, головной болью, головокружением, болью в позвоночном столбе, чувством...

Балинского Зрачковые симптомы

Балинского Зрачковые симптомы (Балинский И.М., 1859). Характерные для прогрессивного паралича признаки — неравномерность зрачков и отсутствие их реакции на свет. И.М.Балинский подчеркивал значение этих симптомов для ранней диагностики заболевания. Описание зрачковых симптомов прогрессивного паралича И.М.Балинским определило исследования D.Argill Robertson (1869) и J. Baillarger...

Балинт (Balint) Михаль

Балинт (Balint) Михаль (3.12.1896, Будапешт 31.12.1970, Лондон) венгроанглийский психотерапевт. Образование по медицине, биохимии, философии и языкознанию получил в университетах Будапешта (19141920, доктор медицины, 1920) и Берлина (19231924, доктор философии, 1924), одновременно с этим занимался изучением психоанализа у Г.Захса и Ш.Ференци , с 1925г. работал врачом в Будапеште, с 1935г. по 1939г. он директор Будапештского психоаналитического института. В 1939г. ему вместе с А.Балинт пришлось эмигрировать в Англию, с 1950г. работал в Тавистокской клинике в Лондоне, написал ряд работ по психоанализу, в 1968г. стал президентом Английского психоаналитического общества. С 1949г. по 1956г. совместно с Э.Балинт проводил семинары врачей по теме Психические...

Балинта диета

Балинта диета (Balint R.). Диета с ограничением суточного количества поваренной соли. Была предложена для лечения эпилепсии. В настоящее время самостоятельно не назначается, уменьшение соли является составной частью диеты при...

Балинта синдром

Балинта синдром (Balint R., 1909). Симптомокомплекс «психического паралича взгляда». Больной в состоянии фиксировать свой взгляд только на одном из предметов, находящихся перед его глазами, и «не видит» при этом остальных, не может определить расстояние между несколькими предметами. Отсюда затруднения при чтении длинных слов, невозможность охватить взглядом и описать весь рисунок при правильном назывании отдельных его деталей (симультанная агнозия). В основе синдрома Балинта — нарушения контроля за движениями глаз, затруднения изменения точки фиксации взора. Наблюдается при двустороннем поражении теменных долей большого мозга, чаще всего сосудистого и атрофического генеза. Син.: атаксия оптическая, паралич взгляда...

Балинтовские группы

Балинтовские группы (автор М.Балинт ) временные объединения врачей, психологов, социальных работников или обучающихся по этим специальностям. Исходной формой были семинары врачей по теме Психические нарушения во врачебной практике. Врачи обсуждали под руководством ведущего группы свой терапевтический и психиатрический опыт, для выявления собственной субъективности и снятия страха и выработки оптимального метода метакоммуникаций и психосоматического мышления. Групповая работа заключается в обсуждении отдельных случаев из практики участников этих групп. Литература. BalintM. The Doctor, his Patient and the Illness, L., 1957; BalintM. Psychoterapoutic Techniques in Medicine, L., 1961 (совм. с BalintЕ.); BalintM. A Study of Doctors, 1966. Син. Балинта...

Бало болезнь

Бало болезнь (Balo J., 1927). Органическое заболевание головного мозга, по симптоматике напоминающее болезнь Шильдера. Характерно повышение внутричерепного давления с застойными дисками зрительных нервов. Прижизненно обычно не диагностируется. Патологоанатомически — в средних отделах белого вещества полушарий головного мозга обнаруживаются круглые очаги, состоящие из центростремительных круглых тяжей. Рассматривается как форма рассеянного склероза. Син.: демиелинизирующая энцефалопатия, периаксиальный концентрический энцефалит, концентрический...

Бамбергера синдром

Бамбергера синдром (Bamberger H., 1859). Редкая форма истерии. Характерны клонические сокращения мышц нижних конечностей, подпрыгивания, танцеподобные движения, возникающие при соприкосновении ног с землей. Син.: сальтаторный спазм (лат. saltatio —...

Бандура (Bandura) Альберт

Бандура (Bandura) Альберт (род. 1925, Мундеа, Альберта, Канада 1988) американский психолог, автор теории социального научения. В 1949г. закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США (гражданство в 1956г.), проходил обучение по клинической психологии в университете Айовы (магистр философии, 1951; доктор философии, 1952). С 1953г. работал в Станфордском университете в качестве профессора психологии, с 1973г. профессора социальных наук в области психологии. Здесь он познакомился с трудами Миллера и Долларда, значительное влияние на него оказал Спенс . Начав с методологии стимулреакция, он пришел к выводу, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою...

Барагнозия

Барагнозия (греч. baros — тяжесть, а — не, gnosis — познание). Форма агнозии, при которой нарушено восприятие тяжести предметов. Служит проявлением расстройства барестезии (разновидность проприоцептивной чувствительности). Наблюдается при поражениях...

Барт (Burt) Сирил Лодовик

Барт (Burt) Сирил Лодовик (3.03.1883 10.10.1971, Лондон) английский психолог. Специалист в области психологии интеллекта. В 1930х одним из первых в психологии стал проводить факторные исследования интеллекта. Занимался также проблемами ненормальных детей, малолетних...

Бартлетт (Bartlett) Фредерик Чарльз

Бартлетт (Bartlett) Фредерик Чарльз (род. 20.10.1886, Англия) английский психолог. Работал в области экспериментальной психологии мышления, восприятия, памяти, затем в области военной психологии. Автор книги Remembering (1932). Функции и структуру памяти рассматривал в контексте...

Барьер смысловой

БАРЬЕР СМЫСЛОВОЙ - (от франц. barriere - преграда, препятствие) - взаимонепонимание между людьми, являющееся следствием того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Несовпадение смыслов высказывания, просьб, приказов и т.д. создает у партнеров препятствие для развития их взаимодействия. Наиболее выраженно барьер смысловой проявляется во взаимоотношениях взрослых и детей, когда ребенок, даже понимая правильность требований взрослого, не принимает их, если эти требования игнорируют его взгляды, ценности, систему его личностных...

Басов Михаил Яковлевич

Басов Михаил Яковлевич (1892 1931) отечественный психолог, ученик А.Ф.Лазурского . Известен своей критикой бихевиористского и рефлексологического подходов к анализу психики . Предложил включить переживания в понимание поведения , рассмотренного в социальнокультурной и исторической обусловленности. Проводил также исследования с использованием объективного наблюдения и естественного эксперимента в области детской психологии и педологии...

Бедлам

Бедлам (от искаж. англ. от Bethlehem) изначально, Бедлам английский монастырь сестер и братьев Звезды Вифлеема, основанный в 1247г. мэром Лондона С.Фитмэри и бывший первоначально местом официальных приемов. По свидетельствам документов, уже с 1330г. он служил госпиталем, а с 1402г. местом содержания и лечения душевнобольных. В 1547г. он был передан со всеми своими доходами Лондону в качестве психиатрической лечебницы, одной из первых в Европе. В дальнейшем получил печальную известность изза жестокого обращения с больными. Слово бедлам стало нарицательным, обозначающим и психиатрическую лечебницу вообще, и состояние крайнего беспорядка и хаоса. В повседневном общении жителей Западной Европы бедламистами называют любого сумасшедшего. Литература....

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten