Exit Project: Глоссарий: Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten



1.Если я не достигаю успеха на уроке при нарушениях дисциплины, обычно я не выясняю, почему это произошло. 2.Если я сталкиваюсь на уроке со сложными проблемами нарушения порядка и агрессивности учащихся, я не стараюсь получить дополнительную информацию о причинах этого. 3.Если первые шаги по решению подобных проблем не удаются, то я стараюсь их обойти. 4.После завершения моего урока, я не анализирую, что я делал правильно или неправильно. 5.Обычно мне не удается найти действенный путь к решению проблем нарушения порядка на уроке. 6.После ряда шагов, направленных на решение проблемы, я стараюсь сравнить реальный результат с ожидаемым. 7.Когда я сталкиваюсь с подобными проблемами, я обдумываю как можно больше вариантов их решения. 8.Если возникает проблема нарушения порядка на уроке, я стараюсь проанализировать мои чувства, возникшие в ответ на это. 9.Если я не знаю, как разрешить проблемную ситуацию, я не трачу время на то, чтобы разобраться с моими мыслями и чувствами. 10.Большинство из подобных проблем я в состоянии решить даже тогда, когда решение приходит не сразу. 11.Слишком многие проблемы нарушения поведения порядка и агрессии учащихся так сложны, что я не в состоянии их решать. 12.Большинством из решений, принимаемых мной в ситуации нарушения поведения и агрессии учащихся, я остаюсь вполне доволен. 13.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я склонен следовать первому пришедшему в голову решению. 14.Иногда у меня нет времени, чтобы обдумать нарушения порядка учащимися, и урок продолжает идти дальше. 15.Если я обдумываю варианты решения подобных проблем, я не трачу время на определение вероятности успеха различных вариантов. 16.Если я замечаю нарушение порядка на уроке, я его сначала хорошенько обдумаю, прежде чем на него реагировать. 17.В большинстве случаев нарушения порядка на уроке я разрешаю их, руководствуясь первой стоящей идеей, которая приходит в голову. 18.В подобных ситуациях я принимаю решения, в которых соотнесены друг с другом все возможные альтернативы. 19.Если я планирую путь решение проблемы, то я уверен, что этот план удастся реализовать. 20.Я обычно стараюсь предусмотреть последствия моих действий на возникающие на уроке проблемы. 21.Когда я действую в ответ на ситуацию нарушения порядка и агрессии учащихся, мне никогда не приходит в голову много вариантов. 22.Пытаясь решить возникающую проблему, я часто вспоминаю аналогичные случаи, которые у меня уже были. 23.Уверен, что, имея время и желание, я в состоянии решить большинство проблем, которые передо мной встанут. 24.Я разберусь с проблемами нарушений порядка, держась уверенно даже с новыми учениками или в новом классе. 25.Чем больше я задумываюсь о проблемах нарушения порядка, тем больше мне кажется, что я не достигаю цели и брожу вокруг да около. 26.В отношении нарушений порядка и агрессии учащихся я часто выношу суждения, в которых в последствии раскаиваюсь. 27.Я доверяю своей способности успешно решать проблемы новых и сложных школьных ситуаций. 28.У меня есть свой метод, на основании которого я сравниваю альтернативы при принятии решений в проблемных ситуациях. 29.Если я пытаюсь найти решение проблемы нарушения порядка, мне не удается соотнести различные варианты решения. 30.Если я сталкиваюсь с подобными проблемами, я не стараюсь понять, как на них будет реагировать весь класс. 31. Если возникает проблема нарушения порядка, я в состоянии воспринимать и всю ситуацию в целом, и касающиеся ее детали. 32.Иногда при нарушениях дисциплины я реагирую так эмоционально, что не в состоянии использовать известные дидактические приемы. 33.В большинстве случаев, когда я сталкиваюсь с нарушениями порядка, мой прогноз исхода дела совпадает с фактическим результатом. 34.Когда я сталкиваюсь с ситуациями нарушения порядка и агрессии учащихся, я часто не уверен, смогу ли их успешно разрешить. 35.Если в подобных ситуациях я сохраняю за ними контроль, то всегда анализирую, за счет чего это удалось. Шкалы. 1.Доверие к собственному решению проблем: 5, 10, 12, 19, 22, 23, 24, 27, 33, 35, -11, -34. 2.Поведение избегания: 1, 2, 4, 9, 13, 15, 17, 21, 30, -6, -7, -8, -16, -18, -20, -28, -31. 3.Влияние на нарушение порядка и агрессию учащихся: -3, -14, -25, -26, -29, -32.

Другие статьи : Achievement-Anxiety-Test, Achievement-Anxiety-Test, Addictive Behaviors, Adolescent Discouragement Indicator, Advanced Occupational Interest Inventory, Advances in Behaviour Research & Therapy, Aggression-Motiv-Gitter (AMG), Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten, Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen, Alpern and Boll Developmental Profile, American Journal of Community Psychology, Analisis & Intervention in Development Disabilities, Analytischer Intelligenztest (AIT), Angstfragebogen fur Schuler, Angstfragebogen fur Schuler (AFS), Applied Research in Mental Retardation. A Multidisciplinary Journal, , ...

 

Высота звука

Высота звука субъективное качество звуков, обусловленное их частотой, т.е. числом колебаний в секунду. На этом основании звуки могут быть определены как низкие или высокие. В качестве единицы высоты звука выступает...

Высшая нервная деятельность

Высшая нервная деятельность нейрофизиологические процессы, проходящие в коре больших полушарий головного мозга и ближайшей к ней подкорке и обусловливающие осуществление психических функций. В качестве основной теоретической модели для анализа высшей нервной деятельности выступает рефлекс , посредством которого происходит реагирование организма на воздействия окружающего мира. Основными механизмами работы являются нервные процессы возбуждения, за счет которого могут образовываться и функционировать новые временные связи, и торможения , которое может обусловливать угасание условного рефлекса , если условный раздражитель не подкрепляется безусловным. Выделяют следующие основные законы высшей нервной деятельности: 1.Образование новых временных связей при подкреплении нейтрального раздражителя безусловным; 2.Угасание временных связей при отсутствии подкрепления...

Высшие психические функции

Высшие психические функции теоретическое понятие, введенное Л.С.Выготским , обозначающее сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и за счет этого произвольны. По его представлениям, психические явления могут быть натуральными, детерминированными преимущественно генетическим фактором, и культурными, надстроенными над первыми, собственно высшими психическими функциями, которые всецело формируется под влиянием социальных воздействий. Основным признаком высших психических функций является их опосредствованность определенными психологическими орудиями, знаками, возникшими в результате длительного общественноисторического развития человечества, к которым относится прежде всего речь . Первоначально высшая психическая функция реализуется как форма взаимодействия между людьми, между взрослым и ребенком, как интерпсихологический процесс, и лишь затем как внутренний,...

Вытеснение

Вытеснение форма психологической защиты . Характеризуется тем, что при ее реализации происходит устранение неприемлемых влечений и переживаний из...

Выученная беспомощность

Выученная беспомощность (learned helplessness) особенность поведения, приобретаемая при систематическом негативном воздействии, избежать которого нельзя. Характеризуется тем, что наступает торможение моторной активности, ослабляется биологическая мотивация, теряется способность к научению, появляются соматические расстройства. Имеет тенденцию к генерализации, возникнув в одной сфере жизнедеятельности, переносится на другие происходит отказ от попыток решения задач, которые могут быть решены на основе внутренних ресурсов. Приводит к...

Вюрцбургская школа

Вюрцбургская школа направление в немецкой психологии, возникшее в начале ХХв., которое возглавил его О.Кюльпе . В данную школу входили: А.Майер , И.Орт, К.Марбе, К.Бюлер , Х.Уатт, Н.Ах , А.Мессер. Философской основой выступали идеи позитивизма, критического реализма, феноменологии Э.Гуссерля. Были проведены новаторские исследования мышления (Н.Ах), в которых использовалась регламентированная методика предъявления задач и метод систематического экспериментального самонаблюдения . На их основании, в противоположность ассоциативной теории, было выдвинуто положение о том, что главную роль в мышлении выполняют не ощущения и представления , а безобразные мысли, в качестве которых выступают знания ненаблюдаемого типа (сознание правил, сознание отношений, мыслиинтенции), которые направляют течение мыслей...

Габитус

Габитус (лат. habitus — внешность, наружность). Совокупность наружных признаков, характеризующая строение тела и внешний облик человека: телосложение, осанка, выражение лица, цвет кожи и т.п. Оценка габитуса является важным критерием в диагностике заболеваний, свидетельствует о состоянии человека — помогает судить о возможном предрасположении к той или иной болезни. Среди возможных видов габитуса можно говорить об апоплектическом - низкорослые пикники с багрово-красным цветом кожи лица (предрасположенность к сосудистой патологии, нарушениям мозгового кровообращения), астеническом - сочетание астенического телосложения, физической слабости, бледной кожи (предрасположенность к инфекционным и нервно-психическим заболеваниям) и...

Гайе - Вернике алкогольная энцефалопатия

Гайе - Вернике алкогольная энцефалопатия (Gayet Ch.J.A., 1875; Wernicke С., 1881). Вариант алкогольной энцефалопатии. Начало острое, после делириозного синдрома (профессионального или мусситирующего). Вначале характерны периоды сонливости или возбуждения. Отрывочные бредовые и галлюцинаторные переживания. Явления амнестической дезориентировки. Быстро нарастают физическая слабость, анорексия, адинамия. Уже вначале - гиперкинезы, эпилептиформные припадки. На фоне сонливости - эпизоды возбуждения с делириозного типа галлюцинациями. Неврологически - нейровегетативные нарушения, расстройства зрительно-моторной координации, гиперкинезы, непостоянная мышечная гипертония, непроизвольные движения конечностей, патологические рефлексы, мозжечковые расстройства. Характерна триада симптомов: нарушение сознания (оглушение), атаксия и офтальмоплегия. Нередко смертельный исход. Часто наблюдается формирование органического психосиндрома, в том числе и болезни Корсакова....

Гаккебуша— Гейера— Геймановича болезнь

Гаккебуша— Гейера— Геймановича болезнь (Гаккебуш В.М., Гейер Т.А., Гейманович А.И., 1912, 1916). Один из клинических вариантов сочетания атеросклеротической и сенильно-атрофической патологии. Вначале отмечаются старческие изменения личности, на фоне которых выявляются очаговые афатико-агностико-апрактические расстройства сосудистого генеза, чаще всего локализующиеся в теменно-височной области доминантного полушария. Течение прогредиентное, с ухудшениями, обусловленными инсультами. Картина заболевания нередко характеризуется как псевдоальцгеймеровский...

Галантер (Galanter) Юджин

Галантер (Galanter) Юджин (род. 1924) американский психолог. Профессор Пенсильванского университета. Специалист в области психологических аспектов приема и передачи...

Галеантропия

Галеантропия (грея, gale — кошка, anthropos — человек). Разновидность бреда метаморфозы, при котором больной убежден, что он превратился в кошку. В отличие от видов бреда метаморфозы, для которых характерны высказывания больных о превращении их в неодушевленные предметы, галеантропия является вариантом зооантропии — бреда превращения в животное. Ср.: кинантропия,...

Гален Клавдий

Гален Клавдий (129 199) римский врач и естествоиспытатель. Родился в семье богатого греческого архитектора. Изучал философию, медицину, естественные науки. Для получения врачебных знаний путешествовал, побывал в Коринфе, Смирне, Александрии. Медицинскую помощь оказывал по преимуществу гладиаторам. В 164г. переехал в Рим, где стал придворным врачом у императора Марка Антония, а после его смерти у его сына Коммода. Развивал учение о пневмах и соках организма. По его представлениям, есть естественная пневма, которая производится в печени и распространяется по венам, животная пневма, которая производится в сердце и распространяется по артериям, и душевная пневма, которая образуется в мозгу и распространяется по нервам. К...

Галеропия

Галеропия (греч. galeros — светлый, освещенный, opsis — зрение). Искажение зрительного восприятия, усиление интенсивности освещенности воспринимаемых предметов. Один из симптомов отравления угарным...

Галлервордена—Шпаца болезнь

Галлервордена—Шпаца болезнь (Hallerworden J., Spatz Н., 1922). Заболевание начинается в детском или юношеском возрасте (1-2-е десятилетие жизни). Характерны прогрессирующие нарушения походки, нарастание мышечной ригидности экстрапирамидного типа, пирамидной симптоматики. Постепенное развитие деменции, расстройств речи. Дисфагии. Нарушения дыхания. Непроизвольные движения типа атетоза или хореоформные. Эпилептиформные припадки. Длительность — 8-15 лет. Смерть в состоянии полного маразма, обычно в возрасте, до 30 лет. Заболевание носит семейно-наследственный характер аутосомно-рецессивный тип). Морфологически — перерождение бледного шара и сетчатого образования черного вещества. В патогенезе важную роль играют нарушения обмена железа и...

Галль Франц

Галль Франц (1758 1828) немецкий врач, создатель френологии. Согласно его представлениям, психические функции обусловлены развитием коры головного мозга, о чем могут свидетельствовать неровности...

Галлюцинаторно–паранойяльный синдром

Галлюцинаторнопаранойяльный синдром психопатологический синдром . Характеризуется наличием галлюцинаций и бреда, которые начинают детерминировать поведение больных. Этот синдром может возникать при алкогольных психозах, шизофрении и других...

Галлюцинации

Галлюцинации (лат. hallutinatio — бред, видения). Расстройства восприятия, при которых кажущиеся образы возникают без реальных объектов, что, однако, не исключает возможности непроизвольного, опосредованного отражения в галлюцинации прежнего жизненного опыта больного....

Галлюцинации абстрактные

Галлюцинации абстрактные — см. Галлюцинации...

Галлюцинации аделоморфные

Галлюцинации аделоморфные (греч. adelos — неясный, неизвестный, morphe — форма, образ) — зрительные галлюцинации, характеризующиеся нечеткостью, расплывчатостью образов, лишенных четких форм. Галлюцинаторные образы туманны, размыты,...

Галлюцинации акустические

Галлюцинации акустические — см. Галлюцинации...

Exit Project

[ A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ]

[ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я ]

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten