Компания Volvo Car Corporation проводит испытания нового устройства быстрой зарядки для электромобилей, которое способно сократить время зарядки всего до 1.5 часов. Устройство быстрой зарядки работает в шесть раз быстрее по сравнению с системами, используемыми сегодня в электромобилях.
«Мы хорошо понимаем, что короткий период времени для зарядки и большой запас хода — это то, что необходимо потенциальным пользователям электромобилей. Быстрая зарядка аккумуляторов позволяет избавиться от опасений, связанных с ограниченность запаса хода электромобиля - теперь можно будет легче подзаряжать аккумуляторы в течение дня. Даже если у Вас нет возможности оставить автомобиль на 1.5 часа, всего 30 минут зарядки будет достаточно, чтобы проехать 80 километров», — рассказывает Леннарт Стегланд, вице-президент по электрическим силовым установкам Volvo Car Corporation.
Новое зарядное устройство будет установлено и пройдет испытания на нескольких электромобилях Volvo C30 Electric. Новое быстродействующее зарядное устройство 22 кВт - это первое в мире зарядное устройство, работающее от трехфазного источника, которое обладает достаточно компактными размерами, позволившими интегрировать его в электромобиле.
Новое решение предлагает владельцу автомобиля следующий выбор зарядки:
° При использовании трехфазного источника питания 32А достаточно 30 минут, чтобы зарядить аккумуляторы и проехать 80 км. Для полной зарядки потребуется 1.5 часа.
° Зарядка от обычной электросети 230В потребует 8-10 часов в зависимости от параметров тока для полной зарядки аккумуляторов.
«Пользователь может подзаряжать аккумуляторы один или несколько раз в день. Это значит, что совокупный запас хода на день заметно увеличивается, при этом эксплуатационные расходы будут значительно ниже по сравнению с обычным автомобилем. Увеличение количества часов для использования автомобиля в день делает электромобиль более выгодным с коммерческой точки зрения, как для частного, так и для государственного сектора», — добавил Леннар Стегланд.
Пока же, электроавтомобилми не могут составить полноценной конкуренции бензиновым конкурентам. Для них зарядка аккумулятора процедура нечастая, а заправка бензином не в пример быстрее. И если коммерческое применение электромобилей при известном графике поездок вполне себя оправдывает, то, например, для службы скорой помощи даже полтора часа зарядки срок слишком большой.